Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект логопедического занятия по развитию речи во второй младшей группе
13:20
Конспект логопедического занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цель: развитие речи.

Задачи:

коррекционно-образовательные: активизация словаря, обучение составлению рассказа-описания;

коррекционно-развивающие: развитие памяти, творческого воображения, мелкой и общей моторики;

воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.

План:

I. Оргмомент. Сообщение темы.

– Мы с вами на этой неделе много узнали о зимующих птицах, и сегодня мы будем составлять рассказ про одну из них. А про какую – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка: Днем молчит, ночью кричит,

По лесу летает, зверюшек пугает (филин) .

- Да, это филин. А кто же он такой? (зимующая птица).

II. Активизация словаря.

1) Давайте вспомним, каких еще зимующих птиц мы знаем? (ответы детей)

2) А теперь я буду называть птицу, а вы скажете, как она голос подаёт:

Ворона –

Сорока-

Воробей-

Голубь-

Синица –

Филин –

3) Назовите части тела птицы (показываю картинки) .

III. Развитие мелкой моторики.

1). Работа в тетради. Заполнение контура, изображающего филина, волнистой линией – «перьями».

- Изобразим филина в тетрадях. Нарисуем ему красивое оперение.

2) Пальчиковая гимнастика – на каждое произносимое слово соединяем каждый палец с большим поочередно, начиная с указательного, сначала на правой руке 2 раза, затем на левой 2 раза.

Снегирь, и сорока, (правая рука)

И клёст, и синицы –

Зимуют у нас

Эти чудные птицы.

И чтоб они жили (левая рука)

По-прежнему с нами,

Мы будем кормить их

Конечно же сами. (Крупенчук О. И.)

-Зимой в лесу мороз, снег, пищи мало. Как можно помочь зимующим птицам? Что можно насыпать в кормушку и подвесить для птиц? Зачем мы помогаем птицам?

IV. Физкультминутка.

А теперь попробуем изобразить филина движениями:

Филин летел

И на елку сел.

Он глазами «хлоп-хлоп»

Он лапами «топ-топ».

Головой повертел

И дальше полетел.

V.Подготовка к составлению рассказа-описания.

Чтобы описать филина словами, давайте рассмотрим картинку (птицы в картинках) .

1. Подберите слова – признаки.

2. Подберите слова – действия.

VI. Составление рассказа – описания с опорой на денотатный план (по Ткаченко Т. А.) :

1. Кто это? (карточка – знак вопроса)

2. Где живет (в лесу или в городе) (карточка – деревья и дом)

3. Какие у филина глаза, клюв, лапы? (карточка – части тела птицы)

4. Какое оперение? (карточка – перо)

5. Что он делает днем, а что ночью? (карточка – круг из двух половин –светлой и тёмной)

6. Чем филин питается? (карточка – тарелка)

7. Как он подает голос? (карточка – ухо)

VII. Подведение итогов
Категория: Конспекты | Просмотров: 1140 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]