Родительный падеж; единственное число «У кого? » Логопед предлагает сесть тем детям, которые скажут, у кого в группе зеленые шорты, (полосатая рубашка, красное платье и т. п). Дети отвечают: «У Вовы», «У Тани» и т. п. «У кого листок? » На наборном
...
Читать дальше »
|
Игра «Найди слово» Цель: развитие связной речи, активизации словаря, развитие логического мышления и памяти. Я найду слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу, и на руке. Вы не слышали такого?
...
Читать дальше »
|
Что скажет мама? Воспитатель задает ситуацию. Дети определяют, что скажет мама в данном случае. -Малыш не спит. Мама скажет: ложись на бочок, закрывай глазки, спи, мой родной. -Сын испачкался. -Папа подарил цветы. -Дочка помыла посуду.
...
Читать дальше »
|
Ход игры Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт. Ребенок пробует, угадывает, что это, а потом называет: это овощ или фрукт. Сварите вкусный борщ. Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин) учить в
...
Читать дальше »
|
1. «Необычное дерево» Цель: ознакомление детей с понятием «родственные слова» с опорой на наглядные модели. Материалы: картонное изображение дерева с прорезями, карточки – предметные картинки. Ход игры: Воспитатель ставит на доску картонное изображ
...
Читать дальше »
|
Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т. п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговиц
...
Читать дальше »
|
Название игры: «Опиши данный предмет? » Дидактическая задача: учить детей называть предмет и уметь описывать его основные качества и отличительные от других признаки. Игровой материал для данной дидактической игры: кубик, матрешка, воздушный шарик, чудесный мешочек в которо
...
Читать дальше »
|
Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слуха (Младшая группа) Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. Упражнение «Подуем на пушинку»
...
Читать дальше »
|
игра "зеркало". Выбираем одного ребенка - "зеркало", все остальные ненадолго закрывают глаза. Воспитатель молча показывает " зеркалу", какое-либо упражнение или ряд действий. дети открывают глаза, а " зеркало" подробно рассказывает, какие действия должны быть выполнены (отражены). Если
...
Читать дальше »
|
(в скобках приведены правильные ответы детей) Цель: образование притяжательных прилагательных от существительных; образование причастий от глаголов. Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки животных, грибы по количеству животных Игровая ситу
...
Читать дальше »
|
Упражнения для развития у детей речевого дыхания, речевого слуха и артикуляционного аппарата 1. Упражнения для развития речевого дыхания Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Прав
...
Читать дальше »
|
Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска! » Чтение стихотворения Г. Сатира «Кошка» Песенка «Кошка» (муз. А. Александров, слова Н. Френкель) Цель: Учить разнообразным играм с игрушками, возможности разговаривать с ними; - повтор
...
Читать дальше »
|
Игра- инсценировка «В гостях у Бабы- Яги» Задача развития речи и речевого общения 1. Учить детей включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий. Выделять и называть предметы быта . 2. Уточнить и закрепить произношение звуков «я», «у» в звукоп
...
Читать дальше »
|
Игра-беседа «Сказки». Цель: оценка и суждение. - Ребята вы любите сказки? (да) -Почему? (в сказках добро всегда побеждает зло, они учат добру) -А чему ещё учат сказки? (они учат как правильно поступать, говорить) -А какие сказки вы бол
...
Читать дальше »
|
|