Главная » 2014 » Август » 19 » Дидактические игры по развитию речи в средней группе
09:46
Дидактические игры по развитию речи в средней группе

Цель: Развитие умения составлять характеристику звука с опорой на символы.

Звук – единица абстрактная. Она не подкреплена сильной чувственной основой, как буква. Букву можно создать своей рукой, нарисовать, вырезать (т. е. включить наглядно-действенное мышление). Детям с речевыми нарушениями осознание звука, как единицы речи, дается еще сложнее. Они часто путают понятия «звук» - «буква», «гласные и согласные звуки», с трудом используют в своей речи термины, используемые при изучении звукового анализа.

Схема характеристики звука помогает ребенку усвоить сам термин «звук» и «прочувствовать» его, научиться давать характеристику любому звуку. У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.

Основное содержание дидактического пособия:

Модуль «Губы»

- рот открыт;

- губы почти сомкнуты;

- губы слегка разомкнуты.

Модуль «Зубы»

- зубы разомкнуты;

- зубы сближены, но не сомкнуты.

Модуль «Язык»

- язык острый, поднят вверх;

- язык опущен вниз «горкой»;

- язык поднят вверх, в форме «чашечки»;

- язык поднят вверх, кончик языка вибрирует («дрожит») .

Модуль «Воздушная струя»

- теплая;

- холодная.

Модуль «Звонкости-глухости»

- звонкий;

- глухой.

Модуль «Гласный – согласный», «Мягкий – твердый»

Игровые действия: ребенок передвигает фишку на нужную картинку символ, рассказывает о звуке.

Например:

«Звук Р»

- рот открыт;

- зубы разомкнуты;

- язык поднят вверх и дрожит;

- воздушная струя теплая;

- звук звонкий;

- согласный, твердый.

Категория: Игры | Просмотров: 2234 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]