Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект занятия по развитию речи на тему "23 февраля"
09:46
Конспект занятия по развитию речи на тему "23 февраля"

Дети и воспитатель встают в круг, держась за руки. Проговаривая по слогам “Здрав-ствуй-те”, делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро, здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько в нашей группе девочек и мальчиков,

каждый из нас совсем особенный и немножко отличается от

других. Но у каждого из нас есть семья.

Сегодня мы с вами будем говорить о семье.

Посмотрите внимательно на картину. Кто на ней изображен?

Дети: Папа, мама и ребенок. (дети)

Воспитатель: Верно. А как их можно назвать одним словом?

Дети: А вместе они - семья.

Воспитатель:Правильно. Кто есть у вас в семье?

Дети: Мама, папа, брат, сестра.

Воспитатель: Расскажите, что такое семья. (Дети читают стихотворение Я. Фирсовой “Про семью”) .

Дети:1 – й ребёнок: Семья – это мы. Семья – это я.

2 – й ребёнок: Семья – это папа и мама моя,

3 – й ребёнок: Семья – это Владик, братишка родной,

4 – й ребёнок: Семья – это котик пушистенький мой.

5 – й ребёнок: Семья – это бабушки две дорогие,

6 – й ребёнок: Семья – и сестрёнки мои озорные.

7 – й ребёнок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,

8 – й ребёнок: Семья – это ёлка в красивом наряде.

9 – й ребёнок: Семья – это праздник за круглым столом,

10 – ребёнок: Семья – это счастье, семья – это дом,

11 - ребёнок: Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель:У каждого в семье есть свои обязанности. Скажите, что дома

делает мама? папа?

(ответы детей)

Потешка для пальчиков «Наша семья».

Мама лепит пирожки (перекладывает одну ладонь на другую)

Папа полку мастерит (ударяем кулачками друг о друга)

Дед в очки читает книжку (складываем пальцы изображая очки)

Шьет бабуля мне штанишки (имитируем шитье иголкой)

Моет пол сестричка Маша (раскрытые горизонтально ладони потираем друг о друга)

Трудится семья вся наша (две ладони сжаты – символ дружбы)

На лужок я побежал (указательный и средний палец – побежали)

Всем большой букет нарвал (ладони соединены у запястья, раскрыты в форме шара) .

Воспитатель: Семья - это самое дорогое, что есть у человека.

Неслучайно у русского народа так много пословиц о семье.

Вы знаете пословицы о семье, расскажите нам их.

В семье дружат – живут не тужат.

В семье разлад – так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышке – тепло, при матушки – добро.

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.

На что и клад, когда дети идут в лад.

Нет родителей – нет покровителей.

Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

В недружной семье добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Дети родителям не судьи.

Добрые дети – дому венец, а злые – конец.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

Жалей отца с матерью, других не найдешь.

Согласие да лад – в семье клад.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Воспитатель: Молодцы.

Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру.

Игра «На пригорке»

На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль»)

Что за чудо - деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами)

Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)

Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)

Коровы травку жуют (показать «рожки»)

Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)

Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки)

Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)

Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)

Мы идём с тобою в гости (шагаем)

Воспитатель: Видите, ребята, семьи бывают разные.

У некоторых большая семья

У некоторых – маленькая, и вы с мамами и с папами приготовили

гербы своей семьи и сейчас нам о них расскажите.

Рассказы детей о гербах своей семьи .

Физминутка ”Семья”.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас Цветик – семицветик. Он исполняет все желания. Сорвите по лепестку и пожелайте своим родным что-то хорошее.

(дети загадывают желания) .

Воспитатель: Наша беседа заканчивается и я хочу, чтобы вы еще раз

рассказали, что такое семья.

Дети читают стихотворение «Что такое семья» автор М. Лангер.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем. Волнение трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно

Воспитатель:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу чтоб про нас говорили друзья

Какая хорошая ваша семья!
Категория: Конспекты | Просмотров: 1121 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]