Главная » 2014 » Август » 21 » Упражнения для развития речи для детей 2-3 лет
13:20
Упражнения для развития речи для детей 2-3 лет

Игра-беседа «Сказки».

Цель: оценка и суждение.

- Ребята вы любите сказки? (да)

-Почему? (в сказках добро всегда побеждает зло, они учат добру)

-А чему ещё учат сказки? (они учат как правильно поступать, говорить)

-А какие сказки вы больше любите, современные или о прошлом?

(Мне нравятся современные сказки. А мне нравятся сказки о прошлом, из них понятно как люди жили, одевались, говорили раньше)

-Какие современные сказки вы знаете? («Летучий корабль», «Алёша Попович и Тугарин-Змей», «Русалочка», «Шрэк») .

-Ребята в какой сказке встречаются забытые слова: сусека, амбар, завалинка.

(«Колобок»)

-Что обозначают эти слова? (сусека-отгороженное место от амбара, где хранится мука; амбар-место где хранятся продукты; завалинка –земля, которой засыпают низ избы с наружней стороны) .

-Ребята, давайте заглянем в «Бюро забытых вещей», может мы ещё что- ни-будь забыли?

-Ой сколько здесь вещей! Но мне кажется, что эти вещи непростые, а какие?

(сказочные, прекрасные, страшные, волшебные, заколдованные, умные) .

«Бюро забытых вещей»

-Горшочек, из какой сказки? (Из сказки «Свинопас», там горшочек был волшебный и музыкальный. «Волшебный горшочек») .

-Палочка, из какой сказки? (Из сказки «Золушка». «Кот в сапогах»)

-Золотой ключик, из какой сказки? («Приключения Буратино»)

-Колечко, из какой сказки? («12 месяцев»)

-Ребята, что бывает в сказке живой и мёртвой? (вода) .

-А в настоящей жизни бывает живая и мёртвая вода? (нет) .

Воспитатель достаёт две бутылочки воды, одна чистая другая грязная.

-А это какая вода? (чистая, родниковая, водопроводная)

-В ней может жить рыба, улитки, полить ей цветы? (да)

-Значит она какая? (живая)

-А это какая? (мёртвая, грязная)

-А это что за цветок, наверное, он тоже волшебный.

-На лепестках этого цветка, написаны названье сказок, но не до конца. Вы, дополните?

Сивка…. Красная…. Спящая….

Конёк…. Цветик… Снежная…

Мальчик …. Аленький… Мороз…

Царевна… Золотой… Крошечка….

-Молодцы! Много сказок знаете. Давайте посмотрим что ещё есть в бюро забытых вещей.

Цель: целенаправленное наблюдение, сравнение.

-Здесь чьи-то тени? (это тень Бабы-Яги)

-Откуда вы узнали? (на ней надеты юбка, кофта, повязан платок)

-А разве ваша бабушка эти вещи не надевает, в чём разница? (Баба –Яга надевает рваные, в заплатках вещи и платок завязывает спереди на лбу)

-А волосы у Бабы –Яги какие? (лохматые, спутанные, не расчёсанные)

-Ребята, Баба-Яга какой герой в сказке? Почему? (отрицательный, она злая, всем вредит, колдует)

-А это чья тень? Почему? (Принцессы, Василисы Премудрой, Василисы Прекрасной. Они одеты в красивое, длинное платье и корону)

- В чём различие между Василисой Прекрасной и Василисой Премудрой?

(Василиса Прекрасная – красивая, а Василиса Премудрая – умная)

-Разве Василиса Прекрасная – глупая, а Василиса Премудрая некрасивая?

(Василиса Прекрасная – умная, а Василиса Премудрая – мудрая и всех учит какой - нибудь мудрости, открывает тайны)

-Это, какие героини? (положительные, они всем помогают)

-Что у нас ещё в бюро забытых вещей, какая-то кассета. Давайте её включим.

-Это звуковое письмо, от кого оно()

-Вот вам и чудеса технике. Ребята, какие чудеса технике вы помните в сказках? (летучий корабль, печка-самоходка, музыкальный горшочек, ступа)

-Какие вы помните фильмы-сказки? («Морозко», «Снежная королева», «12 месяцев», «Золотой ключик»)

Цель: противоречие.

-Вы помните сказку «Принцесса на горошине». Сколько было тюфяков и матрасов, а она всё заснуть не могла из -за маленькой горошине. Чтобы такое придумать, чтобы она заснула? (украсть горошину) .

-Тогда как король и королева узнают, что принцесса настоящая?

(надо проверить обучена она этикету за столом, вести беседу, красиво танцевать, делать реверанс, ведь этому обучают всех принцесс с детства)

-Правильно! Молодцы!

-Ребята, в каких сказках вы бы хотели поменять конец? («Русалочке», надо чтобы принц женился на ней. «Колобок», мне не нравится что лиса его съела.)

-Молодцы сразу видно, что вы любите сказки, поэтому я вам принесла новые которые вы ещё не читали.

Игра-беседа «Всё про меня».

- Ребята посмотрите, что я вам принесла?

Показывает куклу девочки и мальчика.

- Посмотрите, на кого они похожи? (мальчика и девочку)

-Значит кукла тоже человек, а мы с вами тоже куклы?

Разминка: «Глазки»

-Ребята я хочу поговорить с вами глазками.

Показать радость, грусть, злость, внимание.

Д\игра «Я начну, а ты закончи»

Головой мы (что делаем) -думаем, а кукла?

Ушами –слушаем, а кукла?

Глазами –смотрим, а кукла?

Носом –дышим, нюхаем, а кукла?

Ртом – едим, поём, говорим, а кукла?

Руками – берём, держим, трогаем, рисуем, а кукла?

Ногами – ходим, бегаем, играем, а кукла?

-Правильно ребята, потому что мы живые!

Д/игра «Линия жизни».

Собрать по порядку изображения человека от рождения до старости.

-Как вы думаете, у кого ещё есть линия жизни?

(растений, рыб, птиц, животных) .

-Почему? (они живые) .

Д/игра «Как эти органы называются у человека, животных? ».

-у животных передние лапы, а у человека? (руки) .

-у животных шерсть, а у человека? (волосы) .

-у животных морда, а у человека? (лицо) .

-у животных когти, а у человека? (ногти) .

-у птиц клюв, а у человека? (губы) .

-какой орган отсутствует у человека, но есть у животных? (хвост) .

-у человека усы, а у животных? (вибриссы) .

-Ребята, теперь посмотрите на себя и своего соседа.

-Чем вы отличаетесь друг от друга? (одеждой) .

-Зачем человеку одежда? (для тепла, чтобы прикрыть тело, для красоты) .

-Посмотрите, чем отличаются эти два человека?

Показывает иллюстрацию мужчины и женщины в спортивной форме. (полом) .

Д/игра «Чем отличается женщина от мужчины? ».

короткие волосы – длинные

борода - нет

усы – нет

силой – слабостью

нет – кормит детей грудью

узкие бёдра – широкие

плечи широкие – узкие.

Д/игра «Кому, что нужно? ».

(банты, машины, куклы, рогатки, половник, руль, одежда и т. д.)

-Ребята, у животных, как и у людей, есть мамы, папы и дети.

Д\игра «Назови маму, папу, детёныша».

(слон, коза, волк, лиса, медведь, петух и т. д.)

Игра- беседа «Человек часть природы».

- Ребята, как называется модель земли? (глобус)

-Как называют нашу планету? (Земля, голубой)

- Почему голубой? (много рек, озёр, океанов)

- Посмотрите, какие ещё цвета есть на глобусе? Что они означают?

Д/игра «Зоны обитания».

Воспитатель показывает детям картину с изображением речки, поля, леса, луга с пасущимися коровами, овцами, летающими птицами. Светит солнце.

-Ребята, как вы думаете, как можно назвать эту картину?

(«Солнечный день», «Природа», «Наш дом»)

- Я согласна с названием «Наш дом».

Педагог читает стихотворение Л. Дайнеко.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья,

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

-Человек живёт на земле, Его окружает природа.

Природа – это то, что существует независимо от человека. А всё, что сделано руками человека – это не природа, а результаты труда человека.

Д\игра «Живое - неживое».

Д\игра «Что человеку даёт природа».

-Какую пользу приносит нам лес?

(даёт нам тепло, кормит нас, очищает воздух и выделяет кислород)

-Как использует человек реки?

(дают нам воду, по рекам перевозим грузы, плавают теплоходы, ловим в реке рыбу)

-Какую пользу человеку приносит солнце?

(нас согревает, солнечные батареи дают нам энергию)

-Почему человека считают частью природы?

(человек живёт в природе и учится у неё, пользуется её богатствами)

-Правильно, человек не может жить без природы.

Д\игра «Что изобрёл человек, наблюдая за природой? ».

-Что человек изобрёл, наблюдая за птицами? (самолёт)

-Что человек изобрёл, наблюдая, как зависает стрекоза в воздухе? (вертолёт)

-Что человек изобрёл, наблюдая за рыбой? (подводную лодку)

- Что человек изобрёл, наблюдая, за водопадом? (душ)

-Что человек узнал, наблюдая за горящим деревом? (получает тепло)

-Что человек узнал, попробовав обгоревшее мясо? (готовить пищу на огне)

Д\игра «Для чего это нужно человеку? ».

-Для чего человеку дом? Где взяли материал для строительство дома?

-Для чего человеку машина? Где взяли материал для постройки машины.

-Для чего человеку газ? Откуда берут газ?

-Для чего человеку электричество? Откуда человек берёт электричество?

-Для чего человеку отдых? Где отдыхает человек?

Паспорт проекта.

«Спортивная неделя» во второй младшей группе.

Вид проекта: творческо – информационный и практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: непродолжительный.

Автор проекта: Вихрова Ирина Юрьевна.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». «Физическое развитие», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

Актуальность темы: дети нашей группы имеют недостаточное представление о строение человека, несовершенны навыки дыхания. Недостаточно самостоятельности в самообслуживании (умывание, одевание, раздевание, соблюдения опрятности в одежде).

Проект, предоставляет большие возможности для обогащения двигательного опыта детей. Развитию понимания связи между соответствующим эмоциональным состоянием и действием детей и взрослых.

При реализации проекта обогатятся знания правил здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания детей о строении человеческого тела и о необходимости соблюдении личной гигиены. Сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям.

Цель проекта – обогатить знания детей о строении человека, обучить приёмам саморегуляции и снятию психомышечного напряжения, совершенствовать навыки правильного дыхания зимой. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Задачи образовательных областей:

Познание - максимально обогатить знания детей о строении человеческого тела и о необходимости соблюдении личной гигиены. Сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям.

Социализация – помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира. Побуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Коммуникация – стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка с взрослым. Стимулировать проявление признаков вне ситуативно – познавательного общения с взрослыми. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.

Чтение художественной литературы – обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Обращать внимание детей на простые традиционные средства языковой выразительности, на интонационную выразительность рассказчика – взрослого.

Художественное творчество – развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

Физическая культура – содействовать гармоничному физическому развитию детей. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других.

Здоровье – развивать представление о человеке. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей. Развивать навыки правильного дыхания зимой. Обучить приёмам саморегуляции и снятию психомышечному напряжению.

Безопасность – развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Музыка – воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Предполагаемый результат - обогатятся знания детей о строении человека

и о необходимости соблюдении личной гигиены. Совершенствуются навыки правильного дыхания зимой на улице. Сформируются осторожное и осмотрительное отношение к потенциальным опасным для человека ситуациям.

Роль родителей в реализации проекта – привлечь родителей к установлению эмоционально – тематического контакта с детьми младшего возраста в процессе совместной двигательной деятельности на улице, дома при соблюдении правил безопасности. Просмотреть мультфильмы «Уроки осторожности».

Продукты проектной деятельности:

Выставка детских работ: «Снеговик на лыжах» (лепка) ; «Зайчик на коньках» (аппликация) ; «Снежная горка» (рисование) .

Праздничное развлечение на улице.

План реализации проекта - НОД

Формирование целостной картины мира – беседы:

«Мойдодыр» - Бондаренко стр. 55.

«Зимние развлечения» -Волчкова стр. 206.

«Я - человек» - Фалькович стр. 118.

Коммуникация - рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Волчкова стр209.

Продуктивная деятельность:

Лепка – «Снеговик на лыжах»

Аппликация – «Зайчик на коньках»

Рисование – «Снежная горка»; «Тарелка с витаминами».

Конструирование – постройка из снега горки, снеговика, крепости, животных.

Совместная деятельность:

Чтение художественной литературы :Чуковский К. И «Мойдодыр»,

«Микробы и мыло» стихотворение см. в папке «Я и моё тело» стр. 23.

Развивающие игры: «Найди, из чего состоит кукла? », «Что хорошо, что плохо? »; «Чем отличаются человек от куклы? »; «Назови ласково»; «Найди, что нужно для личной гигиены? »; «Назови настроение человека»; «Отгадай сказку по картинке»; «Я начну, а ты закончи»; «Собери картинку»; «Составь (снежинку, ёлочку, домик) из спичек».

Дыхательные упражнения: «Вырасти большой»; «Лыжник»; «На турнике»;

«Сдуй снежинку с ладони»; «Дует сильный ветер»; «Холодно»; «Снегопад»;

Упражнения для снятия психомышечного напряжения: - «Спасите птенца»; «Сломанная кукла»; «Солнечный зайчик»; «Любопытная Варвара»; «Смешные лица»; «Позы»; «Глазки»;

Пальчиковая гимнастика – «Пальчики здороваются»; «Дети бегут на перегонки»; «Этот пальчик… »; «Где мой пальчик»;

Игры – забавы: с санками, на ледяных дорожках, на лыжах.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»; «Зимний хоровод»; «Зарядка зверей»; «Берегись - заморожу»; «Снежинки и ветер»; «Снежная карусель»;

Игровые ситуации – «У врача»; «На катке»; «На снежной горке»; «На ледяных дорожках»; «В гости к Мойдодыру».

Просмотр мультфильмов – «Уроки осторожности»

Предварительная работа:

Консультация для родителей на тему «Роль семьи в формировании двигательной активности детей»

Проведён физкультурный досуг в детско – родительской паре «Весёлая физкультура».

Изготовление дидактических игр по теме.

Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение на улице.
Категория: Упражнения | Просмотров: 559 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]