Главная » 2014 Август 19 » Конспект занятия по развитию речи на тему "День матери"
09:46 Конспект занятия по развитию речи на тему "День матери" | |
Ход занятия:
Дети группой 8 человек входят из столовой в центр игровой комнаты. Здороваются с гостями. В – Посмотрите, что у меня есть! (Показывает цветок) – Как вы думаете, что это? Д – Это цветок, Цветик – Семицветик. В –Давайте вспомним, из какой сказки этот цветок. Д- Этот цветок из сказки «Цветик-семицветик», которую написал Валентин Катаев. В – Ребята, а вы любите путешествовать? Д – Да. В – Цветик - Семицветик приглашает нас в путешествие по сказкам. Давайте все встанем в круг, возьмемся за стебелек и закроем глаза. Я произнесу волшебное заклинание и Цветик - Семицветик перенесет нас в страну сказок. Готовы? Неси, неси нас цветок Через запад на восток. Облети вокруг земли В сказку двери отвори! 1. В –Включается экран на последнюю строчку стиха. Раздается волшебный звук. На экране появляется Буратино с золотым ключиком на фоне Очага. В – Ребята, посмотрите волшебный экран. Дети смотрят. В – Ребята, в какую сказку принес нас Цветик – Семицветик? Д – В сказку «Буратино». В – Да. Эта сказка называется «Буратино» или «Золотой ключик» В – Кто написал эту сказку? Д- Алексей Толстой. В – Буратино не может открыть дверь, пока не раскодирует замок. Вы хотите помочь Буратино попасть в кукольный театр? Д – Да, хотим. В - Хорошо. Помогут в этом нам наши блоки. На столе перед вами лежат карточки с шифром и блоки. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной карточке. Ваша задача: подобрать верный ключ к замку и положить его на карточку. Как только все правильно подберут ключи - замок сразу откроется. Дети выполняют задание. В-Все справились с заданием? Д- Да! В – Теперь нужно проверить: давайте каждый из вас расскажет, почему он выбрал именно этот ключ. (Каждый ребенок объясняет свой выбор. Если нужно, дети поправляют.) В – Сейчас мы с вами проверим, откроется замок или нет! (На экране: дверь со скрипом открывается, и герои сказки идут во внутрь.) В – Ребята, вы молодцы, у вас все получилось! (Экран гаснет) 2. В- Отправимся путешествовать дальше Волшебный звук. На экране появляется сказка «Цветик-Семицветик» (Девочка Женя с разбитой вазой) . В – Ребята, посмотрите: в какой сказке мы оказались? Д – Это же сказка «Цветик-семицветик». В – Смотрите ребята, Цветик-семицветик перенес нас в свою сказку. В- Как зовут девочку? Д – Девочку зовут Женя. В - Что же случилось у девочки Жени на этот раз? Д – Девочка Женя разбила вазу. В – Правильно. Ваза разбилась на очень мелкие кусочки. Девочка не помнит, как выглядела ваза. Она очень расстроена. Хотите помочь Жене? Д – Да, хотим. В – Мы поможем ей собрать вазу с помощью наших волшебных цветных палочек. (На столе 2 коробки. 1К – палочки Кюизенера. 2К – листы с разбитыми вазами) . В – Перед вами 2 коробки: в первой вам необходимо взять волшебные палочки. Во второй коробке лежат карты-схемы с половинками вазы и нужно с помощью палочек достроить вторую половину. Дети выполняют задание. В и Д рассматривают получившиеся вазы. (На экране появляется Женя с новой вазой.) 3. В – Молодцы ребята! Цветик-семицветик зовет нас дальше в путешествие. Волшебный звук. На экране появляется спортивный зал – фото. (Фитбол - физминутка) . В – Ребята, где мы оказались? Мы опять очутились в сказке? Д – Нет. Это же наш спортивный зал. В – Верно. Цветик-семицветик предлагает нам отдохнуть! Физминутка. На ковре в группе прикреплены цветочки (на полу обозначена расстановка детей) . В – Возьмите по фитбольному мячу, присядьте на них не мешая друг другу лицом ко мне. В - показывает, дети выполняют упражнения (Элементы самомассажа) под музыку «Сказочный лес». 4. В – Мы с вами отдохнули и можем отправляться дальше в путешествие. Волшебный звук. На экране появляется сказка «Золушка». В – В какую же сказку принес нас Цветик-Семицветик на этот раз? Д – В сказку «Золушка». В – Правильно. В сказку «Золушка». А кто написал эту сказку? Д - Шарль Перро. В- Что же случилось у Золушки? Сестры Золушки собираются на бал. Золушка сшила бальные платья и теперь не может разделить их между сестрами, чтобы их не поссорить. В – Если мы с вами поможем Золушке, то Золушка сможет пойти на бал вместе со своими сестрами. Пусть наши куклы Даша и Маша помогут нам в этом (В. прикрепляет куклы на панно напротив друг друга) В – Кукла Саша будет первой сестрой, кукла Даша – второй сестрой Золушки. В- Достает из коробки платья для кукол: В – Посмотрите, платья у золушки готовы, но Сестра Маша хочет примерить все платья красного цвета, а сестра Даша все платья с красными бантами. Каждый из вас возьмет по платью, и подумает кому из сестер его отдать и почему. Воспитатель и дети проверяют, уточняют выполнение задания. (Все красные платья достались сестре Маши, все платья с красными бантами сестре Даши, одно платье красного цвета с красными бантами может принадлежать и Маши и Даши и чтобы не ссориться сестры отдают его Золушке. Платья не красные и не с красными бантами оказались лишними. Их можно предложить мачехе.) В – Молодцы ребята! Сестры Золушки очень довольны, и разрешили ей поехать на бал. (На экране Золушка в карете едет на бал) . 5. В – Как славно мы поработали, и Цветик-семицветик снова зовет нас в путь. Волшебный звук. На экране появляется сказка «Красная шапочка». На экране появляется Красная шапочка на развилке – путь до домика бабушки. В – Куда мы с вами попали на этот раз? Д – В сказку «Красная шапочка». В- Кто помнит автора этой сказки? Д- Сказку написал Шарль Перро. В – Верно. Куда это идет Красная шапочка с корзинкой? Д – Красная шапочка идет к бабушке, чтобы отнести ей пирожки. В – Правильно. Но Красная Шапочка заблудилась. Поможем ей? Д – Да, поможем. В – У нас есть волшебный мешочек. Смотрите на нем что-то написано! Давайте прочтем. Д – «Строительный материал для волшебной дороги». В – Давайте развяжем мешок и достанем его. 6. В – Смотрите здесь задание: «Строить волшебную дорожку нужно так, чтобы рядом не было блока одной формы и одного цвета». Следите за строительством, если условия не выполняются - строительство останавливается. Исправляем ошибки. Дети строят дорогу. По окончанию: В – Молодцы ребята! Дорога построена верно. Красная Шапочка может идти к бабушке. (в это время с экрана раздается звук колокольчика на дверях и появляется картинка «Красная Шапочка у бабушки») В - Посмотрите, ребята, Красная Шапочка уже встретилась с бабушкой. Вы молодцы! У вас все получилось! В - На этом наше путешествие закончено. И Цветик-Семицветик должен вернуться в свою сказку. Цветик - Семицветик благодарит вас за помощь сказочным героям (на экране Цветик - Семицветик) Давайте скажем спасибо Цветику-Сеицветику за приятное путешествие. А мы вернемся в свою группу по волшебной дорожке, которую построили для Красной шапочки. (Дети идут друг за другом по дорожке и останавливаются в центре игровой комнаты) В - Понравилось вам путешествовать с Цветиком –Семицветиком? 7. Индивидуальные вопросы к детям: 2. Какое задание для тебя было самым трудным? 3. Нравится ли тебе помогать другим? 4. Какие добрые дела мы сегодня делали? В - Вы все молодцы! Сейчас мы простимся с нашими гостями, нас ждут другие дела. | |
|