Главная » 2014 Август 19 » Конспект занятия по развитию речи на тему "Рождество"
09:46 Конспект занятия по развитию речи на тему "Рождество" | |
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят в зал, читают стихотворение: Процесс идет, осталось ждать немного, Олимпиада зимняя в стране, Для всех спортсменов снежная дорога Предстать должна в особой крутизне. Коньки и сани, лыжи и винтовки - Четырнадцать всего лишь дисциплин, Младой душе не занимать сноровки, У нас особый, свой адреналин. Вдохнет Отчизна воздух олимпийский, Проявятся характер и напор, И зазвучит над Сочи гимн российский, И всколыхнется гордый триколор. В. : Ребята, о чём это стихотворение? Д. : Об Олимпийских играх, которые состоятся этой зимой в нашей стране. В. : А вы знаете, что такое Олимпиада? Ответы детей. В. : Посмотрите, к нам сегодня пришли необычные гости – Леопард, Зайчонок и Белый Мишка. Чем они необычны? Д. : Эти животные – талисманы зимней Олимпиады. В. : Ребята, Талисманы пришли со своим другом Лисёнком. Он тоже очень хотел поехать на Олимпиаду, но не смог сдать олимпийские экзамены. Лисёнок мне рассказал, что в Волшебном лесу открыта школа подготовки олимпийских талисманов. Он правда старался, но чуть-чуть не набрал нужное количество баллов. А к нам он пришёл потому, что знает, что дети группы «Дельфинчик» тоже готовятся к зимней Олимпиаде. Ребята, что же делать нашему Лисёнку? Д. : Давайте поможем талисманам! Отправимся в Волшебный лес и поможем Лисёнку сдать Олимпийские экзамены! В. : Ребята, сейчас ведь зима, в лесу много снега, нам будет очень трудно передвигаться пешком. Что же делать? Д. : Нам нужен такой транспорт, который может ехать прямо по снегу! Снегоход! В. : Ребята, снегоход – это транспортное средство, а любое транспортное средство может быть очень опасным для жизни и здоровья человека. И не зря существуют правила поведения в транспорте. И перед нашей поездкой давайте их повторим. Д. : 1. Ожидать автобус, троллейбус или трамвай нужно только на остановке. 2. Перед посадкой в транспорт необходимо дождаться пока пассажиры выйдут из него, поэтому не надо стоять прямо у входа. 3. В транспорте принято уступать места пассажирам с детьми, инвалидам, пожилым людям и беременным женщинам. 4. В транспорте нельзя толкаться, ругаться, громко смеяться и мусорить. 5. При выходе не стоит переходить дорогу, пока автобус не отошёл от остановки. Обходить транспортное средство лучше сзади. 6. Обязательно нужно пристёгиваться ремнями безопасности. В. : Какие вы молодцы! Ребята, у нас как у настоящих спортсменов есть настоящий девиз. Давайте вспомним его? Д. : «Мы ребята молодцы, Умные, спортивные. На все руки мастера, И конечно сильные! » Ну а сейчас мы можем занять свои места. У меня есть билеты на наш снегоход. Посмотрите, они все разные. На них написаны звуки – гласные и согласные. Обратите внимания на сиденья снегохода – на них приклеены синие и красные фишки. Получайте билетики и занимайте свои места. Дети разбирают билеты и занимают места на импровизированном снегоходе. В. (надевает фуражку милиционера) : А сейчас я ненадолго превращусь в кондуктора и проверю ваши билетики (Проверяет билеты у 3-4 ребят). Так, всё правильно! Пристегните ремни. Отправляемся! Ребята, а сейчас какое время года? Д. : Сейчас зима! В. : А какой месяц? Д. : Сейчас декабрь! В. : А вот раньше люди говорила «Декабрь – году конец, зиме начало». Скажите, как вы понимаете эту поговорку? Д. : Декабрь – последний месяц в году, но первый месяц зимы. В. : А как вы поняли, что наступила зима? Д. : Выпал снег, холодно, реки заледенели, птицы улетели. Игра «Закончи предложение» В. : Зимой бывает снегопад, а осенью. Зимой бывает снег, а летом. Зимой снег падает, а весной. Зимой катаются на санках, а летом. Зимой лес спит, а весной. Зимой катаются на коньках, а летом. Зимой бывает холодно, а летом. Зимой деревья белые, а осенью. Зимой растут сугробы, а летом растут. Зимой лепят снеговика, а летом. Зимой насекомые прячутся, а весной. Какие вы молодцы! Всё-всё о зиме рассказали. А мы приехали к первой остановке. Она называется «Схематическая». Дети выходят из снегохода и располагаются возле доски. В. : На Олимпиаду спортсмены приезжают из разных стран, и не все они знаю наш русский язык. А в этом классе школы спортсменов обучают такому языку, который будет понятен всем. Даже тем, кто совсем не говорит по-русски. Посмотрите, они используют карточки-фишки для обозначения каждого звука в слове: красные, синие и зелёные. Ничего вам не напоминает? Д. : Это похоже на обозначение звуков в нашем языке. В. : Правильно, ребята! Оказывается, мы с вами тоже знает этот спортивный язык. Давайте же и Лисёнку про него расскажем. На доске картинки с изображением дома и животных: зебра, лось, коза, заяц, обезьяна, гусь, собака, свинья, кошка. Первая лишняя картинка – дом. Дети делят животных на две группы (1 – в названиях которых встречаются звуки С и Сь; 2 – З и Зь). Вторая лишняя картинка – кошка. Дети делятся на две группы. «Гласные» делают звуковой анализ слова «кошка». «Согласные» - звуковой анализ слова «Дом». Дети делают самостоятельно, воспитатель помогает. В. : «Какие вы молодцы! Как вы легко справились с первым заданием и получаете за это две звёздочки – два балла. Продолжим наше путешествие? (Дети занимают свои места на снегоходе). В. : Нет конца у строчки, Где стоят три точки. Кто придумает конец, Тот и будет молодец! Крыша в шапке меховой, Белый дом над головой. Двор в снегу, белы дома, Ночью к нам пришла… (зима) Не колючий, светло-синий По кустам развешан… (иней) Ну и платье: сплошь иголки Его носят только… (ёлки) Серый волк в густом лесу Встретил рыжую… (лису) Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной… (медведь) Ходит по лесу хорёк Хищный маленький зверёК Хитрый след сплести стараясь По сугробам прыгал заяЦ В. : А мы заехали ещё дальше в лес и у нас следующая станция - «Спортивная». Здесь талисманы узнают как можно больше о каждом виде спорта на Олимпиаде. На доске вывешаны карточки с изображением разных видов спорта: хоккей, лыжный спорт, биатлон, фигурное катание, конькобежный спорт, сноубординг, баскетбол, волейбол, теннис. Дети убирают лишние карточки – теннис, баскетбол, волейбол. Детям раздаются карточки, каждый ребёнок рассказывает о своём виде спорта. Затем под музыку они изображают спортсменов на Олимпиаде. Дети получают одну звёздочку. Дети выполняют задание и занимают места на снегоходе. В. : Ребята, а пока мы с вами едем до следующей остановки, попробуем разгадать с вами олимпийские загадки. А за каждый правильный ответ я буду давать снежинки: Из десятков разных стран Собрались спортсмены к нам. Вам названье вспомнить надо: Этот «слёт» - (Олимпиада) Тот огонь в огромной чаше Для спортсменов нету краше. Все его увидеть рады – Началась Олимпиада. (Олимпийский огонь) Не легко её добыть, Нужно храбрым в схватке быть. Только тем она даётся, До последнего кто бьётся. (Победа) Этот знак не продают, А торжественно вручают. За спортивные успехи Ими лучших награждают. (Медали) Молодцы. Все загадки отгадали. А теперь положите ваши снежинки на ладошки и попробуйте их сдуть. (Дыхательное упражнение – медленный и глубокий вдох носом, медленный выдох ртом). А мы и не заметили, как добрались до последней остановки. Она называется «Узнавательная». Здесь будущие талисманы знакомятся со своими новыми друзьями – такими же будущими талисманами Олимпиады. Дети выходят из снегохода и подходят к третьей ёлочке, под которой находят конверт с последним заданием. Разрезная картинка «Олимпийские талисманы». Дети собирают картинку. На получившейся картинке – Лучик и Снежинка. Воспитатель объясняет детям, что эти герои – талисманы Паралимпийских игр. Дети получают две звёздочки. В. : Ну что, мои хорошие, мы великолепно справились со всеми заданиями и набрали необходимое количество баллов – 5 звёздочек. Мы ведь с вами знаем, что Пятёрка в школе – это самая лучшая оценка. В. : Лисёнок мне сказал, что все экзамены он хорошо сдал, но приглашения на олимпиаду уже закончились. Наш Лисёнок сильно расстроился и не знает, как быть. Д. : Давайте сделаем ему приглашение! Аппликация крупой «Олимпийские кольца». В. : Ну а нам пора возвращаться домой. Дети занимают места на снегоходе. Подводим итог занятия. В. : Понравилось ли вам наше путешествие? Что мы с вами сегодня сделали? Что вам понравилось больше всего? А что было самым сложным? Вы все сегодня были молодцами и справились со всеми заданиями. | |
|