Главная » 2016 » Январь » 5 » Диагностическая работа по русскому языку 11 класс ФГОС
12:43
Диагностическая работа по русскому языку 11 класс ФГОС

1.Укажите правильное продолжение предложения.

Потеряв к концу 18 века значение оборонительного сооружения,

Земляной вал стал таможенной границей Москвы.
на Земляном валу возникли таможенные заставы.
Земляной вал сделали таможенной границей Москвы.
в воротах Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.

2.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы.)

1.Многие из крестьянских изб, сохранившимся с прошлого столетия в Архангельске, расписаны узорами из небывалой красоты растений.

2. Пользователи компьютеров должны периодически проводить профилактику заражения системы различными вирусами.

3.В картине Ф. Васильева «Оттепель» есть движение, неуловимое ощущение напряжённости мгновения.

4.Кто бы ни читал о жизни Якова Брюсова, все поражались глубине и широте его познаний в самых разных областях.

3. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

В организации внешнего театрального действия Чехов (1) по мнению многих критиков (2) отступил от канонов классической драмы. Главное событие пьесы (3) казалось (4) передвинутым за сцену.

1)1,2,3,4 2) 1,3 3)3,4 4)1,2

4.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1)При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.

2)Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.

3)Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.

4) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.

5.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и становится эластичной тканью.

1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)Вторая часть сложного бессоюзного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

4) Первая часть сложного бессоюзного предложения указывает на время того, о чём говорится во второй части.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые?

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

1) 1,3 2) 1,4 3) 2,3,4 4)2,4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.

1) 1,2,4 2)1,2,3,4 3) 1,3 4) 2,4

8. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Пашня зелёной чащей проросла к небу, к звёздам, которые горят над землёй до рассвета.
А.С.Пушкин – гений, который сумел создать идеал нации.
Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые до времени таятся в её глухих недрах.
Дорога шла через заросли ивняка, после которых начинался мшаник.

9. Из предложения выпишите все местоимения.

Иные юные стихотворцы решили, что «любимцам богов» учиться вовсе не обязательно, что поэту высокая культура и глубокие знания не нужны; дело, мол, в том, чтобы уметь чувствовать и воспринимать жизнь «нутром».

10. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался.

11.Среди предложений найдите сложное предложение, в которое входит односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.

1. Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. 2.Лето было жаркое, осень сухая. 3.Так в первый год плащ мой провисел в гардеробе, и каждый раз, перебирая вешалки и встречая плащ, я в копилку своей домашней души складывал приятное чувство обладания хорошей вещью, очень полезной при общении с природой. 4. Потом в следующий год было опять сухо, и, когда вышел третий год сухим, заговорили о том, что климат меняется в связи с особым расположением солнечных пятен. 5.Только в четвёртом году вышла сырая весна, и в конце апреля, когда прилетают вальдшнепы, лил дождь.

12.Среди предложений найдите предложение с вводными словами. Напишите

номер этого предложения.

1. Вспомним пушкинскую няню Арину Родионовну, вспомним бабушку Максима Горького… 2.По всеобщей молве, такой же необыкновенной женщиной была и мать Сергея Есенина – Татьяна Фёдоровна. 3. Говорят, что не было народной песни, бытующей в Приокском крае, которую не знала и не пела бы Татьяна Фёдоровна. 4.Она прекрасно владела народным языком: крупные художники слова восхищались её колоритной речью. 5.Надо помнить, что

в деревнях Есенину приходилось слышать передаваемые из уст в уста разные предания.

13.Среди предложений найдите то, которое связано с предыдущим с помощью

личного местоимения. Напишите его номер.

1. Вспомним пушкинскую няню Арину Родионовну, вспомним бабушку Максима Горького… 2.По всеобщей молве, такой же необыкновенной женщиной была и мать Сергея Есенина – Татьяна Фёдоровна. 3. Говорят, что не было народной песни, бытующей в Приокском крае, которую не знала и не пела бы Татьяна Фёдоровна. 4.Она прекрасно владела народным языком: крупные художники слова восхищались её колоритной речью. 5.Надо помнить, что

в деревнях Есенину приходилось слышать передаваемые из уст в уста разные предания. 6. Легендами окутан здесь каждый приокский курган.
Категория: Школьникам | Просмотров: 395 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]