Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект коррекционного занятия по развитию речи в ясельной группе
13:20
Конспект коррекционного занятия по развитию речи в ясельной группе

Цель занятия: Сформировать представление о последовательности цветов в спектре.

Задачи:

• Образовательные:

1. Представление о последовательности цветов в спектре;

2. Закрепить понятия «теплых» и «холодных» тонах;

• Коррекционно-развивающие:

1. Закрепить способы получения нового цвета путем соединения двух других цветов;

• Воспитательные:

1. Формировать интерес к рисованию красками;

2. Учить детей аккуратно смешивать краски.

Возрастная направленность: для умеренно умственно-отсталых детей 10-12 лет, имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.

Предварительная работа: дети уже умеют получать оранжевую, голубую, зеленую и фиолетовую краски.

Демонстрационный материал: плоскостные формы двух дождевых туч, солнца и радуги; 4 круга - схемы оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового цветов, в середине каждого – еще два маленьких – это два цвета, с помощью которых получены оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый цвета;

Раздаточный материал: полукруглые разноцветные полоски цветов радуги на каждого ребенка; гуашевые краски, палитра, толстая кисть, альбомный лист бумаги.

Ход занятия

I. Организационный момент.

На доске две большие серые тучи с дождем, загораживающие солнце и радугу. Воспитатель раздвигает тучи. Сначала появляется солнышко, а затем и радуга. Спрашивает у детей:

- Что это такое? /радуга/

- Когда она появляется на небе? /после дождя/

Воспитатель уточняет:

- Правильно, радуга появляется после дождя, когда солнышко ярко освещает капельки дождя в воздухе. Затем предлагает послушать рассказ о радуге:

- Дети, послушайте рассказ о радуге:

«Жила на свете Радуга, яркая и красивая. Если тучи покрывали небо и на землю обрушивался дождь, Радуга пряталась и ждала, когда тучи раздвинуться и выглянет кусочек солнышка. Тогда Радуга выскакивала на чистый небесный простор и повисала дугой, сверкая своими цветами – лучиками. А было у Радуги этих лучиков семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Дети смотрели на Радугу и радовались ей… »

II. Закрепление представлений о цвете.

Воспитатель обращает внимание детей на цвета, которые располагаются в определенном порядке, предлагает назвать цвета по порядку. Сначала «теплые» тона, затем «холодные».

- Покажите и назовите цвета Радуги по порядку.

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый)

- Покажите и назовите «теплые тона» («холодные») .

- Почему цвета - красный, оранжевый, желтый называют «теплыми», а голубой, синий, фиолетовый – «холодными»?

(красный, оранжевый, желтый – это цвета теплого лета, а голубой, синий, фиолетовый - холодной зимы)

Воспитатель показывает детям две иллюстрации природы – зимы и лета, называет краски зимы и жаркого лета.

III. Физкультминутка. Выкладывание Радуги из полос бумаги под музыку «Песенка о радуге».

Воспитатель предлагает детям собрать Радугу из полукруглых бумажных полос стоя за столами.

IV. Закрепление способов получения нового цвета путем соединения двух цветов.

Воспитатель на доске выкладывает 4 круга – оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового цветов, в середине каждого – еще два маленьких – это два цвета, с помощью которых получены оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый цвета. Спрашивает детей:

- Какие краски мы должны смешать, чтобы получить оранжевый (зеленый, голубой и фиолетовый?

(красную и желтую - получим оранжевый;

желтую и синюю - получим зеленый;

белую и синюю - получим голубую;

красную и синюю - получим фиолетовую) ;

V. Дети самостоятельно рисуют радугу, опираясь на лежащие перед ними полоски бумаги.

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и аккуратно смешивали краски на палитре, рисовали последовательно: сначала «теплые» тона, затем «холодные».

VI. Итог. Анализ полученных работ.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета! (А. Венгер)
Категория: Конспекты | Просмотров: 503 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]