Главная » Архив материалов
Задачи: 1. Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать заботливое отношение и любовь к ней. 2. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми. 3. Развивать память, интонационную выразительность ... Читать дальше » |
Цели: 1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина. 2. Формировать связную речь, обогащать словарь. 3. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. 4. Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пу ... Читать дальше » |
Цель: Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины, описание природы, используя образные средства; - Учить придерживаться ... Читать дальше » |
Оборудование: презентация «Матрёшка»; игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; план-схема; молоточек; мяч; слайды презентации к занятию. Ход образовательной деятельности: 1.Организационный момент. Воспитатель заводит детей в ... Читать дальше » |
Задачи: Уточнение и закрепление знаний о весне как времени года. Активизация имеющегося словаря по теме. Развитие психических познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, речи). Совершенствование мелкой моторики рук. Развитие ... Читать дальше » |
Программное содержание: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях сказочного жанра. Материал и оборудование: книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, и ... Читать дальше » |
Программное содержание: 1. Учить сочинять рассказ по кляксографии, используя модель, предложенную воспитателем. 2. Развивать навыки устной связной монологической речи. 3. Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь. 4. Продолжать развивать тв ... Читать дальше » |
Программное содержание: Учить детей образовывать однокоренные слова. Упражнять в согласовании слов в предложении. Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры. Активизировать в речи названия дома – животных. Воспитывать ... Читать дальше » |
Цели занятия: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. Закреплять умение находить место звука в слове. Закреплять умение делить слова на части (слоги). Способствовать ... Читать дальше » |
Программное содержание: Учить использовать средства выразительности, драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа. ... Читать дальше » |
Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове. Материал и оборудо ... Читать дальше » |
Программное содержание: Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений. Развивать монологическую речь. Упражнять в образовании прилагательных от существительных: грибы - ... Читать дальше » |
Цель. Закрепить достижения детей в речевом развитии, в развитии основных психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление, воображение). Материал. Аудиокассета «Голоса леса». «Волшебный» цветок для Лесной Феи. «Книга старинных рецептов». Карточки с заданиями. Атрибуты костю ... Читать дальше » |
Программные задачи: Ознакомление детей с трудом взрослых в овощном магазине. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитание у детей уважени ... Читать дальше » |
Программные задачи: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить с согласным звуком «Р» и его обозначением - синий квадрат, учить определять место звука Р в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат. Упражнять ... Читать дальше » |
Задачи: Образовательные: формирование правильного артикуляционного уклада при произнесении слогов, слов, предложений; закрепление знаний о характеристике звуков; работа над звуковым анализом слога; Формировать у детей навык определения смысловой основы предложения. Коррекци ... Читать дальше » |
Программное содержание: Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя; Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость; ... Читать дальше » |
Ход занятия: 1. Предлагаю детям отправиться в магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее. Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серен ... Читать дальше » |
Задачи: - формировать представление о Земле как планете; - познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли; - воспитывать бережное отношение к природе; - рассказать и показать детям, как выглядит наша Земля, ес ... Читать дальше » |
Цель: Познакомить детей со звуком О. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Познакомить детей со способом образования звука О, с его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки; - Выработать навык чёткого произношения звука О. ... Читать дальше » |
Цель: Познакомить детей со звуком и буквой И. Задачи: Коррекционно-образовательная: - Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой. Коррекционно-развивающие: - Развивать общую, мелкую и артикуляционную м ... Читать дальше » |
Задачи: - Пробудить интерес к лесу и его обитателям. - Познакомить с правилами поведения в лесу. - Познакомить с правилами сбора грибов. - Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу. Демонстрационн ... Читать дальше » |
Цель: знакомство со звуком Л. Задачи: Коррекционно-образовательные: - знакомство со звуком Л; - закрепление знания детей о звуках и «Л»; - закрепление умения детей давать характеристику звуков. Коррекционно-развивающие: ... Читать дальше » |
Цель: Дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши. Образовательные задачи: Познакомить детей с разнообразием зерновых культур необходимых для получения круп. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обогатить словарь детей за счет названия зерновых ку ... Читать дальше » |
Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето», мультфильм: В.Сутеева «Грибок – Теремок». Ход: Воспитатель: Сегодня мы с вами будем слушать музыку Чайковского «Времена года». Слушайте внимательно! Как вы думаете, какое время года композитор отобразил в сво ... Читать дальше » |
Цель: - Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол. - Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства. - Привить интерес к народному творчеству, его красоте и ... Читать дальше » |
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, каждый день повара готовят для нас вкусные блюда. Мы едим несколько раз в день, но главным приемом пищи всегда был завтрак. Как вы думаете, почему? (Завтрак дает силы и энергию на весь день. Утром у нас занятия, поэтому особенно важно съесть что-нибудь ... Читать дальше » |
Ход занятия: 1. Артикуляционная гимнастика для язычка с зеркалом. 2. Загадка: Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы? (заяц) - Почему вы думаете, что это зая ... Читать дальше » |
Ход занятия: 1. Чтение стихотворения Утро, вечер, день и ночь Навсегда уходят прочь! Провожать их не спеши, Что ты делал - расскажи. Воспитатель: - Утром мы завтракаем, а днем - обедаем и т.д. Сейчас утро. Сег ... Читать дальше » |
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, каждый день повара готовят для нас вкусные блюда. Мы едим несколько раз в день, но главным приемом пищи всегда был завтрак. Как вы думаете, почему? (Завтрак дает силы и энергию на весь день. Утром у нас занятия, поэтому особенно важно съесть что-нибудь ... Читать дальше » |
Дети свободно входят в музыкальный зал, располагаются в рассыпную. Воспитатель: Дети сегодня мы продолжим работу в театре. Вы - маленькие артисты и с вашей помощью мы можем попасть в любую сказку. А вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Дети: «Теремок», ... Читать дальше » |
Ход занятия: 1. Артикуляционная гимнастика с зеркалом. Упражнения: «Солнышко», «Почистим зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Бублик», «Часики». 2. Произношение звуков «с» и «ш» хором. Задание: на звук «с» поднять руки вверх, на звук «ш» поднять руки вверх и помахать ими. ... Читать дальше » |
Ход занятия: 1. Загадка: Что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы! (заяц) 2. Воспитатель: Это заяц. А почему вы так думаете? Вспомните, какой заяц? Какими словами его можно ... Читать дальше » |
Программные задачи: 1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова. 2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке. 3. Отрабатывать правильное произношение звука [С], продолжать работать над дикцией – говорит ... Читать дальше » |
Ход занятия: 1. Артикуляционная гимнастика: - Вкусное варенье - Гармошка - Часики - Накажем язычок - Поучим носик и ротик дышать 2. Стихи-добавлялки: Дедушку зовут Лука, у него болит…(рука) ... Читать дальше » |
Ход занятия: 1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье. - Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, де ... Читать дальше » |
Ход занятия: 1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались? Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой? 2. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию: О ком говорится в рассказе? Что связала бабушка Мише? < ... Читать дальше » |
Ход занятия. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей). - Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков и крупного строительного материала) ... Читать дальше » |
Цель: - познакомить детей с многозначными словами; - учить выделять предметы, которые обозначают многозначные слова; - упражнять в правильном употреблении многозначных слов в предложении. Развивающие: Развивать мышление, способность к ... Читать дальше » |
Ход занятия: Дети входят в группу и видят гостей, здороваются, садятся на стульчики. - Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие по стране которая называется «Трямдия». Жители этой страны приготовили нам интересные задания, чтобы мы не скучали во время путешествия. Оста ... Читать дальше » |
Ход занятия: Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. К ним выходит бабушка. Бабушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со ... Читать дальше » |
Ход занятия: 1. Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек. Вопросы к детям: Куда спрятался медвежонок ... Читать дальше » |
Ход занятия Занятие проводится с подгруппой детей (5 человек). В групповую комнату входит воспитатель в костюме Осени. Осень. Здравствуйте, дети! Я - Осень. Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (Да.) Итак, в путь! Подводит детей к ... Читать дальше » |
Ход занятия: 1. Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка» Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. ... Читать дальше » |
Ход занятия: Воспитатель: Посмотрите в окно на падающий снег, на людей. На улице стало холодно и все надели шапки, валенки, шубы. Дети некоторое время наблюдают за происходящим на улице. Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспита ... Читать дальше » |
Ход: Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки. Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной. Кто мяукнул у дверей Открывайте поскорей ... Читать дальше » |
Ход НОД: Дети сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось! Нарисуем большой круг (рукой показываем круг), Много лучиков вокруг (рис ... Читать дальше » |
Ход: - Ребята, хотите узнать, кто к нам пришел в гости? Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, песенки поет. - Правильно, это кошка! Поздоровайтесь с ней, погладьте. Посмотрите, ребята, у нашей кошки есть домик, вот какой он. Что есть у дома, дава ... Читать дальше » |
Ход занятия: Вот собрались малыши, До чего же хороши, Здесь постарше, тут – помладше, Здесь совсем малыши. Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказ ... Читать дальше » |
Ход игры. Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно. Давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть. Разогреем мы ладошки (Трут ладошки друг о друга) Вот – так, вот – так. ... Читать дальше » |