Главная » Архив материалов
Задачи:

1. Раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать заботливое отношение и любовь к ней.

2. Продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

3. Развивать память, интонационную выразительность ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1021 |

Цели:

1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пу ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 794 |

Цель: Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Формировать умение составлять рассказ, передавая настроение картины, описание природы, используя образные средства;

- Учить придерживаться ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 451 |

Оборудование: презентация «Матрёшка»; игрушки из разных материалов: погремушка, мяч, плюшевый заяц, кукла, машина; план-схема; молоточек; мяч; слайды презентации к занятию.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1191 |

Задачи:

Уточнение и закрепление знаний о весне как времени года.

Активизация имеющегося словаря по теме.

Развитие психических познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, речи).

Совершенствование мелкой моторики рук.

Развитие ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 363 |

Программное содержание: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях сказочного жанра.

Материал и оборудование: книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка, и ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 622 |

Программное содержание:

1. Учить сочинять рассказ по кляксографии, используя модель, предложенную воспитателем.

2. Развивать навыки устной связной монологической речи.

3. Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь.

4. Продолжать развивать тв ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 384 |

Программное содержание:

Учить детей образовывать однокоренные слова.

Упражнять в согласовании слов в предложении.

Познакомить с понятием домашний адрес, номер дома и квартиры.

Активизировать в речи названия дома – животных.

Воспитывать ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1218 |

Цели занятия:

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы.

Закреплять умение находить место звука в слове.

Закреплять умение делить слова на части (слоги).

Способствовать ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 719 |

Программное содержание:

Учить использовать средства выразительности, драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Развивать творческую самостоятельность эстетический вкус в передаче образа.
... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1639 |

Цель. Развивать координацию движений и ловкость, мелкую моторику, зрительную память. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Закреплять навыки устной речи, фонематический слух. Упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове.

Материал и оборудо ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 837 |

Программное содержание:

Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений.

Развивать монологическую речь.

Упражнять в образовании прилагательных от существительных: грибы - ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 2397 |

Цель. Закрепить достижения детей в речевом развитии, в развитии основных психических процессов (память, внимание, восприятие, мышление, воображение).

Материал. Аудиокассета «Голоса леса». «Волшебный» цветок для Лесной Феи. «Книга старинных рецептов». Карточки с заданиями. Атрибуты костю ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 996 |

Программные задачи:

Ознакомление детей с трудом взрослых в овощном магазине. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Воспитание у детей уважени ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 442 |

Программные задачи:

Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.

Познакомить с согласным звуком «Р» и его обозначением - синий квадрат, учить определять место звука Р в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение – синий квадрат.

Упражнять ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 681 |

Задачи:

Образовательные: формирование правильного артикуляционного уклада при произнесении слогов, слов, предложений; закрепление знаний о характеристике звуков; работа над звуковым анализом слога; Формировать у детей навык определения смысловой основы предложения.

Коррекци ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 454 |

Программное содержание:

Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя;

Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;
... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1158 |

Ход занятия:

1. Предлагаю детям отправиться в магазин игрушек. Дети рассматривают игрушки – это животные домашние и дикие. Продавец может продать игрушку тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее.

Предлагаю образец рассказа: «Подайте мне, пожалуйста, игрушку. Он серен ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 354 |

Задачи:

- формировать представление о Земле как планете;

- познакомить с историей первого мореплавателя, с использованием глобуса – модели Земли;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- рассказать и показать детям, как выглядит наша Земля, ес ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 431 |

Цель: Познакомить детей со звуком О.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Познакомить детей со способом образования звука О, с его характеристикой с опорой на артикуляционные признаки;

- Выработать навык чёткого произношения звука О.

... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1077 |

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой И.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- Познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную м ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 761 |

Задачи:

- Пробудить интерес к лесу и его обитателям.

- Познакомить с правилами поведения в лесу.

- Познакомить с правилами сбора грибов.

- Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу.

Демонстрационн ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1614 |

Цель: знакомство со звуком Л.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- знакомство со звуком Л;

- закрепление знания детей о звуках и «Л»;

- закрепление умения детей давать характеристику звуков.

Коррекционно-развивающие: ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1352 |

Цель: Дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши.

Образовательные задачи: Познакомить детей с разнообразием зерновых культур необходимых для получения круп. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обогатить словарь детей за счет названия зерновых ку ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1259 |

Материал: Музыка Чайковского «Времена года», «Лето», мультфильм: В.Сутеева «Грибок – Теремок».

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем слушать музыку Чайковского «Времена года». Слушайте внимательно!

Как вы думаете, какое время года композитор отобразил в сво ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1242 |

Цель:

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.

- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.

- Привить интерес к народному творчеству, его красоте и ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 997 |

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый день повара готовят для нас вкусные блюда. Мы едим несколько раз в день, но главным приемом пищи всегда был завтрак. Как вы думаете, почему? (Завтрак дает силы и энергию на весь день. Утром у нас занятия, поэтому особенно важно съесть что-нибудь ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 721 |

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика для язычка с зеркалом.

2. Загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

- Почему вы думаете, что это зая ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 537 |

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения

Утро, вечер, день и ночь

Навсегда уходят прочь!

Провожать их не спеши,

Что ты делал - расскажи.

Воспитатель: - Утром мы завтракаем, а днем - обедаем и т.д. Сейчас утро.

Сег ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 442 |

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый день повара готовят для нас вкусные блюда. Мы едим несколько раз в день, но главным приемом пищи всегда был завтрак. Как вы думаете, почему? (Завтрак дает силы и энергию на весь день. Утром у нас занятия, поэтому особенно важно съесть что-нибудь ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 461 |

Дети свободно входят в музыкальный зал, располагаются в рассыпную.

Воспитатель: Дети сегодня мы продолжим работу в театре. Вы - маленькие артисты и с вашей помощью мы можем попасть в любую сказку. А вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?

Дети: «Теремок», ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1145 |

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика с зеркалом. Упражнения: «Солнышко», «Почистим зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Бублик», «Часики».

2. Произношение звуков «с» и «ш» хором. Задание: на звук «с» поднять руки вверх, на звук «ш» поднять руки вверх и помахать ими. ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 468 |

Ход занятия:

1. Загадка:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы! (заяц)

2. Воспитатель: Это заяц. А почему вы так думаете? Вспомните, какой заяц? Какими словами его можно ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 501 |

Программные задачи:

1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.

2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.

3. Отрабатывать правильное произношение звука [С], продолжать работать над дикцией – говорит ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1406 |

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика:

- Вкусное варенье

- Гармошка

- Часики

- Накажем язычок

- Поучим носик и ротик дышать

2. Стихи-добавлялки:

Дедушку зовут Лука, у него болит…(рука)
... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 643 |

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, де ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 693 |

Ход занятия:

1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?

Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой?

2. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:

О ком говорится в рассказе?

Что связала бабушка Мише?
< ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 486 |

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке. Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете? (Ответы детей).

- Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков и крупного строительного материала) ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 991 |

Цель:

- познакомить детей с многозначными словами;

- учить выделять предметы, которые обозначают многозначные слова;

- упражнять в правильном употреблении многозначных слов в предложении.

Развивающие:

Развивать мышление, способность к ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 754 |

Ход занятия:

Дети входят в группу и видят гостей, здороваются, садятся на стульчики.

- Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие по стране которая называется «Трямдия». Жители этой страны приготовили нам интересные задания, чтобы мы не скучали во время путешествия. Оста ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 403 |

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. К ним выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1992 |

Ход занятия:

1. Играли однажды на полянке медвежонок, зайчонок и ежонок. Вдруг услышали они, что кто-то жужжит: «ж-ж-ж». Испугались зверята и спрятались. Медвежонок спрятался за елку, ежонок под елку, а зайчонок запрыгнул на пенек.

Вопросы к детям: Куда спрятался медвежонок ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 752 |

Ход занятия

Занятие проводится с подгруппой детей (5 человек). В групповую комнату входит воспитатель в костюме Осени.

Осень. Здравствуйте, дети! Я - Осень. Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (Да.) Итак, в путь!

Подводит детей к ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 990 |

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 463 |

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите в окно на падающий снег, на людей. На улице стало холодно и все надели шапки, валенки, шубы.

Дети некоторое время наблюдают за происходящим на улице.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспита ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 515 |

Ход:

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1421 |

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось!

Нарисуем большой круг

(рукой показываем круг),

Много лучиков вокруг

(рис ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1223 |

Ход:

- Ребята, хотите узнать, кто к нам пришел в гости?

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

- Правильно, это кошка! Поздоровайтесь с ней, погладьте. Посмотрите, ребята, у нашей кошки есть домик, вот какой он. Что есть у дома, дава ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1878 |

Ход занятия:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши,

Здесь постарше, тут – помладше,

Здесь совсем малыши.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказ ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 548 |

Ход игры.

Ребята, сегодня мы с вами пойдём в магазин игрушек. Какое сейчас время года? Правильно, зима. На улице холодно. Давайте мы с вами подготовимся, чтобы не замёрзнуть.

Разогреем мы ладошки

(Трут ладошки друг о друга)

Вот – так, вот – так. ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 762 |

« 1 2 ... 19 20 21 22 »