Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект коррекционного занятия по развитию речи в младшей группе
13:20
Конспект коррекционного занятия по развитию речи в младшей группе

Ход занятия:

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте изобразим на лице радость, для этого улыбаемся, глазки светятся. Молодцы! Зарядились положительной энергией! Сели!

1. Введение в тему.

-Мы сегодня будем говорить об обуви. Перечислите мне обувь, которую вы знаете.

(дети перечисляют)

Затем логопед показывает ту обувь, которую ученики не назвали.

2. Игра «повтори не ошибись».

Логопед говорит ряд слов, а дети по одному повторяют.

Тапки- ботинки- босоножки

Сапоги- ботинки- туфли

Кеды- ботинки- сапоги

Шлепки- туфли- кроссовки

Валенки- туфли- босоножки

Сандалии- шлепки- босоножки

3. Игра «Ответь на вопрос и найди соответствующую картинку».

Логопед задает вопросы. Дети отвечают и показывают указкой соответствующую картинку.

-Во что вы обулись дома, перед тем как идти в школу? (туфли, сандалии, кроссовки) (картинки на доске)

-Во что вы переобулись, придя в школу? (в тапки, туфли, в кроссовки) (картинки)

-Ребята, а сапоги, валенки, теплые ботинки мы в какое время года носим?

(ответ: «Зимой»)

-Значит, эта обувь какая?

(ответ: «Зимняя обувь»)

-В какое время года можно носить сандалии, сланцы?

(ответ: «Летом»)

-Значит она какая?

(«Летняя обувь»)

-В какое время года можно носить туфли?

(ответ: «Весной»)

-Значит, эта обувь какая?

(ответ: «Весенняя обувь»)

-Посмотрите, ребята, эту обувь носят на улице. (логопед показывает ботинки, сапоги) Значит, это какая обувь?

(ответ: «Эта уличная обувь»)

-А тапочки где носят?

(ответ: «дома»)

-Значит, эта обувь какая?

(ответ: «домашняя обувь»)

-А обувь, которую носят мужчины, как называют?

(ответ: «Мужская обувь»)

-А обувь, которую носят женщины?

(ответ: «женская обувь»)

-А вы какую обувь носите?

(ответ: «детскую обувь»)

-Молодцы! А из каких материалов изготавливают обувь?

(ответ: «из резины, из кожи»)

- Ребята, обувь из кожи как называется?

(ответ: «Кожаная обувь»)

-А из резины?

(ответ: «Резиновая обувь»)

4. Игра «Назови детали обуви»

Дети по цепочке быстро перечисляют детали обуви, не повторяются.

(подошва, пятка, носок, язычок, шнурок, молния, липучка) Если дети что-то не перечислили, то логопед сам показывает и называет эту деталь.

-Ребята, «носок» есть у обуви, а еще что обозначает это слово?

(ответ: «обозначает одежду»)

-А «язычок» тоже имеет два значения.

(дети отвечают)

-Какое еще слово забыли?

(ответ: «Молния»)

-Правильно, ребята!

5. Игра с мячом «Магазин»

-Сейчас мы оказались в магазине, где много обуви.

Логопед говорит словосочетание, бросает мяч ребенку, тот должен сказать тоже самое словосочетание со словом «много» и вернуть мяч.

Красные туфли- много красных туфель.

(Черные сапоги, детские кроссовки, зеленые сандалии, мужские кеды, модельные туфли, спортивная обувь.)

6. Развитие мелкой моторики.

Логопед раздает по две картинки, разрезанные на пять частей.

7. Игра «Большой- маленький»

-Чем отличается мужская и женская обувь от детской?

(отвечают: «Размером»)

-Сейчас я буду называть большую обувь, а вы маленькую:

сапоги- сандалии-

туфли- кроссовки-

ботинки- тапки-

-Молодцы!

8. Согласование существительных с числительными.

-Как мы посчитаем вот эту обувь? (на доске пять пар обуви) сколько здесь ее?

(дети считают) (Если дети затрудняются, то логопед помогает)

Логопед объясняет, что обувь считают парами. А пара это сколько?

(дети отвечают)

-Правильно, это две.

9. Физ. минутка.

Логопед выводит детей на ковер.

-Топаем мы по дорожке- топ, топ, топ, топ,

выше ноги поднимаем- топ, топ, топ, топ,

мы топаем ногами- топ, топ, топ,

мы хлопаем руками- хлоп, хлоп, хлоп,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем и ходим так кругом.

10. Развитие внимания, восприятия, воображения.

-Ребята, посмотрите на эти картинки (логопед показывает контуры обуви- бесцветные картинки.) Нужно разгадать, где какая обувь. (логопед по одной картинке показывает, дети отгадывают)

11. Игра «Что пропало? »

На доске пять картинок (туфли, тапки, сапоги, ботинки, сандалии)

Все закрывают глаза, а логопед одну картинку убирает. Дети отгадывает ее. Затем логопед выставляет шесть картинок. Упражнение повторяется 5-6 раз.

12. Развитие пространственной ориентации.

Логопед показывает картинку с изображением шкафа с тремя полками, на которых размещена обувь. Логопед спрашивает : «где находятся тапочки? »

(ответ: «тапочки находятся на второй полке, между сапогами и туфлями»)

Логопед задает столько вопросов, сколько учеников в классе.

13. Отгадай по описанию.

Выходит ребенок, описывает одну из обуви, не называя обуви. Остальные ребята должны угадать ее. Эту работу выполняет каждый ученик.

14. Итоги занятия развития речи.

- Ребята, о чем сегодня говорили?

- Какие упражнения мы выполняли?

(дети отвечают.)

-До свидания, ребята! Все молодцы!
Категория: Конспекты | Просмотров: 490 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]