Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект занятия по развитию речи на тему "День защитника Отечества"
09:46
Конспект занятия по развитию речи на тему "День защитника Отечества"

Тема:«Человек и природа»

Аннотация

Задачи занятия подводят детей к пониманию взаимосвязи между Человеком и

природой. От его отношения зависит её состояние. Занятие помогает детям

понять, что нужно соблюдать чистоту в природе, оберегать её и приумножать

её богатства.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание поддерживать

чистоту и приумножать ее богатства.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, учить её беречь и охранять.

Развивающие: развивать познавательную активность,

любознательность детей.

Образовательные: учить детей понимать взаимосвязь между Человеком и

природой, его отношением к ней.

Работа над словарем: упражнения детей в подборе прилагательных

к существительному (картина – солнечная, веселая, радостная, красивая) ;

разбор нового слова «урна».

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

психологическая установка, чтение стихотворения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

беседа, загадывание загадок, чтение стихотворения, сюрпризный момент,

создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картин,

слайдов, комментирование, продуктивная деятельность (аппликация)

4. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза,

музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности,

ситуация выбора.

5. Приемы оценки и самооценки: совместная с педагогом и детьми

деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности,

поощрение.

Создание среды для организации и проведения НОД: медвежонок, ёлочка,

картинки с изображением природы, рисунок с изображением

детей для аппликации, буклеты, проектор, музыкальная колонка, фантики,

поделки из бумаги: цветы, деревья, солнце, ручеек, пчелка.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Чтение художественной литературы… др.

Планируемые результаты: проявляет заботливое отношение к природе,

животным, птицам. Принимает активное участие в защите природы,

соблюдает правила поведения на улице, следит за чистотой.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Активно участвует в образовательной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Рассматривание картин о природе, слайдов.

Загадывание загадок. Развивать познавательную активность, мышление, любознательность детей. Учить детей понимать взаимосвязь между Человеком и природой, его отношением к ней. Принимать активное участие в образовательном процессе.

Социализация Кукольный театр

(сюрпризный момент) Воспитывать любовь к природе, учить её беречь. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре.

Коммуникация Беседа о природе, о временах года Развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие. Прививать умения высказывать свои мысли. Формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному.

Музыка Звуки природы,

музыкальное

сопровождение. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Развивать способность различать звуки природы.

Труд Уборка помещения Приучать детей поддерживать чистоту и порядок.

Художественное творчество Коллективная

аппликация.

Развивать у детей творческие способности. Воспитание эстетических чувств, любви к природе.

Физическая культура Физминутка

Восстановить умственную работоспособность детей.

Чтение художественной литературы Чтение стихотворений Продолжать развивать интерес детей к поэтической речи.

Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических

произведений.

План НОД

1. Вводная часть:

Психологическая установка. 3 мин

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

2. Основная часть: 17 мин

Показ слайдов, комментирование.

Загадывание загадок.

Физкультминутка.

Слушание (звуки природы.)

Беседа о птицах.

Чтение стихотворения.

Сюрпризный момент

Демонстрация.

Коллективная работа

3. Заключительная часть: 5 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД 25 мин

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

1. Вводная часть.

Психологическая установка Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

Рады видеть всех сейчас

Ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки беремся

И гостям мы улыбнемся!

(Под музыку) :

Чтение стиха с показом картин:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется-Земля!

-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей

-Правильно, о природе.

2. Основная часть.

Показ слайдов, комментирование.

Загадывание загадок.

Физкультминутка.

Слушание (звуки природы.)

Беседа о птицах.

Чтение стихотворения.

Сюрпризный

момент

Демонстрация.

Коллективная работа

Содержание:

А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Почему вы думаете что сейчас осень, а не лето?

Дети называют приметы осени.

Воспитатель дает первой паре по целлофановому пакету и дает задание пошуршать пакетиком.

-Закройте глаза, подумайте и ответьте, что за звуки слышны, с чем это можно сравнить?

Ответ: На звук шелеста листьев похоже.

Воспитатель включает ноутбук.

-Осень называют золотой, почему, как думаете? (Нужно сказать полным ответом: я думаю.)

Показ слайдов (с комментариями) .

- Осенью человек любуется красотой при-роды; мы видим на фотографиях преобладает желтый цвет, поэтому и осень золотая.

Ребенок загадывает загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Показ слайда

-А какой большой праздник зимой мы отмечаем?

Дети: Новый год.

-Без чего не бывает нового года?

Дети: Без елки.

Физ. минутка.

Показ слайдов о зиме.

-Как человек помогает выжить зимой животным и птицам?

Ответы детей:

А теперь послушайте стихотворение А. Яшина:

(С показом слайда о птицах)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо:

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна-

И не страшна

Будет им зима.

Столько гибнет их- не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

-И весной радуют птицы нас своим пением. Послушайте как поют птицы (включает аудиозапись и слайд о весне). Они прилетели, уставшие, но довольные радостные, что оказались дома. Они как-будто здороваются с нами, спрашивают (ответы детей).

(Показ слайдов) .

-И природа оживает, просыпается.

Загадка о лете:

Солнце печет.

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто не знает,

Когда это бывает?

(Лето). Слайд о лете

- Правильно, за весной идет лето. Посмотрите на слайды и назовите приметы лета.

Ответы детей:

- И та ёлочка, которая была маленькой, она уже подросла.

Сюрпризный момент:

Приходит Мишка и разбрасывает фантики на елку. Говорит, что он очень любит сладкое. Воспитатель ругает его, Мишка просит прощения и уходит.

-Разве так можно делать? Вот представьте себе что будет, если все жители Тюльгана бросят по одному фантику? Что станет с нашей елочкой и с другими деревьями?

Ответы детей:

-Корням трудно будет дышать и деревья могут погибнуть и засохнуть. И без ёлочки мы не сможем встретить Новый год; не увидим и не полюбуемся на золотую осень. А если деревья засохнут, что станет с птицами весной?

Ответы детей:

-Значит, что нам нужно сделать чтобы не погибли деревья, и птицы радовали бы нас своим пением.

Ответы детей:

- А дома, в садике вы куда бросаете мусор?

Ответы детей:

-А на улице? Кто знает что такое урны?

Ответы детей:(Это ёмкость возле подъездов, садов, школ, магазинов куда кидают мусор) .

- Теперь мы знаем что нам нужно сделать с фантиками. (Следующая пара собирает мусор в корзину) .

-Давайте начнем с малого

Если увидели что кто-то насорил сделайте ему замечание, чтобы он убрал мусор в …

-А теперь посмотрите на мою картину.

Ответы детей:

- Если мы с вами будем разбрасывать мусор, то получится вот такая печальная картина. Земля перестанет дышать.

-Давайте оживим картину. Закройте глаза и послушайте. Что услышали?

(Выходят и доклеивают на картину птичек, пчелку, солнышко, веточки на деревья) .

-Какая картина получилась (Солнечная, весёлая, радостная)

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

- Как называется емкость на улице, куда люди должны бросать мусор?

- Что мы должны сделать для сохранения природы? (ответы детей)

Мы сегодня говорили не только о природе, но и о Человеке, который не должен сорить, потому, что Человек- часть природы.

Приходит Мишка и шепчет воспитателю на ухо. Воспитатель переводит:

-Мишка от имени всех жителей леса дарит урну и просит, чтобы поставили её на видное место; всегда помнили о том, что нельзя сорить, нужно любить и беречь свой край родной, где ты живешь!

-У кого хорошее настроение и кто понял, что нельзя сорить, подойдите и возьмите солнышко, а у кого плохое настроение - пусть возьмут тучку. От солнышка лучик подарите гостям – лучик своего тепла.

Длительность НОД: 25 минут.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1196 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]