Главная » 2014 Август 19 » Конспект занятия по развитию речи на тему "Масленица"
09:46 Конспект занятия по развитию речи на тему "Масленица" | |
Ход работы
Воспитатель вместе с детьми входят в группу, и сообщает детям о том, что они сегодня пришли в магазин игрушек. Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной: Посмотрите в магазине Все игрушки на витрине: Заводные зайчики, Куколки и мячики, Пушистые котята, Матрешки, медвежата И все на полках сидят С нами поиграть хотят. Воспитатель берет в руки одну игрушку и спрашивает детей -А сколько у меня в руках игрушек? (одна, а на полках? (много). Берет еще одну игрушку. -А теперь сколько я держу игрушек в руках? (две, а на полках? (много) . Воспитатель показывает игрушку Мишку. Мишка мягкий, пушистый потрогаете его. А как Мишка ходит? (дети показываю). Кто расскажет стих про Мишку? Рассказ стихотворения: Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет, Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб Мишка расердился и ногою топ, топ, топ. Движения выполняются в соответствие с текстом. Воспитатель раздает игрушки (лошадка, мишка, зайка, грузовик) детям и садятся на стульчики. Воспитатель обращается к ребенку, который держит в руках игрушку лошадку. Просит его рассказать стих про лошадку: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Какой хвостик у лошадки? (ответ детей длинный) А что это на голове? (грива) А как лошадка цокает? (звукопроизношение) . Затем воспитатель спрашивает следующего ребенка, который держит в руках грузовик. А что у тебя в руках? (машина) Какия? (грузовая) Из каких частей она состоит? (кузов, кабина, колеса) Что в кузов можно положить? (песок, кубики) А в кабине кто сидит? (шофер) А как он рулит? (дети показывают). Воспитатель произносит: Машина, машина, ревет гудит (Дети сигналят) Би-би-би, би-би-би В машине, в машине шофер сидит (Дети сигналят) Би-би-би, би-би-би. Воспитатель спрашивает ребенка с игрушкой зайка, и просит рассказать стих: Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка Со скомейки слезть не мог, Весь до ниточки промог. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит говорящий цветок. Предлагает детям подойти к столу, нажимает на него. Цветок говорит, что ему скучно одному и просит вас собрать много цветов, чтобы получился букетик. Дети собирают лепестки и приклеивают к ножке с сердцевиной. Воспитатель объясняет детям, если середина желтая, то лепестки клеем желтые (и так с каждым цветом синем, красным). Воспитатель помогает кто затрудняется (коллективная работа). Воспитатель : какие вы молодцы, поставте цветы в вазу. Воспитатель обращает вниманиедетей на следующий стол, где сидит кукла Таня и плачет. Просит детей рассказать стих про Таню: Наша Таня громко плачет Уронила в речку мячик, Тише Танечка не плач, Не утонет в речке мяч. Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой, чтобы она не плакала. Показывает корзину с мячами. Ой мячики перепутались, давайте их разложим в корзины в соответствием с цветом мяча. Подвижная игра «Собери мячи». Воспитатель рассыпает мячи на ковер, дети собирают (зеленые мячи в зеленую корзину, а желтые в желтую). Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет в руки синей боьшй мячи зеленый маленький, спрашивает детей Этот мяч какого цвета? (синий) Он какой формы? (круглый) Воспитатель берет в руки маленький мяч и сравнивает его с большим, просит детей показать ей где большой, а где маленький. Воспитатель хвалит детей. Наша кукла Таня всеровно плачет, давайте мы для нее раскрасим мячи. Показывает листок где изображен мяч и показывает прием закрашивания, как держать кисточку. Дети еще раз показывают в воздухе как они будут рисовать и приступают к работе. Воспитатель6 пока ваши работы высыхаютпредлагаю вам поиграть. Игра «Мой веселый звонкий мяч». Дети встают в кружек воспиаттель произносит слова, при этом подкидывает мяч вверх: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался в скач? Красный, желтый, голубой Не умчатся за тобой, он попал Под колесо лопнул, хлопнул (дети хлопают) Вот и все. (садятся на корточки и произносят с-с-с-с-с) Дети смотрите Таня больше не плачет. Ей понравились ваши рисунки и как вы с ней играли. За это она вас угощает конфетами. Молодцы! | |
|