Главная » 2014 Август 21 » Упражнения для развития речи для детей 2-3 лет
13:20 Упражнения для развития речи для детей 2-3 лет | |
Игра-беседа «Сказки».
Цель: оценка и суждение. - Ребята вы любите сказки? (да) -Почему? (в сказках добро всегда побеждает зло, они учат добру) -А чему ещё учат сказки? (они учат как правильно поступать, говорить) -А какие сказки вы больше любите, современные или о прошлом? (Мне нравятся современные сказки. А мне нравятся сказки о прошлом, из них понятно как люди жили, одевались, говорили раньше) -Какие современные сказки вы знаете? («Летучий корабль», «Алёша Попович и Тугарин-Змей», «Русалочка», «Шрэк») . -Ребята в какой сказке встречаются забытые слова: сусека, амбар, завалинка. («Колобок») -Что обозначают эти слова? (сусека-отгороженное место от амбара, где хранится мука; амбар-место где хранятся продукты; завалинка –земля, которой засыпают низ избы с наружней стороны) . -Ребята, давайте заглянем в «Бюро забытых вещей», может мы ещё что- ни-будь забыли? -Ой сколько здесь вещей! Но мне кажется, что эти вещи непростые, а какие? (сказочные, прекрасные, страшные, волшебные, заколдованные, умные) . «Бюро забытых вещей» -Горшочек, из какой сказки? (Из сказки «Свинопас», там горшочек был волшебный и музыкальный. «Волшебный горшочек») . -Палочка, из какой сказки? (Из сказки «Золушка». «Кот в сапогах») -Золотой ключик, из какой сказки? («Приключения Буратино») -Колечко, из какой сказки? («12 месяцев») -Ребята, что бывает в сказке живой и мёртвой? (вода) . -А в настоящей жизни бывает живая и мёртвая вода? (нет) . Воспитатель достаёт две бутылочки воды, одна чистая другая грязная. -А это какая вода? (чистая, родниковая, водопроводная) -В ней может жить рыба, улитки, полить ей цветы? (да) -Значит она какая? (живая) -А это какая? (мёртвая, грязная) -А это что за цветок, наверное, он тоже волшебный. -На лепестках этого цветка, написаны названье сказок, но не до конца. Вы, дополните? Сивка…. Красная…. Спящая…. Конёк…. Цветик… Снежная… Мальчик …. Аленький… Мороз… Царевна… Золотой… Крошечка…. -Молодцы! Много сказок знаете. Давайте посмотрим что ещё есть в бюро забытых вещей. Цель: целенаправленное наблюдение, сравнение. -Здесь чьи-то тени? (это тень Бабы-Яги) -Откуда вы узнали? (на ней надеты юбка, кофта, повязан платок) -А разве ваша бабушка эти вещи не надевает, в чём разница? (Баба –Яга надевает рваные, в заплатках вещи и платок завязывает спереди на лбу) -А волосы у Бабы –Яги какие? (лохматые, спутанные, не расчёсанные) -Ребята, Баба-Яга какой герой в сказке? Почему? (отрицательный, она злая, всем вредит, колдует) -А это чья тень? Почему? (Принцессы, Василисы Премудрой, Василисы Прекрасной. Они одеты в красивое, длинное платье и корону) - В чём различие между Василисой Прекрасной и Василисой Премудрой? (Василиса Прекрасная – красивая, а Василиса Премудрая – умная) -Разве Василиса Прекрасная – глупая, а Василиса Премудрая некрасивая? (Василиса Прекрасная – умная, а Василиса Премудрая – мудрая и всех учит какой - нибудь мудрости, открывает тайны) -Это, какие героини? (положительные, они всем помогают) -Что у нас ещё в бюро забытых вещей, какая-то кассета. Давайте её включим. -Это звуковое письмо, от кого оно() -Вот вам и чудеса технике. Ребята, какие чудеса технике вы помните в сказках? (летучий корабль, печка-самоходка, музыкальный горшочек, ступа) -Какие вы помните фильмы-сказки? («Морозко», «Снежная королева», «12 месяцев», «Золотой ключик») Цель: противоречие. -Вы помните сказку «Принцесса на горошине». Сколько было тюфяков и матрасов, а она всё заснуть не могла из -за маленькой горошине. Чтобы такое придумать, чтобы она заснула? (украсть горошину) . -Тогда как король и королева узнают, что принцесса настоящая? (надо проверить обучена она этикету за столом, вести беседу, красиво танцевать, делать реверанс, ведь этому обучают всех принцесс с детства) -Правильно! Молодцы! -Ребята, в каких сказках вы бы хотели поменять конец? («Русалочке», надо чтобы принц женился на ней. «Колобок», мне не нравится что лиса его съела.) -Молодцы сразу видно, что вы любите сказки, поэтому я вам принесла новые которые вы ещё не читали. Игра-беседа «Всё про меня». - Ребята посмотрите, что я вам принесла? Показывает куклу девочки и мальчика. - Посмотрите, на кого они похожи? (мальчика и девочку) -Значит кукла тоже человек, а мы с вами тоже куклы? Разминка: «Глазки» -Ребята я хочу поговорить с вами глазками. Показать радость, грусть, злость, внимание. Д\игра «Я начну, а ты закончи» Головой мы (что делаем) -думаем, а кукла? Ушами –слушаем, а кукла? Глазами –смотрим, а кукла? Носом –дышим, нюхаем, а кукла? Ртом – едим, поём, говорим, а кукла? Руками – берём, держим, трогаем, рисуем, а кукла? Ногами – ходим, бегаем, играем, а кукла? -Правильно ребята, потому что мы живые! Д/игра «Линия жизни». Собрать по порядку изображения человека от рождения до старости. -Как вы думаете, у кого ещё есть линия жизни? (растений, рыб, птиц, животных) . -Почему? (они живые) . Д/игра «Как эти органы называются у человека, животных? ». -у животных передние лапы, а у человека? (руки) . -у животных шерсть, а у человека? (волосы) . -у животных морда, а у человека? (лицо) . -у животных когти, а у человека? (ногти) . -у птиц клюв, а у человека? (губы) . -какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост) . -у человека усы, а у животных? (вибриссы) . -Ребята, теперь посмотрите на себя и своего соседа. -Чем вы отличаетесь друг от друга? (одеждой) . -Зачем человеку одежда? (для тепла, чтобы прикрыть тело, для красоты) . -Посмотрите, чем отличаются эти два человека? Показывает иллюстрацию мужчины и женщины в спортивной форме. (полом) . Д/игра «Чем отличается женщина от мужчины? ». короткие волосы – длинные борода - нет усы – нет силой – слабостью нет – кормит детей грудью узкие бёдра – широкие плечи широкие – узкие. Д/игра «Кому, что нужно? ». (банты, машины, куклы, рогатки, половник, руль, одежда и т. д.) -Ребята, у животных, как и у людей, есть мамы, папы и дети. Д\игра «Назови маму, папу, детёныша». (слон, коза, волк, лиса, медведь, петух и т. д.) Игра- беседа «Человек часть природы». - Ребята, как называется модель земли? (глобус) -Как называют нашу планету? (Земля, голубой) - Почему голубой? (много рек, озёр, океанов) - Посмотрите, какие ещё цвета есть на глобусе? Что они означают? Д/игра «Зоны обитания». Воспитатель показывает детям картину с изображением речки, поля, леса, луга с пасущимися коровами, овцами, летающими птицами. Светит солнце. -Ребята, как вы думаете, как можно назвать эту картину? («Солнечный день», «Природа», «Наш дом») - Я согласна с названием «Наш дом». Педагог читает стихотворение Л. Дайнеко. Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья, Живёшь в том доме светлом ты И все твои друзья, Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной Земли Зовётся этот дом. -Человек живёт на земле, Его окружает природа. Природа – это то, что существует независимо от человека. А всё, что сделано руками человека – это не природа, а результаты труда человека. Д\игра «Живое - неживое». Д\игра «Что человеку даёт природа». -Какую пользу приносит нам лес? (даёт нам тепло, кормит нас, очищает воздух и выделяет кислород) -Как использует человек реки? (дают нам воду, по рекам перевозим грузы, плавают теплоходы, ловим в реке рыбу) -Какую пользу человеку приносит солнце? (нас согревает, солнечные батареи дают нам энергию) -Почему человека считают частью природы? (человек живёт в природе и учится у неё, пользуется её богатствами) -Правильно, человек не может жить без природы. Д\игра «Что изобрёл человек, наблюдая за природой? ». -Что человек изобрёл, наблюдая за птицами? (самолёт) -Что человек изобрёл, наблюдая, как зависает стрекоза в воздухе? (вертолёт) -Что человек изобрёл, наблюдая за рыбой? (подводную лодку) - Что человек изобрёл, наблюдая, за водопадом? (душ) -Что человек узнал, наблюдая за горящим деревом? (получает тепло) -Что человек узнал, попробовав обгоревшее мясо? (готовить пищу на огне) Д\игра «Для чего это нужно человеку? ». -Для чего человеку дом? Где взяли материал для строительство дома? -Для чего человеку машина? Где взяли материал для постройки машины. -Для чего человеку газ? Откуда берут газ? -Для чего человеку электричество? Откуда человек берёт электричество? -Для чего человеку отдых? Где отдыхает человек? Паспорт проекта. «Спортивная неделя» во второй младшей группе. Вид проекта: творческо – информационный и практико – ориентированный. Продолжительность проекта: непродолжительный. Автор проекта: Вихрова Ирина Юрьевна. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители. Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Физическое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка». Актуальность темы: дети нашей группы имеют недостаточное представление о строение человека, несовершенны навыки дыхания. Недостаточно самостоятельности в самообслуживании (умывание, одевание, раздевание, соблюдения опрятности в одежде). Проект, предоставляет большие возможности для обогащения двигательного опыта детей. Развитию понимания связи между соответствующим эмоциональным состоянием и действием детей и взрослых. При реализации проекта обогатятся знания правил здоровьесберегающего и безопасного поведения. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания детей о строении человеческого тела и о необходимости соблюдении личной гигиены. Сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям. Цель проекта – обогатить знания детей о строении человека, обучить приёмам саморегуляции и снятию психомышечного напряжения, совершенствовать навыки правильного дыхания зимой. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Задачи образовательных областей: Познание - максимально обогатить знания детей о строении человеческого тела и о необходимости соблюдении личной гигиены. Сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям. Социализация – помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира. Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Коммуникация – стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка с взрослым. Стимулировать проявление признаков вне ситуативно – познавательного общения с взрослыми. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним. Чтение художественной литературы – обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Обращать внимание детей на простые традиционные средства языковой выразительности, на интонационную выразительность рассказчика – взрослого. Художественное творчество – развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений. Физическая культура – содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других. Здоровье – развивать представление о человеке. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей. Развивать навыки правильного дыхания зимой. Обучить приёмам саморегуляции и снятию психомышечному напряжению. Безопасность – развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Музыка – воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому. Предполагаемый результат - обогатятся знания детей о строении человека и о необходимости соблюдении личной гигиены. Совершенствуются навыки правильного дыхания зимой на улице. Сформируются осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям. Роль родителей в реализации проекта – привлечь родителей к установлению эмоционально – тематического контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности на улице, дома при соблюдении правил безопасности. Просмотреть мультфильмы «Уроки осторожности». Продукты проектной деятельности: Выставка детских работ: «Снеговик на лыжах» (лепка) ; «Зайчик на коньках» (аппликация) ; «Снежная горка» (рисование) . Праздничное развлечение на улице. План реализации проекта - НОД Формирование целостной картины мира – беседы: «Мойдодыр» - Бондаренко стр. 55. «Зимние развлечения» -Волчкова стр. 206. «Я - человек» - Фалькович стр. 118. Коммуникация - рассматривание картины «Зимой на прогулке». Волчкова стр209. Продуктивная деятельность: Лепка – «Снеговик на лыжах» Аппликация – «Зайчик на коньках» Рисование – «Снежная горка»; «Тарелка с витаминами». Конструирование – постройка из снега горки, снеговика, крепости, животных. Совместная деятельность: Чтение художественной литературы :Чуковский К. И «Мойдодыр», «Микробы и мыло» стихотворение см. в папке «Я и моё тело» стр. 23. Развивающие игры: «Найди, из чего состоит кукла? », «Что хорошо, что плохо? »; «Чем отличаются человек от куклы? »; «Назови ласково»; «Найди, что нужно для личной гигиены? »; «Назови настроение человека»; «Отгадай сказку по картинке»; «Я начну, а ты закончи»; «Собери картинку»; «Составь (снежинку, ёлочку, домик) из спичек». Дыхательные упражнения: «Вырасти большой»; «Лыжник»; «На турнике»; «Сдуй снежинку с ладони»; «Дует сильный ветер»; «Холодно»; «Снегопад»; Упражнения для снятия психомышечного напряжения: - «Спасите птенца»; «Сломанная кукла»; «Солнечный зайчик»; «Любопытная Варвара»; «Смешные лица»; «Позы»; «Глазки»; Пальчиковая гимнастика – «Пальчики здороваются»; «Дети бегут на перегонки»; «Этот пальчик… »; «Где мой пальчик»; Игры – забавы: с санками, на ледяных дорожках, на лыжах. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»; «Зимний хоровод»; «Зарядка зверей»; «Берегись - заморожу»; «Снежинки и ветер»; «Снежная карусель»; Игровые ситуации – «У врача»; «На катке»; «На снежной горке»; «На ледяных дорожках»; «В гости к Мойдодыру». Просмотр мультфильмов – «Уроки осторожности» Предварительная работа: Консультация для родителей на тему «Роль семьи в формировании двигательной активности детей» Проведён физкультурный досуг в детско – родительской паре «Весёлая физкультура». Изготовление дидактических игр по теме. Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение на улице. | |
|