Главная » 2014 Август 21 » Конспект сюжетного занятия по развитию речи в средней группе
08:31 Конспект сюжетного занятия по развитию речи в средней группе | |
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром я обнаружила в нашей группе посылку, интересно от кого она. Так, сейчас прочитаю: «Детям детского сада «Березка», из страны Чистюлия, от Мойдодыра». Ух, ты! Так она для нас! Интересно, что в ней. (заглядываю). Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку: «Это наш хороший друг, Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, В руках оно вертится. От страха грязь бледнеть начнет И побежит, и потечет, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми. Узнали, без труда? Что это? » Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, Берите по кусочку, кому-какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра. -Ребята, а зачем нам мыло? (ответы детей) - А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми? -Давайте рассмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что вы чувствуете? (дети отвечают на вопросы) Делаем вывод : мыло, которым мы моем руки называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы, и имеет разный запах. А почему они такие разные? (людям нравятся разные цвета, запахи) А Тебе, Полина, какое мыло нравится, почему? Ну хорошо, кладите мыло обратно на поднос. Смотрите, а в посылке еще что-то лежит. (Достаю алгоритм мытья рук). Какие-то карточки… Ребята, я догадалась: Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он просит вас расставить эти карточки по порядку (дети выполняют задание). Молодцы, я рада за вас, вы все сделали правильно, теперь можно поиграть в «Умывалочку»: Кран, откройся, нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза, Мойтесь уши, мойся шейка, Шейка, мойся хорошенько. Мойся, мойся, обливайся. Грязь, смывайся, грязь, сдавайся! Чисто умываемся, друг другу улыбаемся! Заходит Чистюля: Здравствуйте, ребята! Я помощник Мойдодыра. Меня зовут Чистюля. А как вы думаете, почему меня так зовут? (Ответы детей.) Правильно, я очень люблю чистоту, умываюсь каждый день, и обязательно мою руки с мылом. А вы любите мыться? А чем вы моетесь? Ой, я вижу, у вас есть туалетное мыло и еще какие-то карточки. Чем вы здесь занимаетесь? Воспитатель: Чистюля, мы выполнили задание Мойдодыра, вот, посмотри. Чистюля: Правильно, молодцы! Для вас Мойдодыр прислал еще мыло, давайте мы его рассмотрим. (Вытаскивает из корзины хозяйственное мыло) Какое -то оно не такое. Интересно, как оно называется, кто- нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (рассматривание и знакомство с хозяйственным мылом). А тут зачем- то Мойдодыр бутылочку положил. Что в ней? Сейчас прочитаю : «Мыло жидкое». Интересно, зачем мыло в бутылочке? (ответы детей) Молодцы, ребята! Как много вы знаете. Воспитатель: Спасибо тебе, Чистюля, сейчас мы с ребятами отправимся в волшебную лабораторию, приглашаем тебя с нами. Чистюля: Я с удовольствием пойду с вами, спасибо за приглашение. Воспитатель: Чтобы там очутиться, нужно произнести волшебные слова (берутся за руки) : За руки, дружок, возьмись и друг другу улыбнись, В волшебном мире науки очутись! Ну вот мы и в лаборатории (надеваем фартуки и шапочки). Прежде чем начать работу, послушайте небольшую сказку: «Жил – был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями. » В ваших стеклянных домиках тоже хотят поселиться пузыри. Мы добавим в них жидкое мыло, и с помощью соломинок приготовим вместе пену. Соломинку простую сейчас возьму я в рот, Потом слегка подую в соломинку - и вот, Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь, Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь. Берем трубочку и тихонько дуем, получаем мыльную пену. А теперь давайте положим пену себе на ладонь. Когда много мыльных пузырей, что это? (Пена). Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать? Артем, а почему у тебя такая пена высокая? Почему из воды пошли пузыри? Что с мылом в воде случилось? (Ответы детей) Вывод. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. С мылом очень интересно играть и мы не раз с вами это делали. Ребята, раньше, давным-давно, много лет тому назад мыло еще не придумали и люди пытались очищать свое тело с помощью различных средств. Например, в Греции обтирались мелким песком, привезенным с берегов Нила, а в Египте умывались растворенным в воде пчелиным воском. В те времена мыло было трех сортов: твердое, мягкое и жидкое. Им можно было не только умываться, но и красить волосы в желтый, розовый или красный цвета. Отношение к этому ремеслу было очень серьезное, мылом мылись только короли и очень знатные особы. О варке мыла было запрещено говорить и делиться секретом варки с другими людьми. Чистюля: А сейчас можно пойти в магазин и купить мыло какое нам хочется- с запахом и без, любого цвета, формы и даже мыло ручной работы. Воспитатель: Чистюля, а ты хочешь сам научиться варить мыло? А вы, ребята, хотите? Давайте попробуем с вами сварить мыло, мы ненадолго станем мыловарами. Ребенок читает стихотворение: Мойся, мыло! Каждый день я мыло мою Под горячею водою И в ладонях поутру Очень сильно мыло тру. Мойся, мыло! Не ленись! Не выскальзывай, Не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала . У нас на столах стоит все необходимое для варки мыла : основа (она уже подогретая, красители, ароматизаторы. Краситель отвечает за цвет мыла, ароматизатор- за запах. Проверьте свое рабочее место, можно приступать к работе! (Дети самостоятельно выбирают цвет и запах будущего мыла.) Для цвета достаточно добавить 2-3 капли краски, для запаха 5-7 капель. Быстро размешать, т. к. основа может застыть и мыло не получится. Переливаем в формочку, ждем 20 минут. Наше мыло готово! (Чистюля прощается с ребятами.) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, были очень внимательными и аккуратными. Что вам запомнилось, что нового вы узнали, чем занимались? (ответы детей) Сегодня чудо мы сотворили! Со свойством целебным мыло сварили, У мамы щепотку любви попросили, От солнца тепла и от неба покоя. Теперь ароматное мыло готово. Берите и мойтесь Им снова и снова! | |
|