Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект сюжетного занятия по развитию речи в средней группе
08:31
Конспект сюжетного занятия по развитию речи в средней группе

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром я обнаружила в нашей группе посылку, интересно от кого она. Так, сейчас прочитаю: «Детям детского сада «Березка», из страны Чистюлия, от Мойдодыра». Ух, ты! Так она для нас! Интересно, что в ней. (заглядываю). Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

«Это наш хороший друг,

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали, без труда? Что это? »

Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, Берите по кусочку, кому-какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра.

-Ребята, а зачем нам мыло? (ответы детей)

- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми?

-Давайте рассмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что вы чувствуете? (дети отвечают на вопросы)

Делаем вывод : мыло, которым мы моем руки называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы, и имеет разный запах. А почему они такие разные? (людям нравятся разные цвета, запахи) А Тебе, Полина, какое мыло нравится, почему? Ну хорошо, кладите мыло обратно на поднос.

Смотрите, а в посылке еще что-то лежит. (Достаю алгоритм мытья рук). Какие-то карточки… Ребята, я догадалась: Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он просит вас расставить эти карточки по порядку (дети выполняют задание). Молодцы, я рада за вас, вы все сделали правильно, теперь можно поиграть в «Умывалочку»:

Кран, откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь уши, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

Грязь, смывайся, грязь, сдавайся!

Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!

Заходит Чистюля:

Здравствуйте, ребята! Я помощник Мойдодыра. Меня зовут Чистюля. А как вы думаете, почему меня так зовут? (Ответы детей.) Правильно, я очень люблю чистоту, умываюсь каждый день, и обязательно мою руки с мылом. А вы любите мыться? А чем вы моетесь? Ой, я вижу, у вас есть туалетное мыло и еще какие-то карточки. Чем вы здесь занимаетесь?

Воспитатель: Чистюля, мы выполнили задание Мойдодыра, вот, посмотри.

Чистюля: Правильно, молодцы! Для вас Мойдодыр прислал еще мыло, давайте мы его рассмотрим. (Вытаскивает из корзины хозяйственное мыло) Какое -то оно не такое. Интересно, как оно называется, кто- нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (рассматривание и знакомство с хозяйственным мылом). А тут зачем- то Мойдодыр бутылочку положил. Что в ней? Сейчас прочитаю : «Мыло жидкое». Интересно, зачем мыло в бутылочке? (ответы детей) Молодцы, ребята! Как много вы знаете.

Воспитатель: Спасибо тебе, Чистюля, сейчас мы с ребятами отправимся в волшебную лабораторию, приглашаем тебя с нами.

Чистюля: Я с удовольствием пойду с вами, спасибо за приглашение.

Воспитатель: Чтобы там очутиться, нужно произнести волшебные слова (берутся за руки) :

За руки, дружок, возьмись и друг другу улыбнись,

В волшебном мире науки очутись!

Ну вот мы и в лаборатории (надеваем фартуки и шапочки). Прежде чем начать работу, послушайте небольшую сказку:

«Жил – был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями. » В ваших стеклянных домиках тоже хотят поселиться пузыри. Мы добавим в них жидкое мыло, и с помощью соломинок приготовим вместе пену.

Соломинку простую сейчас возьму я в рот,

Потом слегка подую в соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.

Берем трубочку и тихонько дуем, получаем мыльную пену. А теперь давайте положим пену себе на ладонь. Когда много мыльных пузырей, что это? (Пена). Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать? Артем, а почему у тебя такая пена высокая? Почему из воды пошли пузыри? Что с мылом в воде случилось? (Ответы детей)

Вывод. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. С мылом очень интересно играть и мы не раз с вами это делали. Ребята, раньше, давным-давно, много лет тому назад мыло еще не придумали и люди пытались очищать свое тело с помощью различных средств. Например, в Греции обтирались мелким песком, привезенным с берегов Нила, а в Египте умывались растворенным в воде пчелиным воском. В те времена мыло было трех сортов: твердое, мягкое и жидкое. Им можно было не только умываться, но и красить волосы в желтый, розовый или красный цвета. Отношение к этому ремеслу было очень серьезное, мылом мылись только короли и очень знатные особы. О варке мыла было запрещено говорить и делиться секретом варки с другими людьми.

Чистюля: А сейчас можно пойти в магазин и купить мыло какое нам хочется- с запахом и без, любого цвета, формы и даже мыло ручной работы.

Воспитатель: Чистюля, а ты хочешь сам научиться варить мыло? А вы, ребята, хотите? Давайте попробуем с вами сварить мыло, мы ненадолго станем мыловарами.

Ребенок читает стихотворение: Мойся, мыло!

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою

И в ладонях поутру

Очень сильно мыло тру.

Мойся, мыло!

Не ленись!

Не выскальзывай,

Не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала .

У нас на столах стоит все необходимое для варки мыла : основа (она уже подогретая, красители, ароматизаторы. Краситель отвечает за цвет мыла, ароматизатор- за запах. Проверьте свое рабочее место, можно приступать к работе! (Дети самостоятельно выбирают цвет и запах будущего мыла.) Для цвета достаточно добавить 2-3 капли краски, для запаха 5-7 капель. Быстро размешать, т. к. основа может застыть и мыло не получится. Переливаем в формочку, ждем 20 минут. Наше мыло готово!

(Чистюля прощается с ребятами.) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, были очень внимательными и аккуратными. Что вам запомнилось, что нового вы узнали, чем занимались? (ответы детей)

Сегодня чудо мы сотворили!

Со свойством целебным мыло сварили,

У мамы щепотку любви попросили,

От солнца тепла и от неба покоя.

Теперь ароматное мыло готово.

Берите и мойтесь

Им снова и снова!
Категория: Конспекты | Просмотров: 648 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]