Цели: 1. Знакомить детей со старинной русской жизнью. 2. Найти пути повышения речевого развития, через дидактическую игру. Задачи: 1. Закреплять знания детей о жизни людей в стародавние времена. 2. Умение соотносить предметы к сказочны
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 477 |
|
«КАКИЕ ВСТРЕТИЛИ ПРЕДЛОГИ? » Цель: развивать слуховое внимание, практическое использование простых предлогов. Ход: У куста растет ромашка, а под кустом сидит букашка. Над кустом летает пташка, На кусту висит рубашка. Потому что за куст
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 595 |
|
Описание игры: Данная игра представляет собой набор карточек картинок – раскладушек. Цель игры: способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • Расширять представления детей об окружающем мире; • Обогащать и
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 401 |
|
«Где находится памятник? » Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города. Материал: карта-схема города Колпино, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изоб
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 616 |
|
Предлагаю Вашему вниманию свою игру "Угадай слово".Она предназначена для читающих детей старшего дошкольного возраста. Задачи: расширять словарный запас по теме «город»; закрепить количественный счет в пределах 10; развивать умение соотносить цифру
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 460 |
|
Предлагаю Вашему вниманию игру, выполненную в соавторстве с моей коллегой Лакитиной В. В. Надеюсь, что эта игра будет использована Вами в работе с детьми. Нашим детям очень нравится играть в нее. Она может быть выполнена в форме раскладывающихся картинок, представленных в нижеследующей презентации.
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 435 |
|
Цель: учить детей составлять слова путем определения места буквы по цвету. Задачи: 1. Развивать творческое воображение, логическое мышление, связанность речи. 2. Формировать умение рассуждать. 3. Закреплять умение анализировать предметы по о
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 352 |
|
1. Осенние листья Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю. Листья жёлтые танцуют, С веток падают, летят. Эту сказку золотую Называют «листопад». О. Кисилева Раз, два,
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 463 |
|
Материал для игровых упражнений. Звук А Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А –а –а) Как девочка укачивает куклу? (аа –аа –аа) Какой одинаковый звук в словах: (арбуз, барабан, аист, аквариум, астры) Звук Б К
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 431 |
|
Речь дошкольников более связана в ситуациях: -пересказ знакомой сказки по ситуациям; -рассказывания по сюжетной картине в серии сюжетных картинок на одну тему; -рассказывание по ситуации, создаваемой воспитателем с помощью игрушек и о собственных играх по анало
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 397 |
|
«Найди свой цветок». Цель игры: Закрепление умения выделять первый звук в слове, определять звонкость – глухость согласных звуков, группировать слова по звонкости-глухости первого звука. Оборудование: картинки насекомых (комар, гусеница, бабочка, п
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 585 |
|
№1 Игра - упражнение: «Весёлый ротик» Цель: укреплять мышцы губ, развитие подвижности путём переключения позиций. Улыбается ребёнок, Хобот вытянул слонёнок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот. №2Игра -
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 410 |
|
«Парочки» (Серия игр предназначена для развития навыков ориентирования на плоскости, развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику) . В серии игр "Парочки" использованы красочные реалистичные изображения различных предметов, знакомство с которыми обязательно для дош
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 684 |
|
1. Тренажеры речевой активации. В основе использования тренажера речевой активизации лежит подход, применяемый в коррекционной педагогике. Он предусматривает опору на сохранные анализаторы. Поэтому большая роль отводится наглядности, т. е. ощутимому присутствию того, о чем говорим. «Реб
...
Читать дальше »
Категория: Игры |
Просмотров: 459 |
|
Родительный падеж; единственное число «У кого? » Логопед предлагает сесть тем детям, которые скажут, у кого в группе зеленые шорты, (полосатая рубашка, красное платье и т. п). Дети отвечают: «У Вовы», «У Тани» и т. п. «У кого листок? » На наборном
...
Читать дальше »
|
Игра «Найди слово» Цель: развитие связной речи, активизации словаря, развитие логического мышления и памяти. Я найду слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу, и на руке. Вы не слышали такого?
...
Читать дальше »
|
Что скажет мама? Воспитатель задает ситуацию. Дети определяют, что скажет мама в данном случае. -Малыш не спит. Мама скажет: ложись на бочок, закрывай глазки, спи, мой родной. -Сын испачкался. -Папа подарил цветы. -Дочка помыла посуду.
...
Читать дальше »
|
Ход игры Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт. Ребенок пробует, угадывает, что это, а потом называет: это овощ или фрукт. Сварите вкусный борщ. Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка, кувшин) учить в
...
Читать дальше »
|
1. «Необычное дерево» Цель: ознакомление детей с понятием «родственные слова» с опорой на наглядные модели. Материалы: картонное изображение дерева с прорезями, карточки – предметные картинки. Ход игры: Воспитатель ставит на доску картонное изображ
...
Читать дальше »
|
Игры с предметами домашнего обихода. Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т. п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговиц
...
Читать дальше »
|
Название игры: «Опиши данный предмет? » Дидактическая задача: учить детей называть предмет и уметь описывать его основные качества и отличительные от других признаки. Игровой материал для данной дидактической игры: кубик, матрешка, воздушный шарик, чудесный мешочек в которо
...
Читать дальше »
|
Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слуха (Младшая группа) Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов. Упражнение «Подуем на пушинку»
...
Читать дальше »
|
игра "зеркало". Выбираем одного ребенка - "зеркало", все остальные ненадолго закрывают глаза. Воспитатель молча показывает " зеркалу", какое-либо упражнение или ряд действий. дети открывают глаза, а " зеркало" подробно рассказывает, какие действия должны быть выполнены (отражены). Если
...
Читать дальше »
|
(в скобках приведены правильные ответы детей) Цель: образование притяжательных прилагательных от существительных; образование причастий от глаголов. Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки животных, грибы по количеству животных Игровая ситу
...
Читать дальше »
|
Упражнения для развития у детей речевого дыхания, речевого слуха и артикуляционного аппарата 1. Упражнения для развития речевого дыхания Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Прав
...
Читать дальше »
|
Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска! » Чтение стихотворения Г. Сатира «Кошка» Песенка «Кошка» (муз. А. Александров, слова Н. Френкель) Цель: Учить разнообразным играм с игрушками, возможности разговаривать с ними; - повтор
...
Читать дальше »
|
Игра- инсценировка «В гостях у Бабы- Яги» Задача развития речи и речевого общения 1. Учить детей включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий. Выделять и называть предметы быта . 2. Уточнить и закрепить произношение звуков «я», «у» в звукоп
...
Читать дальше »
|
Игра-беседа «Сказки». Цель: оценка и суждение. - Ребята вы любите сказки? (да) -Почему? (в сказках добро всегда побеждает зло, они учат добру) -А чему ещё учат сказки? (они учат как правильно поступать, говорить) -А какие сказки вы бол
...
Читать дальше »
|
Ход НОД 1. Организационный момент. (У воспитателя на руке кукла бибабо - кот) Кот (воспитатель) : Здравствуйте, ребятишки! Меня зовут кот Баюн. Я очень люблю рассказывать сказки, а вы любите сказки? Я приглашаю вас в волшебный лес на сказочную полянку. Закрывай
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Дети входят в зал, играет русская народная музыка. Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в мир искусства, в мир сказки, где познакомимся с народным творчеством. Велика Россия наша И талантлив наш народ. О
...
Читать дальше »
|
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Воспитание доброты, вежливости. Развитие чувства прекрасного Развивать способность к образному перевоплощению, фантазию, воображение. Дать возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности. Реквизит. Шапочки
...
Читать дальше »
|
Нод: 1 часть. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь групповой комнаты. Помощник воспитателя говорит: «Слышите, ребята, кто-то стучит… » Заходит кукла Айшат. «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? » (ответы детей). «Я пришла Вам сказку рассказать и с Вами пои
...
Читать дальше »
|
Ход ОД: I. Орг. момент. Ребята, сегодня утром я получила письмо (Слайд 1, оно от весныЧитаю письмо: «Дорогие ребята, волшебница – зима (Слайд 2) не хочет уступать место мне, весне. (Слайд 3) Спрятала меня в лесу, засыпала дорожи ко мне снегами непроходимыми (Слайд 4, закрыл
...
Читать дальше »
|
Занятие по теме: «Путешествие в страну Дорожных знаков». Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков. (Тут в дверь стучится Незнайка.) Незнайка: Я тут услыхал что вы собрались в страну дорожных знаков, возьмите меня пожалуйста с собой я тоже лю
...
Читать дальше »
|
Ход НОД 1. Организационный момент Воспитатель: ребят вы хотите поиграть в «паровозик»? Дети: да Воспитатель: занимайте места, Тимур будет машинистом, а остальные ребята вагончиками. В приемной дети строятся друг за другом «паровозиком»
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее, радостное настроение. И я хочу им поделится с вами. Возьмитесь за ручки и постройте круг. Чувствуете, как мое хорошее настроение побежало, побежало по вашим ручкам и нам все уже хочется улыбаться. Воспитатель:
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года, а о каком вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются.) А я хочу поздороваться с вами песенкой : Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята! Дети: Здрав – ствуй –те! Музыкальный руководите
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто пришёл к нам тихо – тихо, Ну конечно не слониха И конечно бегемот Тихо так прийти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из по
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите – к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются.) А я хочу поздороваться с вами песенкой : Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята! Дети: Здрав – ствуй –те! Музыкальный руководите
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: (Слайд №1 – изображение солнца) . Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. - Посмотрите, ребята, как светло вокруг, светит яркое
...
Читать дальше »
|
Методика: Дети входят в группу и подают друг другу руки: Ты мой друг и я твой друг Вместе мы друзья. Будем вместе мы играть. Петь и танцевать. Дети садятся по кругу на скамеечки. - К нам в гости пришла кукла -
...
Читать дальше »
|
Ход НОД Воспитатель: -Ребята вы любите слушать сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной интересной сказки. А что это за сказка, вы узнаете отгадав мою загадку. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же б
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Дети с логопедом входят в музыкальный зал. Музыка «В гостях у сказки» (Слайд 1) 1. Организационный момент. Логопед: — Ребята, вы любите слушать сказки? — Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательно
...
Читать дальше »
|
Ход Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! (Стук в дверь, заходит художник) Художник
...
Читать дальше »
|
- Ребята, подойдите ко мне и слушайте меня внимательно, выполняйте все старательно. Для того, чтобы нам говорить, мы должны подготовиться: -Для начала сделаем гимнастику для язычка (выполняется универсальный комплекс артикуляционной гимнастики на разные звуки «Варенье», «Маляры», «Качел
...
Читать дальше »
|
ХОД НОД: Дети становятся в круг. Проводится игра «Как живешь? »: воспитатель хлопает по ладошке ребенка и спрашивает: «Как живешь? » Ребенок отвечает и передает вопрос следующему игроку. Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам еще одну игру: я буду бросать вам мячик и задават
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Создать организационный момент. Внести куклу – Буратино. -Здравствуйте, ребята. -Здравствуй, Буратино. Буратино: -Ребята, я знаю, что многие из вас в следующем году пойдут в школу, но для этого нужно быть дисц
...
Читать дальше »
|
Ход НОД: Дети проходят в группу. Воспитатель приглашает их присесть на стульчики. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила вот такую телеграмму с сообщением (показывает ее детям). В ней говорится о том, что к нам сегодня с планеты Плутоний кто-то прилетит
...
Читать дальше »
|
Ход (Тихо звучит музыка) - Ребята сейчас с вами отправимся в путешествие по Таинственному лабиринту, внимательно послушайте, что я вам расскажу. В далекой прекрасной стране, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, царствует королева Фантазия. Она об
...
Читать дальше »
|
Ход совместной деятельности: 1. Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними висит плакат следующего содержания:знак вопроса в кружке и от него отходят лучиками иллюстрации из трех сказок. Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, мне загадали
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Сметану и сосиски Ест Мурочка из миски Без вилки и без ложки – На то она и кошка Не нужно ей посуду К обеду доставать, Тарелки мыть не будет И стол сервировать Но мы с то
...
Читать дальше »
|
Оборудование: Волшебная палочка, картинки сосулек, снежинок, снеговика, снежного кома; снежинки на ниточках; серия картин по теме «Зима». Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте! Здравствуйте, взрослые! – Здрав
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Воспитатель: Все, кто здесь в гостях сейчас, Посмотрите – ка на нас! Какие мы нарядные, Красивые, опрятные! Прошел почти год, как мы ходим в группу для самых маленьких. Видите, как мы выросли? Уже не плачем, а
...
Читать дальше »
|
Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек уп
...
Читать дальше »
|
Ход деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром я обнаружила в нашей группе посылку, интересно от кого она. Так, сейчас прочитаю: «Детям детского сада «Березка», из страны Чистюлия, от Мойдодыра». Ух, ты! Так она для нас! Интересно, что в ней. (заглядываю). Хотите узнать? Тогд
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и передали в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем? Дети: Да! Воспитатель: Дети, посмотрите, нам принесли клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто присла
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: - Ребята, кем вы мечтаете стать в будущем? (Ответы детей) - Обратите внимание на нашу гостью… (обращает внимание детей на экран, где появляется героиня мультсериала Нюша, вы конечно ее узнали. Нюша тоже очень любит мечтать, но она никак не может вы
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Дети сидят на стульчиках, воспитатель в костюме матрешки перед ними. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я, весёлая матрёшка. На ногах моих сапожки. Сарафан мой очень пёстрый. У меня есть куклы - сёстры. Хотите со мной поиграть? Тогда
...
Читать дальше »
|
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Здравствуйте, ребята, я вас рада всех видеть. Вы знаете, я пришла не одна (выставляется картинка инопланетянина). Это кто? (Инопланетянин) . Почему его так называют? (Он прилетел к нам с другой планеты) . 2. Сообщение темы занятия. Р
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Пение птиц и жужжание насекомых (звукозапись) . – Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие. А отправимся мы с вами в луговое царство - государством. Посмотрите, как красиво здесь! Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг! Природа наш
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Заходят дети в группу и садятся за стол. Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики, чтобы все меня могли видеть. В первую очередь мы с вами поупражняем наши языки. Для этого мы несколько раз повторим чистоговорку. Чи – чи – чи, Руч
...
Читать дальше »
|
Ход: 1. Организационный момент 2. Мотивация В: Ребята, скажите, а вы верите в волшебников? (ответы детей) Как вы думаете, где они живут? (ответы детей) . Вы хотели бы попасть в страну Волшебства? Сегодня у нас есть возможн
...
Читать дальше »
|
Ход НОД. 1. Организационный момент. Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас. Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь. И тихонечко садитесь. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что с
...
Читать дальше »
|
Ход совместной деятельности: 1. Организационный момент (создание положительного эмоционального фона, знакомство с гостем, объявление темы). Слайд №2. Логопед: Ловит шарик, читает: Так, так, так, ну всё понятно, Предлагают звуки нам Пог
...
Читать дальше »
|
НОД: Дети под музыку О. Кваша входят в зал; выполняют перестроение. Стихи: Мы очень любим город свой, Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно- Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем И он растет
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: 1. Релаксация. «Путешествие на облаке» Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувст
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Воспитатель звонит в колокольчик, дети садятся за столы. В. :«Отгадайте загадку: у собаки Микки родились котята: три белых и один чёрный. Сколько всего котят родилось у Микки? » (ответы детей) В. : «Да, у собаки появляются не котята, а щенки. Сегод
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Вводная часть Дети в спортивной форме заходят в зал и выстраиваются в шеренгу. Учитель- логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Ребята, посмотрите на наш зал. Мы с вами находимся на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от с
...
Читать дальше »
|
ХОД НОД Игровая мотивация: «В гости пришла Сказка Рассказовна». (Воспитатель в русском сарафане) В. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказка Рассказовна. Наряд у меня русский национальный, который носили очень давно давно ваши прапрапрабабушки. Пришла я к вам в гости, хочу с в
...
Читать дальше »
|
Ход. -Ребята, наш огромный мир заселён множеством живых существ. Что же им всем необходимо для жизни? (Ответы детей) . -Как называются животные, которые употребляют в пищу растения? (ответы детей). Да, правильно! А животные, которые употребляют только мясо? (ответы детей).
...
Читать дальше »
|
ХОД непосредственной образовательной деятельности Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: "Доброе утро! " Доброе утро! - Солнцу и птицам. Доброе утро! - Улыбчивым лиц
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона занятия) Воспитатель: Пришло приглашение на день рожденье Мишки. На день рождение без подарков не принято ходить. А что можно подарить в день рождение? О
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Дети стоят в кругу. В середине круга водящий. Кому кинут мяч тот говорит скороговорку или чистоговорку. (о продуктах питания) . 1. Приготовила Лариса для Бориса суп из риса, А Борис Ларису угостил ирисом. 2. Варя варит, Жора жарит, Петя песенки пое
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Воспитатель: Скажите, ребята, почему так говорят: «Труд кормит, а лень – портит»? Ответы детей. Воспитатель: Для чего люди трудятся? Ответы детей. Воспитатель: Все ваши мамы и папы работают. Каждого, кто занят важным и пол
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: В соседней комнате раздается шум пылесоса. В это время на экране компьютера появляется тарелка. (В гости к детям прилетели инопланетяне). Встреча гостей. Инопланетяне: Ребята, мы совсем незнаем ничего о вашей стране. А можете нам рассказать? (Дети отвечают) Лог
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: I. Вводная часть: Знаете ли вы?. Кто полетел к планетам первый? Какой в апреле праздник раз в году? О космосе слагаются легенды, Герои космонавты на виду: Им на земле спокойно не живется,
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром когда шла на работу я встретила почтальона, и он мне передал письмо. Давайте вместе прочитаем что же там написано (Воспитатель открывает письмо и читает) .Нам пишет бабушка и дедушка из сказки «Колобок», они просят нас найти колобка. Ребят
...
Читать дальше »
|
Ход занятия • Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие, а вот куда они поедут, надо отгадать. Загадывает загадку: Сливы, яблони растут, И крыжовник с вишней тут- Осенью лишь успевай Собирать з
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Учитель: Здравствуйте, дети! Давайте начнем урок с повторения. А какое сейчас время года? Дети: Сейчас время года весна. Учитель: А переведите слово весна на казахский язык. Дети: Кктем Учитель: А что происходит весной с п
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: I.Орг. момент. (Звучит музыка: П. И. Чайковский «Времена года. Май». В: Ребята, мы послушали замечательную композицию. Скажите, о каком времени года она? Какие чувства вы испытываете, когда звучит музыка? (ответы детей) . В: А какие изменения произ
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Воспитатель держит в руках корзинку. Обращается к детям: - Ребята посмотрите у меня в руках корзинка, а в ней кто то сидит. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. (Ответы детей. Показывает игрушку) . Воспитатель п
...
Читать дальше »
|
Ход: Воспитатель вносит в группу новую куклу. - Здравствуйте, ребята. - Здравствуйте, дети. - Ребята сегодня в гости к нашей кукле Аленке пришла подружка. Подружек у нее много и Аленка должна узнать свою подружку по описанию. Чтобы Аленка узнала по
...
Читать дальше »
|
Ход образовательной деятельности Орг. моментРучки просыпайтесь- хлопайте скорее Ножки просыпайтесь- пляшите веселее Ушки мы погладим, лобик разотрем, носиком пошмыгаем и песенку споем. Доброе утро Всем, Всем, Всем! Ребята, к нам в гост
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Воспитатель. - Здравствуйте, ребята. Начинаем занятие. (Вдруг появляется ЕЖИК) . Ежик. - Срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выр
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: " Приветствие гостей. "Ребята, подойдите, на гостей вы посмотрите. Дружно "здравствуйте" скажите". Организационный момент: Собрались все дети в круг Я - твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки в
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Воспитатель: Принесла я вам письмо, Вот (показывает, от тетушки оно. В гости к ней вы собирайтесь, Быстро-быстро наряжайтесь, Ведь у тетушки, у Матрены сегодня посиделки (читает) «Ко мне в гости собирайтесь Да в дорогу отправляйтесь, Жду вас с нетерпением, Уж готово угощение
...
Читать дальше »
|
Ход: Воспитатель: - Что за шум? Что за гам? Кто пришел, там, в гости к нам? Проходите, не стесняйтесь, как удобно располагайтесь. Сегодня мы поиграем с вами в сказку, о Козе и козлятках. Я буду мамой Козой (надеваю шапочку Козы, а вы – козлятками (дети надевают шапочки) . <
...
Читать дальше »
|
Ход занятия. Психологический настрой. "Вкусная неделя" В понедельник - апельсин, А во вторник - мандарин, В среду - шоколад, В четверг - мармелад, В пятницу - виноград, В субботу - печенье, В воск
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Воспитатель в русском народном костюме встречает детей. Воспитатель: Я – мастерица из города, где живут сказочные чудо-кони и чудо-птицы. Вы любите сказки? А играть вы любите? А рисовать? Я расскажу вам сказку о чудо-конях и чудо-птицах, которых лепят филимонов
...
Читать дальше »
|
Ход занятия 1. Вводная часть. – Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: «Под кустами, под ёлками катится клубок с иголками». Как ты догадался, что это ежик? А теперь посмотрите сюда, кто это? - Ёж – дикое животное, он живет в лесу, в норе. <
...
Читать дальше »
|
Приветствие (дети на ковре) Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТ
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Утром воспитатель с ребятами приводят в порядок игрушки на полках и как бы случайно обнаруживают шкатулку. Привлекаем внимание остальных детей. Воспитатель: Ребята, вы не знаете что это за шкатулочка? Чья она? Дети предлагают открыть её и посмотрет
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: Воспитатель: Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Сколько их много. Поздоровайтесь. «здравствуйте», «доброе утро». Они будут смотреть как мы занимаемся. А теперь всё внимание на меня. Давайте подойдём сюда. Посмотрите, что вы видите на картинке? <
...
Читать дальше »
|
Ход НОД 1. Организационный момент. Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам. Вноситься кукла. Незнайка: Здравствуйт
...
Читать дальше »
|
Ход занятия: - Ребята, я вам сегодня покажу очень интересную картину. (воспитатель показывает картину где изображено домик и домашние животные) . -Посмотрите внимательно, и скажите, что здесь видите? - Домик, корову, лошадку, козу, курочку и т. д. - Правильно,
...
Читать дальше »
|
Ход занятия Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Поэтому нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку. Я сейчас вам загадаю загадки. А вы
...
Читать дальше »
|
Материал: Конверты с приглашением, картинки и изображением лисы, белки, зайца, волка, ежа, медведя. Конверты с «льдинками» по количеству детей (квадрат разделен на 2 части, прозрачная и голубая, разных геометрических фигур). Схема для расклада. Конверты с приглашением в лес
...
Читать дальше »
|
Ход: Воспитатель – Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослыми и много узнали, на многие вопросы нашли ответ. Сегодня вы сами ответите на вопрос: «Как стать богатым? » (ответы детей) . - Ну это еще не последний ответ. Я приглашаю вас в путешествие «В ст
...
Читать дальше »
|
Ход НОД: Какое сейчас время года? (зима) Назовите зимние месяцы. Какие группы птиц вы знаете? (зимующие, декоративные, домашние, перелетные) Назовите зимующих птиц. (снегирь, ворона и т. д.) Почему их называют зимующими? (они не улетаю
...
Читать дальше »
|
|