Главная » 2014 » Август » 19
Цели урока:

показать учащимся, что письмо имеет свою структуру и стилистические особенности;
доказать важность переписки в жизни людей;
возрождать российские традиции эпистолярного жанра;
развивать устную и письменную речь учащихся.

Задачи урока:
... Читать дальше »
Категория: Школьникам | Просмотров: 833 |

Цели:

1. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых. Формирование представления о Российской армии и профессиях военных. Упражнение в узнавании пройденных гласных букв (А, У, изображенных с недостающими элементами, нахождении правильно изображенных букв в ряду, ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 669 |

Цели:

• Обобщить знания по теме «Цветы».

• Развивать образное мышление.

• Развивать диалогическую речь.

• Развивать пространственные представления.

• Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

1. Организационный момент < ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 970 |

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. О/м.

• «Какое у тебя настроение» (один ребёнок показывает, а остальные отгадывают)

• «Передай хорошее настроение»

• Д/игра «скажи, что не так»

На улице тепло, потому что идёт снег.

Солнце светит ярко, потом ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 550 |

Цель: развитие речи.

Задачи:

коррекционно-образовательные: активизация словаря, обучение составлению рассказа-описания;

коррекционно-развивающие: развитие памяти, творческого воображения, мелкой и общей моторики;

воспитательные: воспитание бережног ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1160 |

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».(см. приложение)

3. Сенсорно-словарная работа.

а) Логопед предлагает выбрать из банка картинок-символов подходящие к каждому предложению рассказа. (см. п ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 499 |

Ход занятия:

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте изобразим на лице радость, для этого улыбаемся, глазки светятся. Молодцы! Зарядились положительной энергией! Сели!

1. Введение в тему.

-Мы сегодня будем говорить об обуви. Перечислите мне обу ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 601 |

Цель занятия: Сформировать представление о последовательности цветов в спектре.

Задачи:

• Образовательные:

1. Представление о последовательности цветов в спектре;

2. Закрепить понятия «теплых» и «холодных» тонах;

• Коррекционно-развива ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 526 |

Ход занятия:

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте изобразим на лице радость, для этого улыбаемся, глазки светятся. Молодцы! Зарядились положительной энергией! Сели!

1. Введение в тему.

-Мы сегодня будем говорить об обуви. Перечислите мне обу ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 487 |

Оборудование:

• Декорации леса;

• Письмо;

• Фигурки животных или мягкие игрушки;

• Демонстрационный и раздаточный материал: опорная таблица для составления описательных рассказов, картинки с изображением диких животных, комплект пазлов на каждого р ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1469 |

Лексический материал: стихотворения, загадки.

1. Коррекционно-образовательные цели:

Учить детей составлять рассказ по картинке, используя занятия, полученные ранее знание. Формировать представление о видах транспорта, сформировать обобщающие понятия «Транспорта».

... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 610 |

Цель занятия: Сформировать у детей представление: овощи растут на грядках, фрукты – на деревьях.

Задачи:

• Образовательные:

1. Сформировать у детей представление: овощи растут на грядках, фрукты – на деревьях;

2. Формировать и активизировать в речи ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 758 |

Цель: Создание условий для коррекционно-развивающей работы по формированию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе с учётом особенностей психофизического (речевого) развития детей

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные:

фор ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 660 |

На деревянных необработанных ложках нарисованы мордочки персонажей сказки "Теремок". Чтобы не напачкать ручки детишек стоит смешать гуашь с клеем ПВА. Приклеить ушки вырезанные из цветного картона.

Теремком может служить банка из-под молочной смеси, декорированная веревочным шпагатом. < ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 397 |

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.
... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 551 |

Дидактическое пособие «Волшебная книжка-копилка»

Актуальность

В целях формирования у детей интереса к книге и самых элементарных умений пользоваться ею, в каждой группе детского сада должен быть так называемый книжный уголок, место для хранения и рассматривания книг, где ка ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 1103 |

Методическое пособие «Вязаные фрукты и ягоды».
Задачи:

- совершенствовать речь детей;

- формировать умение более точно характеризовать объект;

- формировать основы экологической культуры;

- обогащать словарный запас детей;

- сод ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 588 |

Цель:

- закрепить знания о животных Сибири

-способствовать формированию приобщения детей к природе родного края

-воспитывать усидчивость и внимательность.

По вертикали:

1 Не мышь, не птица, в лесу резвиться,

На деревьях жи ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 380 |

Дидактическая игра: «Что лишнее? ».

Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт ка ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 441 |

Цель: Обучение детей сочинению сказки с использование игры – пособия «Расскажи сказку». Развитие речевого творчества, связной речи.

Цель: Содействие развитию речевого творчества у детей в процессе обучения сочинения сказок.

Обучение детей старшего дошкольного возраста сочин ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 535 |

Дидактическая игра "Шифровки"

Цель: учить детей соотносить буквы с различными знаками.

материал:карточки со знаками, полоска - образец, показывающая, какой значок соответствует какой букве.

Руководство: Дети садятся за стол. Воспитатель раздаёт каждому карточку ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 1409 |

Карточки для игры можно сделать своими руками. Возьмите любые журналы с изображениями продуктов питания (можно рекламные буклеты продуктовых магазинов, вырежьте их и наклейте на белый картон или плотную бумагу размером 7*10 см, внизу подпишите название. Составьте списки покупок из 4 – 5 наименований ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 1054 |

Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста. Задачи игры: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия "больше", "меньше"; закреплять порядковый и обратный счёт; закреплять умение находить различия между предметами; тренировать в употреблении предлогов за, пере ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 3879 |

Цель: развивать фонематический слух.

Задачи:

Закреплять умение определять количество слогов в словах.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Разнообразить способы работы с детьми.

Создать оптимальные условия и средства развития эм ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 2268 |

Для развития детей с нарушением речи я изготовила тематическое настенное панно «Осень». Это многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании пособие.

В качестве основы я взяла цветной картон размером 70x100 см, окантовала его вязаной рамкой. Дополнительно к панно я изготови ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 2025 |

Авторская игра «Сказочная поляна».

Цели:

образовательные: учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; совершенствовать умение детей выразительно рассказывать сказки, последовательно передавать содержание сказки; формировать интереса и потр ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 6307 |

Пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи!

... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 906 |

Для работы родителей с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Занимательная игра, в которую могут играть от 2 до 5 человек. В процессе игры необходимо заполнить все поля своих карточек. Играя в лото, дети получают представление об окружающем мире, тренируют память, внимание, ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 605 |

Цель: Развитие умения составлять характеристику звука с опорой на символы.

Звук – единица абстрактная. Она не подкреплена сильной чувственной основой, как буква. Букву можно создать своей рукой, нарисовать, вырезать (т. е. включить наглядно-действенное мышление). Детям с речевыми наруше ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 2272 |

Игра используется на индивидуально и подгрупповых занятиях.

Цель: развитие у детей навыков чтения слогов и слов.

Задачи: развитие навыка звукослогового анализа слова.

тренировать детей в чтении слогов, слов.

закрепить у детей умение определять звук ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 679 |

Дидактическая игра "Пушистые друзья"

Цели:

- закрепить навыки образования прилагательных;

- закрепить навыки согласования прилагательных с

существительными в различных падежах;

- развивать мышление, зрительное и тактильное восприятие, ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 439 |

Цели: образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом-й-( -ий, -ья, -ье, -ьи). Упражнение в словообразовании. Закрепление представлений о диких и домашних животных.

Ход игры.

Логопед. Ребенок. Нужно найти по заданию голову и хвост животного, поставить с ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 965 |

Цель:

Развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет, в итоге дать название группе предметов одним словом. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Кроме определения названия посуды закрепляем ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 986 |

Цель: Уточнять знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить слова на слоги и придумывать новые слова по схеме, расширять словарный запас.

Материал. Карточки с изображением предмета и нескольких схем слов с возрастающим количеством слогов.

Содержание. Детям ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 1073 |

Цель игры.

Упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении новых слов из определенных звуков, упражнении детей в чтении слов из трех и четырех звуков.

Воспитывать внимание, мышление, фонематический слух.

Ход игры. Детям дается карта с изобра ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 691 |

Представляю вам авторское многофункциональное пособие "Времена года"

ЗАДАЧИ:

Способствовать формированию психологической готовности дошкольников к

школьному обучению;исправлению недостатков звукопроизношения;развитию

фонематического восприятия;сове ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 1890 |

Играть игрушками просто так без сюжета не интересно. А с динозаврами и подавно!

Данный макет давно был моей задумкой, только не много в другом видении - лес для диких животных. Но появились дино и всё изменилось.

Для изготовления нужно:

1. ВАША ФАНТАЗИЯ
< ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 662 |

Ход:

I. Вводная часть.

Предлагаю детям послушать музыку.

- О чем она вам рассказала? Что вы представили? На что похожа эта музыка? Что вам хотелось бы сделать под неё?

II. Основная часть.

Предлагаю детям конкурсы.

1. Чтени ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 359 |

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли герои известных им сказок и рассказов. Предлагает детям присесть на стульчики, которые стоят полукругом на коврике.

2. Основная часть.

Воспитатель, показыва ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 423 |

Ход конкурса:

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (Входят две команды детей по шесть человек, садятся на свои места)

Ведущий: Девиз ко ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 408 |

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети разделены на две команды сидят на стульчиках. Звучит фрагмент из цикла «Времена года» А. Вивальди. Появляется «Осень» со своими спутниками «ветром, тучей, дождем»

Осень предлагает отгадать, кто они такие:

Время года ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 700 |

Ход занятия:

1 часть: (воспитатель заходит с детьми и здороваются с гостями, дети рассаживаются на ковре в рассыпную ноги в позе «по – турецки»

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Ребята, сегодня мы проведём игру - викторину. Вы покажете свои знания и умен ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 723 |

Ход конкурса:

Добрый день, уважаемые гости! Мы Вас приветствуем в нашей уютной и красивой группе. Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется. Приглашаем вас на викторину «Поговорим-проговорим».

У нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамо ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 2318 |

Буква З

Звенит звонок, зовет звонок,
И Зоя в класс к себе идет.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Зеленая береза стоит в лесу,
Зоя под березой поймала стрекозу.

Соня Зине принесла бузину в корзине.

Соня - незнайка,
А З ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 7056 |

Буква Б

Белые бараны били в барабаны.

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.

Баран - буян залез в бурьян.

Ог ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 10252 |

Скороговорки на звук [Т]
Сидел тетерев на дереве, тетёрка с тетеревами на ветке.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом.
Скороговорки на звук [Ц]
Цыплята и курица пьют чай на улице.
Скороговорки на звук [М]
Мама мыла Милу мылом, Мила м ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 626 |

Скороговорки на звук [Р и Л]
Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.
В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
Все бобры добры для своих бобрят.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Клара у Вали играет на роя ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 2232 |

Скороговорки на звук [Г]
На дворе галка, на берегу галька.
Нес Григорий пирог чере порог. Стал на горох и упал на порог.
Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.
Скороговорки на звук [Ш]
Смешные шутки у Саши и Мишутки.
Стеша спешила, руба ... Читать дальше »
Категория: Игры | Просмотров: 1001 |

Ход ООД

Вос-ль : Детки, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

– А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 493 |

Ход занятия: - Ребята, какое у вас настроение? (хорошее, весёлое, радостное и тд). - Вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. - А какие герои живут в сказках? (волк, заяц ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 355 |

Ход ООД

Вос-ль : Детки, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

– А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 377 |

Ход занятия: - Ребята, какое у вас настроение? (хорошее, весёлое, радостное и тд). - Вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. - А какие герои живут в сказках? (волк, заяц ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 833 |

Буратино в гостях у детей.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, учить находить согласные буквы в начале, в середине, в конце, изменять слово, подбирать ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 693 |

Слушание сказки.

Воспитатель читает сказку, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

Скажите, вам понравилась сказка?

Что вам больше всего понравилось в сказке? Расскажите.

Скажите, чему учит нас сказк ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1061 |

Ход занятия

-Воспитатель: Сегодня, ребята наша страна отмечает День Космонавтики.

-Кто помнит, почему именно 12 апреля отмечается этот праздник?

(12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был российский космонавт.)

-Как его з ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 515 |

Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.

Материал к беседе: изображение Земли, Солнца, Луны, телескопа, скафандра. Фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки.

Ход беседы: (Воспитатель н ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1010 |

Ход работы

Воспитатель вместе с детьми входят в группу, и сообщает детям о том, что они сегодня пришли в магазин игрушек. Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной: Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 946 |

ХОД НОД

1. Вводная часть.

(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .

Воспитатель: Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 711 |

Тема:«Человек и природа»

Аннотация

Задачи занятия подводят детей к пониманию взаимосвязи между Человеком и

природой. От его отношения зависит её состояние. Занятие помогает детям

понять, что нужно соблюдать чистоту в природе, оберегать её и приумно ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1196 |

Дети и воспитатель встают в круг, держась за руки. Проговаривая по слогам “Здрав-ствуй-те”, делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, м ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 1119 |

Ход занятий .

-Ребята, посмотрите, что я нашла. Да это же письмо. Интересно от кого оно могло прийти. Да тут Снеговик нарисован, наверное это письмо от него. Давайте узнаем, что он нам писал. “Приглашаю ребят в лес.Снеговик”.

-Вы хотите отправиться к Снеговику в гости?
... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 451 |

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в зал, читают стихотворение:

Процесс идет, осталось ждать немного,

Олимпиада зимняя в стране,

Для всех спортсменов снежная дорога

Предстать должна в особой крутизне.
< ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 679 |

Ход занятия

Организационный момент

Беседа «Незнайка».

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Незнайка (отвернулся) .

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Незнайка.

В ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 706 |

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказочный лес. Скажите, пожалуйста, каким видом транспорта можно отправиться путешествовать? (самолет, поезд, автобус, корабль)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на, но сначала отгадайте загадку, на чем мы с ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 807 |

ХОД ДОСУГА.

Воспитатель: Сегодня Вам передали посылку.

- А вы ребята в подготовительной группе?

- Значит посылка эта вам.

- Давайте откроем посылку.

- А кто это? (Айболит)

- А знаете, ребята, я так люблю Айболита. Он добры ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 750 |

Ход занятия:

Дети группой 8 человек входят из столовой в центр игровой комнаты. Здороваются с гостями.

В – Посмотрите, что у меня есть! (Показывает цветок) – Как вы думаете, что это?

Д – Это цветок, Цветик – Семицветик.

В –Давайте вспомним, из како ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 681 |

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу корзину с цветами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас в корзине. А какие, узнаете, отгадав загадки:

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 344 |

Ход занятия.

Воспитатель. Ребятки, а хотите отправиться в путешествие?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. А на чем же мы можем поехать?

Дети. На машине, на поезде, на самолете.

Воспитатель. Грузовая машина, автомобиль, автобус – это какой в ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 494 |

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! Это чудесный мешочек, а в нем много разных предметов. Мы с вами сейчас поиграем. Тот, кого я назову, подойдет ко мне и, не смотря в мешочек, достанет любой предмет, и расскажет о нем.

Вызывается ребен ... Читать дальше »
Категория: Конспекты | Просмотров: 484 |