Главная » 2014 Август 19 » Дидактические игры по развитию речи в средней группе
09:46 Дидактические игры по развитию речи в средней группе | |
Цель: Развитие умения составлять характеристику звука с опорой на символы.
Звук – единица абстрактная. Она не подкреплена сильной чувственной основой, как буква. Букву можно создать своей рукой, нарисовать, вырезать (т. е. включить наглядно-действенное мышление). Детям с речевыми нарушениями осознание звука, как единицы речи, дается еще сложнее. Они часто путают понятия «звук» - «буква», «гласные и согласные звуки», с трудом используют в своей речи термины, используемые при изучении звукового анализа. Схема характеристики звука помогает ребенку усвоить сам термин «звук» и «прочувствовать» его, научиться давать характеристику любому звуку. У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином. Основное содержание дидактического пособия: Модуль «Губы» - рот открыт; - губы почти сомкнуты; - губы слегка разомкнуты. Модуль «Зубы» - зубы разомкнуты; - зубы сближены, но не сомкнуты. Модуль «Язык» - язык острый, поднят вверх; - язык опущен вниз «горкой»; - язык поднят вверх, в форме «чашечки»; - язык поднят вверх, кончик языка вибрирует («дрожит») . Модуль «Воздушная струя» - теплая; - холодная. Модуль «Звонкости-глухости» - звонкий; - глухой. Модуль «Гласный – согласный», «Мягкий – твердый» Игровые действия: ребенок передвигает фишку на нужную картинку символ, рассказывает о звуке. Например: «Звук Р» - рот открыт; - зубы разомкнуты; - язык поднят вверх и дрожит; - воздушная струя теплая; - звук звонкий; - согласный, твердый. | |
|