Главная » Упражнения
Родительный падеж; единственное число

«У кого? »

Логопед предлагает сесть тем детям, которые скажут, у кого в группе зеленые шорты, (полосатая рубашка, красное платье и т. п). Дети отвечают: «У Вовы», «У Тани» и т. п.

«У кого листок? »

На наборном ... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 323 |

Игра «Найди слово»

Цель: развитие связной речи, активизации словаря, развитие логического мышления и памяти.

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке.

Вы не слышали такого?
... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 804 |

Что скажет мама?

Воспитатель задает ситуацию. Дети определяют, что скажет мама в данном случае.

-Малыш не спит. Мама скажет: ложись на бочок, закрывай глазки, спи, мой родной.

-Сын испачкался.

-Папа подарил цветы.

-Дочка помыла посуду. ... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 511 |

Ход игры

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт. Ребенок пробует, угадывает, что это, а потом называет: это овощ или фрукт.

Сварите вкусный борщ.

Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин) учить в ... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 611 |

1. «Необычное дерево»

Цель: ознакомление детей с понятием «родственные слова» с опорой на наглядные модели.

Материалы: картонное изображение дерева с прорезями, карточки – предметные картинки.

Ход игры:

Воспитатель ставит на доску картонное изображ ... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 697 |

Игры с предметами домашнего обихода.

Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т. п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговиц ... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 522 |

Название игры: «Опиши данный предмет? »

Дидактическая задача: учить детей называть предмет и уметь описывать его основные качества и отличительные от других признаки.

Игровой материал для данной дидактической игры: кубик, матрешка, воздушный шарик, чудесный мешочек в которо ... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 599 |

Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слуха

(Младшая группа)

Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов.

Упражнение «Подуем на пушинку»
... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 1278 |

игра "зеркало".

Выбираем одного ребенка - "зеркало", все остальные ненадолго закрывают глаза. Воспитатель молча показывает " зеркалу", какое-либо упражнение или ряд действий. дети открывают глаза, а " зеркало" подробно рассказывает, какие действия должны быть выполнены (отражены). Если ... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 497 |

(в скобках приведены правильные ответы детей)

Цель: образование притяжательных прилагательных от существительных;

образование причастий от глаголов.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки животных, грибы по количеству животных

Игровая ситу ... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 931 |

Упражнения для развития у детей речевого дыхания, речевого слуха и артикуляционного аппарата

1. Упражнения для развития речевого дыхания

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Прав ... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 3482 |

Дидактическое упражнение

«Не уходи от нас, киска! »

Чтение стихотворения Г. Сатира «Кошка»

Песенка «Кошка» (муз. А. Александров, слова Н. Френкель)

Цель: Учить разнообразным играм с игрушками, возможности разговаривать с ними;

- повтор ... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 1040 |

Игра- инсценировка «В гостях у Бабы- Яги»

Задача развития речи и речевого общения

1. Учить детей включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий. Выделять и называть предметы быта .

2. Уточнить и закрепить произношение звуков «я», «у» в звукоп ... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 863 |

Игра-беседа «Сказки».

Цель: оценка и суждение.

- Ребята вы любите сказки? (да)

-Почему? (в сказках добро всегда побеждает зло, они учат добру)

-А чему ещё учат сказки? (они учат как правильно поступать, говорить)

-А какие сказки вы бол ... Читать дальше »
Категория: Упражнения | Просмотров: 537 |