Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект логопедического занятия по развитию речи во второй младшей группе
13:20 Конспект логопедического занятия по развитию речи во второй младшей группе | |
Цель: развитие речи.
Задачи: коррекционно-образовательные: активизация словаря, обучение составлению рассказа-описания; коррекционно-развивающие: развитие памяти, творческого воображения, мелкой и общей моторики; воспитательные: воспитание бережного отношения к природе. План: I. Оргмомент. Сообщение темы. – Мы с вами на этой неделе много узнали о зимующих птицах, и сегодня мы будем составлять рассказ про одну из них. А про какую – вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка: Днем молчит, ночью кричит, По лесу летает, зверюшек пугает (филин) . - Да, это филин. А кто же он такой? (зимующая птица). II. Активизация словаря. 1) Давайте вспомним, каких еще зимующих птиц мы знаем? (ответы детей) 2) А теперь я буду называть птицу, а вы скажете, как она голос подаёт: Ворона – Сорока- Воробей- Голубь- Синица – Филин – 3) Назовите части тела птицы (показываю картинки) . III. Развитие мелкой моторики. 1). Работа в тетради. Заполнение контура, изображающего филина, волнистой линией – «перьями». - Изобразим филина в тетрадях. Нарисуем ему красивое оперение. 2) Пальчиковая гимнастика – на каждое произносимое слово соединяем каждый палец с большим поочередно, начиная с указательного, сначала на правой руке 2 раза, затем на левой 2 раза. Снегирь, и сорока, (правая рука) И клёст, и синицы – Зимуют у нас Эти чудные птицы. И чтоб они жили (левая рука) По-прежнему с нами, Мы будем кормить их Конечно же сами. (Крупенчук О. И.) -Зимой в лесу мороз, снег, пищи мало. Как можно помочь зимующим птицам? Что можно насыпать в кормушку и подвесить для птиц? Зачем мы помогаем птицам? IV. Физкультминутка. А теперь попробуем изобразить филина движениями: Филин летел И на елку сел. Он глазами «хлоп-хлоп» Он лапами «топ-топ». Головой повертел И дальше полетел. V.Подготовка к составлению рассказа-описания. Чтобы описать филина словами, давайте рассмотрим картинку (птицы в картинках) . 1. Подберите слова – признаки. 2. Подберите слова – действия. VI. Составление рассказа – описания с опорой на денотатный план (по Ткаченко Т. А.) : 1. Кто это? (карточка – знак вопроса) 2. Где живет (в лесу или в городе) (карточка – деревья и дом) 3. Какие у филина глаза, клюв, лапы? (карточка – части тела птицы) 4. Какое оперение? (карточка – перо) 5. Что он делает днем, а что ночью? (карточка – круг из двух половин –светлой и тёмной) 6. Чем филин питается? (карточка – тарелка) 7. Как он подает голос? (карточка – ухо) VII. Подведение итогов | |
|