Главная » 2014 Август 19 » Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе
09:46 Картотека дидактических игр по развитию речи в старшей группе | |
Для развития детей с нарушением речи я изготовила тематическое настенное панно «Осень». Это многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании пособие.
В качестве основы я взяла цветной картон размером 70x100 см, окантовала его вязаной рамкой. Дополнительно к панно я изготовила вязаные атрибуты: «чудо-дерево» с тремя разными кронами, обычное дерево, журавли, ножки грибов остаются закрепленными неизменно. Остальные детали съемные и используются в зависимости от задания: это солнце, луна, облака, фрукты, разноцветные листья, животные (лиса, волк, еж, заяц). Их я изготовила сама. Крепеж осуществляется за счет нашитых на панно и атрибуты «липучек». Панно может быть использовано как непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах. В частности мы имеем возможность наглядно отрабатывать категории словообразования, словоизменения, развивать связную речь. Использую это панно мы с ребятами играем в следующие игры: «Скажи ласково», «Чего не стало? », «Один – много», «Большой – маленький», «Сосчитай», «Слова - наоборот», «Назови одним словом», «Слова – родственники», «Отгадай загадку», «Будь внимательным», «Что лишнее» и другие. Так как все детали на панно съемные, мы активно используем это в играх «Путаница», «Кто больше найдет небылиц», «Так бывает или нет». Данное панно нам необходимо при загадывании загадок и составлении своих. Например: • фиолетовое чудо на дереве росло (слива) Илья Б. • Растет над землей ягодка, вкусная сладкая лакомка (клубника) Саша Г. Панно служит наглядным пособием при составлении детьми словосочетаний, предложений, рассказов, сказок. Так при сочинении небольших сказок мы с детьми активно использовали это пособие, выбрав отдельные детали для сюжета. Кто-то сочинил сказку про ежика, кто-то про пенек, кто-то про дерево. Детские сказки были объединены нами в книжечку «Сказочки осени». На тематической недели «Осень» мы используем панно для обыгрывания разных сюжетов, созданий проблемных ситуаций в непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе с детьми. | |
|