Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе
13:20
Конспект коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе

Цель занятия: Сформировать у детей представление: овощи растут на грядках, фрукты – на деревьях.

Задачи:

• Образовательные:

1. Сформировать у детей представление: овощи растут на грядках, фрукты – на деревьях;

2. Формировать и активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты»;

3. Развивать навык восприятия наложенных контурных изображений овощей и фруктов;

• Коррекционно-развивающие:

1. Развивать умение составлять целое из частей;

2. Группировать предметы по признаку «где растет»;

3. Активизировать в речи детей слова: овощи, фрукты, картошка, морковка, свекла, лук, яблоко, груша, лимон, банан;

• Воспитательные:

I. Учить детей доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от полученного результата.

Возрастная направленность: для умеренно умственно-отсталых детей 9 - 11 лет, имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: дети рассматривали овощи и фрукты, тактильно их обследовали, пробовали на вкус, обводили плоскостные изображения карандашом, закрашивали, складывали разрезные картинки из 2-8 частей.

Демонстрационный материал: игрушка Зайка; два альбомных листа бумаги, на которых изображены четыре наложенных контурных изображения картофеля, моркови, свеклы, лука и четыре наложенных контурных изображения банана, яблока, груши, лимона; 2 иллюстрации – садовые деревья с яблоками, грушами, бананами, лимонами, апельсинами и огород с грядками моркови, лука и свеклы. Плоские изображения овощей и фруктов на магнитах, которые накладываются на иллюстрации «сад» и «огород».

Раздаточный материал: картинки, разрезанные на 4-8 частей, по одной на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Восприятие наложенных контурных изображений.

К детям приходит Зайка и обращается к детям:

- Ребята, я к вам так спешил! У меня есть две картинки, но я никак не могу понять, что на них изображено?

Зайка переворачивает картинки несколько раз, пытается понять, что на них нарисовано.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Зайке отгадать загадочные изображения.

- Обведите пальчиком изображение предмета, которое вы увидели.

Если ребенок затрудняется, воспитатель вызывает другого ребенка, просит внимательно посмотреть. При положительном результате просит предыдущего повторить действия последующего – обвести контур предмета и назвать предмет, или найти знакомое изображение, среди картинок, предложенных воспитателем.

Воспитатель по очереди выставляет отгаданные детьми изображения овощей и фруктов на доске вперемежку. Просит детей еще раз назвать предметы:

- Назовите предметы, которые здесь изображены (лук, морковь, банан, яблоко, груша, картошка, лимон, свекла) .

II. Рассматривание двух иллюстраций – сада и огорода, где растут овощи и фрукты.

Воспитатель:

- Зайка, ребята помогли тебе отгадать загадочные изображения. А ты можешь назвать фрукты и овощи?

Зайка:

- К сожалению, я их путаю.

Воспитатель:

- Сейчас дети тебе покажут, где растут овощи, а где фрукты.

Воспитатель на доске выставляет две иллюстрации – сада, где растут плодовые деревья с яблоками, грушами, бананами и лимонами и огорода. Предлагает детям наложить картинки с овощами и фруктами на соответствующие им иллюстрации. Когда дети справятся с работой, обобщает:

- Овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.

Просит детей повторить.

III. Дидактическая игра на внимание «Что неправильно»?

Зайка:

- Сейчас я хочу сам расставить картинки. А вы, ребята, проверяйте, правильно ли я буду ее выполнять.

Зайка пытается расставить картинки самостоятельно, но ошибается, исправляет свою ошибку и последующую работу выполняет правильно. Дети ищут ошибки, которые Зайка допустил при расстановке овощей и фруктов под иллюстрациями «сад» и «огород».

Зайка:

- Теперь я точно знаю, что где растет.

IV. Физкультминутка «Сад и огород»

Дети по команде «сад» поднимаются на носочки и тянутся вверх руками, чтобы сорвать фрукты; по команде «огород» - садятся на корточки и имитируют сбор корнеплодов.

(3 – 4 раза)

V. Составление разрезной картинки

Воспитатель:

- Ребята, у вас на столах разрезные картинки овощей и фруктов и целая картинка этого предмета. Рассмотрите сначала картинку целого изображения, а затем соберите из частей целое.

Можно предложить собрать картинку или картинки кому-либо из детей у доски.

VI. Итог. Анализ выполненных работ.

Воспитатель анализирует работы детей – хвалит детей, справившихся с работой, помогает детям, затрудняющихся с работой, обращая их внимание на целостное изображение предмета.

Зайка:

- Ребята, спасибо вам большое, побегу в огород запасаться овощами на зиму, а потом – в сад – за фруктами. До свидания! Всего вам хорошего! До встречи!
Категория: Конспекты | Просмотров: 759 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]