Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект занятия по развитию речи на тему "День матери"
09:46
Конспект занятия по развитию речи на тему "День матери"

Ход занятия:

Дети группой 8 человек входят из столовой в центр игровой комнаты. Здороваются с гостями.

В – Посмотрите, что у меня есть! (Показывает цветок) – Как вы думаете, что это?

Д – Это цветок, Цветик – Семицветик.

В –Давайте вспомним, из какой сказки этот цветок.

Д- Этот цветок из сказки «Цветик-семицветик», которую написал

Валентин Катаев.

В – Ребята, а вы любите путешествовать?

Д – Да.

В – Цветик - Семицветик приглашает нас в путешествие по сказкам. Давайте все встанем в круг, возьмемся за стебелек и закроем глаза. Я произнесу волшебное заклинание и Цветик - Семицветик перенесет нас в страну сказок. Готовы?

Неси, неси нас цветок

Через запад на восток.

Облети вокруг земли

В сказку двери отвори!

1. В –Включается экран на последнюю строчку стиха. Раздается волшебный звук. На экране появляется Буратино с золотым ключиком на фоне Очага.

В – Ребята, посмотрите волшебный экран. Дети смотрят.

В – Ребята, в какую сказку принес нас Цветик – Семицветик?

Д – В сказку «Буратино».

В – Да. Эта сказка называется «Буратино» или «Золотой ключик»

В – Кто написал эту сказку?

Д- Алексей Толстой.

В – Буратино не может открыть дверь, пока не раскодирует замок. Вы хотите помочь Буратино попасть в кукольный театр?

Д – Да, хотим.

В - Хорошо. Помогут в этом нам наши блоки.

На столе перед вами лежат карточки с шифром и блоки. Подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной карточке. Ваша задача: подобрать верный ключ к замку и положить его на карточку. Как только все правильно подберут ключи - замок сразу откроется.

Дети выполняют задание.

В-Все справились с заданием?

Д- Да!

В – Теперь нужно проверить: давайте каждый из вас расскажет, почему он выбрал именно этот ключ.

(Каждый ребенок объясняет свой выбор. Если нужно, дети поправляют.)

В – Сейчас мы с вами проверим, откроется замок или нет!

(На экране: дверь со скрипом открывается, и герои сказки идут во внутрь.)

В – Ребята, вы молодцы, у вас все получилось! (Экран гаснет)

2. В- Отправимся путешествовать дальше

Волшебный звук. На экране появляется сказка «Цветик-Семицветик»

(Девочка Женя с разбитой вазой) .

В – Ребята, посмотрите: в какой сказке мы оказались?

Д – Это же сказка «Цветик-семицветик».

В – Смотрите ребята, Цветик-семицветик перенес нас в свою сказку.

В- Как зовут девочку?

Д – Девочку зовут Женя.

В - Что же случилось у девочки Жени на этот раз?

Д – Девочка Женя разбила вазу.

В – Правильно. Ваза разбилась на очень мелкие кусочки. Девочка не помнит, как выглядела ваза. Она очень расстроена. Хотите помочь Жене?

Д – Да, хотим.

В – Мы поможем ей собрать вазу с помощью наших волшебных цветных палочек.

(На столе 2 коробки. 1К – палочки Кюизенера. 2К – листы с разбитыми вазами) .

В – Перед вами 2 коробки: в первой вам необходимо взять волшебные палочки. Во второй коробке лежат карты-схемы с половинками вазы и нужно с помощью палочек достроить вторую половину.

Дети выполняют задание. В и Д рассматривают получившиеся вазы. (На экране появляется Женя с новой вазой.)

3. В – Молодцы ребята! Цветик-семицветик зовет нас дальше в путешествие.

Волшебный звук.

На экране появляется спортивный зал – фото. (Фитбол - физминутка) .

В – Ребята, где мы оказались? Мы опять очутились в сказке?

Д – Нет. Это же наш спортивный зал.

В – Верно. Цветик-семицветик предлагает нам отдохнуть!

Физминутка. На ковре в группе прикреплены цветочки (на полу обозначена расстановка детей) .

В – Возьмите по фитбольному мячу, присядьте на них не мешая друг другу лицом ко мне.

В - показывает, дети выполняют упражнения (Элементы самомассажа) под музыку «Сказочный лес».

4. В – Мы с вами отдохнули и можем отправляться дальше в путешествие.

Волшебный звук.

На экране появляется сказка «Золушка».

В – В какую же сказку принес нас Цветик-Семицветик на этот раз?

Д – В сказку «Золушка».

В – Правильно. В сказку «Золушка». А кто написал эту сказку?

Д - Шарль Перро.

В- Что же случилось у Золушки? Сестры Золушки собираются на бал. Золушка сшила бальные платья и теперь не может разделить их между сестрами, чтобы их не поссорить.

В – Если мы с вами поможем Золушке, то Золушка сможет пойти на бал вместе со своими сестрами.

Пусть наши куклы Даша и Маша помогут нам в этом (В. прикрепляет куклы на панно напротив друг друга)

В – Кукла Саша будет первой сестрой, кукла Даша – второй сестрой Золушки.

В- Достает из коробки платья для кукол:

В – Посмотрите, платья у золушки готовы, но Сестра Маша хочет примерить все платья красного цвета, а сестра Даша все платья с красными бантами. Каждый из вас возьмет по платью, и подумает кому из сестер его отдать и почему.

Воспитатель и дети проверяют, уточняют выполнение задания. (Все красные платья достались сестре Маши, все платья с красными бантами сестре Даши, одно платье красного цвета с красными бантами может принадлежать и Маши и Даши и чтобы не ссориться сестры отдают его Золушке. Платья не красные и не с красными бантами оказались лишними. Их можно предложить мачехе.)

В – Молодцы ребята! Сестры Золушки очень довольны, и разрешили ей поехать на бал.

(На экране Золушка в карете едет на бал) .

5. В – Как славно мы поработали, и Цветик-семицветик снова зовет нас в путь. Волшебный звук. На экране появляется сказка «Красная шапочка».

На экране появляется Красная шапочка на развилке – путь до домика бабушки.

В – Куда мы с вами попали на этот раз?

Д – В сказку «Красная шапочка».

В- Кто помнит автора этой сказки?

Д- Сказку написал Шарль Перро.

В – Верно. Куда это идет Красная шапочка с корзинкой?

Д – Красная шапочка идет к бабушке, чтобы отнести ей пирожки.

В – Правильно. Но Красная Шапочка заблудилась. Поможем ей?

Д – Да, поможем.

В – У нас есть волшебный мешочек. Смотрите на нем что-то написано! Давайте прочтем.

Д – «Строительный материал для волшебной дороги».

В – Давайте развяжем мешок и достанем его.

6. В – Смотрите здесь задание: «Строить волшебную дорожку нужно так, чтобы рядом не было блока одной формы и одного цвета». Следите за строительством, если условия не выполняются - строительство останавливается. Исправляем ошибки.

Дети строят дорогу. По окончанию:

В – Молодцы ребята! Дорога построена верно. Красная Шапочка может идти к бабушке. (в это время с экрана раздается звук колокольчика на дверях и появляется картинка «Красная Шапочка у бабушки»)

В - Посмотрите, ребята, Красная Шапочка уже встретилась с бабушкой. Вы молодцы! У вас все получилось!

В - На этом наше путешествие закончено. И Цветик-Семицветик должен вернуться в свою сказку. Цветик - Семицветик благодарит вас за помощь сказочным героям (на экране Цветик - Семицветик) Давайте скажем спасибо Цветику-Сеицветику за приятное путешествие.

А мы вернемся в свою группу по волшебной дорожке, которую построили для Красной шапочки. (Дети идут друг за другом по дорожке и останавливаются в центре игровой комнаты)

В - Понравилось вам путешествовать с Цветиком –Семицветиком?

7. Индивидуальные вопросы к детям:

2. Какое задание для тебя было самым трудным?

3. Нравится ли тебе помогать другим?

4. Какие добрые дела мы сегодня делали?

В - Вы все молодцы! Сейчас мы простимся с нашими гостями, нас ждут другие дела.
Категория: Конспекты | Просмотров: 680 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]