Главная » 2014 Август 19 » Конспект коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе
13:20 Конспект коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе | |
Цель занятия: Сформировать у детей представление: овощи растут на грядках, фрукты – на деревьях.
Задачи: • Образовательные: 1. Сформировать у детей представление: овощи растут на грядках, фрукты – на деревьях; 2. Формировать и активизировать в речи детей понятия «овощи», «фрукты»; 3. Развивать навык восприятия наложенных контурных изображений овощей и фруктов; • Коррекционно-развивающие: 1. Развивать умение составлять целое из частей; 2. Группировать предметы по признаку «где растет»; 3. Активизировать в речи детей слова: овощи, фрукты, картошка, морковка, свекла, лук, яблоко, груша, лимон, банан; • Воспитательные: I. Учить детей доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от полученного результата. Возрастная направленность: для умеренно умственно-отсталых детей 9 - 11 лет, имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь. Предварительная работа: дети рассматривали овощи и фрукты, тактильно их обследовали, пробовали на вкус, обводили плоскостные изображения карандашом, закрашивали, складывали разрезные картинки из 2-8 частей. Демонстрационный материал: игрушка Зайка; два альбомных листа бумаги, на которых изображены четыре наложенных контурных изображения картофеля, моркови, свеклы, лука и четыре наложенных контурных изображения банана, яблока, груши, лимона; 2 иллюстрации – садовые деревья с яблоками, грушами, бананами, лимонами, апельсинами и огород с грядками моркови, лука и свеклы. Плоские изображения овощей и фруктов на магнитах, которые накладываются на иллюстрации «сад» и «огород». Раздаточный материал: картинки, разрезанные на 4-8 частей, по одной на каждого ребенка. Ход занятия: I. Организационный момент. Восприятие наложенных контурных изображений. К детям приходит Зайка и обращается к детям: - Ребята, я к вам так спешил! У меня есть две картинки, но я никак не могу понять, что на них изображено? Зайка переворачивает картинки несколько раз, пытается понять, что на них нарисовано. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Зайке отгадать загадочные изображения. - Обведите пальчиком изображение предмета, которое вы увидели. Если ребенок затрудняется, воспитатель вызывает другого ребенка, просит внимательно посмотреть. При положительном результате просит предыдущего повторить действия последующего – обвести контур предмета и назвать предмет, или найти знакомое изображение, среди картинок, предложенных воспитателем. Воспитатель по очереди выставляет отгаданные детьми изображения овощей и фруктов на доске вперемежку. Просит детей еще раз назвать предметы: - Назовите предметы, которые здесь изображены (лук, морковь, банан, яблоко, груша, картошка, лимон, свекла) . II. Рассматривание двух иллюстраций – сада и огорода, где растут овощи и фрукты. Воспитатель: - Зайка, ребята помогли тебе отгадать загадочные изображения. А ты можешь назвать фрукты и овощи? Зайка: - К сожалению, я их путаю. Воспитатель: - Сейчас дети тебе покажут, где растут овощи, а где фрукты. Воспитатель на доске выставляет две иллюстрации – сада, где растут плодовые деревья с яблоками, грушами, бананами и лимонами и огорода. Предлагает детям наложить картинки с овощами и фруктами на соответствующие им иллюстрации. Когда дети справятся с работой, обобщает: - Овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях. Просит детей повторить. III. Дидактическая игра на внимание «Что неправильно»? Зайка: - Сейчас я хочу сам расставить картинки. А вы, ребята, проверяйте, правильно ли я буду ее выполнять. Зайка пытается расставить картинки самостоятельно, но ошибается, исправляет свою ошибку и последующую работу выполняет правильно. Дети ищут ошибки, которые Зайка допустил при расстановке овощей и фруктов под иллюстрациями «сад» и «огород». Зайка: - Теперь я точно знаю, что где растет. IV. Физкультминутка «Сад и огород» Дети по команде «сад» поднимаются на носочки и тянутся вверх руками, чтобы сорвать фрукты; по команде «огород» - садятся на корточки и имитируют сбор корнеплодов. (3 – 4 раза) V. Составление разрезной картинки Воспитатель: - Ребята, у вас на столах разрезные картинки овощей и фруктов и целая картинка этого предмета. Рассмотрите сначала картинку целого изображения, а затем соберите из частей целое. Можно предложить собрать картинку или картинки кому-либо из детей у доски. VI. Итог. Анализ выполненных работ. Воспитатель анализирует работы детей – хвалит детей, справившихся с работой, помогает детям, затрудняющихся с работой, обращая их внимание на целостное изображение предмета. Зайка: - Ребята, спасибо вам большое, побегу в огород запасаться овощами на зиму, а потом – в сад – за фруктами. До свидания! Всего вам хорошего! До встречи! | |
|