Главная » 2014 Август 19 » Викторина по развитию речи в старшей группе
09:46 Викторина по развитию речи в старшей группе | |
Ход занятия:
1 часть: (воспитатель заходит с детьми и здороваются с гостями, дети рассаживаются на ковре в рассыпную ноги в позе «по – турецки» Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Ребята, сегодня мы проведём игру - викторину. Вы покажете свои знания и умения, а гости на вас посмотрят, какими вы стали умными и большими. Но сначала я вас попрошу взять матрёшку (называет любого ребёнка, который первым возьмёт её) и, держа её в руках, рассказать о себе: как вас зовут, сколько вам лет, в какую группу вы ходите, где и с кем живёте – для того, чтобы гости больше о вас узнали. Затем передайте матрёшку сидящему рядом. (дети по очереди рассказывают о себе, передавая матрёшку) Воспитатель: как интересно вы о себе рассказали, спасибо, молодцы. А теперь я попрошу вас занять свои места за столами (дети рассаживаются). Ой, ребята, а что это за красивый кленовый листок у нас на полке? (воспитатель замечает, положенный заранее им, кленовый листок с заданиями от Осени). Он раньше был у нас в группе? (ответ детей) Кто же мог его у нас оставить? (предположения детей) А на нём что-то написано! Воспитатель читает вслух: «Здравствуйте ребята. Я заглядывала к вам в окно и вы мне очень понравились! Услышав, что вы собрались на викторину, то я захотела, чтобы вы посвятили её мне. Если вы согласитесь, то я для вас приготовила интересные задания. Удачи и до свидания, я обязательно приду к вам в гости. С уважением Осень». Ну как ребята, вы согласны посвятить нашу викторину Осени. (ответы детей) 2 часть: Начинаем викторину. Приглашаю всех детей в ней участвовать. Быть внимательными, умными, весёлыми и находчивыми. Желаю всем победы! 1 задание: включается аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» (октябрь) на 2 – 3 миуты. а) Кто знает, музыка какого великого русского композитора сейчас звучала (за правильные ответы воспитатель даёт детям фишку) б) Почему именно эта музыка у нас сегодня звучала? (октябрь – осенний месяц) 2 задание: выставляются три репродукции картин. Назовите вашу любимую картину – её название и фамилию художника, нарисовавшего её. Обязательно объясните, почему именно эта картина вам нравится (вызываются желающие дети, заслушиваются и получают фишки за правильные ответы) . Проведение пальчиковой гимнастики (по выбору воспитателя) 3 Задание: а) Назовите известных вам великих русских поэтов, написавших стихи об осени. (1 фишка за названного поэта) б) Узнайте, из какого стихотворения об осени, прочитанный мною отрывок. Назовите поэта, написавшего данное стихотворение (2 фишки) • «… И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы» (А. С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье! ») • «… Уж реже солнышко блистало, короче становился день… » (А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… ») • «… И глядев уныло голые кусты… » (А. Н. Плещеев «Осень наступила… ») • «… Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась… » (А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… ») (можно зачитать любые другие стихотворения, известные детям, по выбору воспитателя) Физкульт. минутка: Дети встают со своих мест и становятся т в круг. Взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова (воспитатель вместе с детьми) : Мы по кругу ходили, хоровод водили, В середину вставали, ласково друг друга называли. Ребёнок в круге выбирает любого и произносит ласково его имя. Например: Леночка, Сашенька, Ириночка. (воспитатель так же участвует) Затем дети рассаживаются на свои места, занятие продолжается. 4 задание: игра «Чудесный мешочек» У воспитателя в красивом полотняном мешочке собраны муляжи фруктов. Дети поочереди вынимают по одному муляжу, предварительно угадав его. Воспитатель: У вас есть по одному фрукту или овощу. Составьте длинное красивое предложение (из 6 и более слов). (за предложение 1 фишка) 5 Задание : воспитатель раздаёт детям картинки с различными сюжетами (дети собирают урожай; комбайн работает на поле, собирая зерновые; люди гуляют по осеннему парку; ребята в лесу собирают грибы) (или другие по выбору воспитателя) Воспитатель: Посмотрите на свои картинки, не показывайте друг другу. Вам нужно рассказать о том, что у вас изображено, не называя то место, где всё происходит. Например: в этом месте очень много деревьев, можно встретить гуляющих людей, людей с собаками, под ногами шелестят осенние листья, там можно просто погулять (парк) Каждый ребёнок описывает свою картинку, другие отгадывают. (По 2 фишки каждому правильно описавшему изображение ребёнку) 6 Задание: Игра «Эхо» (с мячом) Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч ребёнку – называет признак, выделяя голосом окончание, ребёнок кидает мяч обратно – называет предмет. Например: осенний – лес, осеннее – небо, осенние – листья, осенняя – погода; журавлиный – крик, журавлиная – стая, журавлиные – ноги; лебединое – озеро, лебединая – песня, лебединые – крылья (Всем назвавшим по 1 фишке за правильный ответ). Итог: Считаются фишки, объявляется победитель. | |
|