Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект коррекционного занятия по развитию речи в ясельной группе
13:20 Конспект коррекционного занятия по развитию речи в ясельной группе | |
Цель занятия: Сформировать представление о последовательности цветов в спектре.
Задачи: • Образовательные: 1. Представление о последовательности цветов в спектре; 2. Закрепить понятия «теплых» и «холодных» тонах; • Коррекционно-развивающие: 1. Закрепить способы получения нового цвета путем соединения двух других цветов; • Воспитательные: 1. Формировать интерес к рисованию красками; 2. Учить детей аккуратно смешивать краски. Возрастная направленность: для умеренно умственно-отсталых детей 10-12 лет, имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь. Предварительная работа: дети уже умеют получать оранжевую, голубую, зеленую и фиолетовую краски. Демонстрационный материал: плоскостные формы двух дождевых туч, солнца и радуги; 4 круга - схемы оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового цветов, в середине каждого – еще два маленьких – это два цвета, с помощью которых получены оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый цвета; Раздаточный материал: полукруглые разноцветные полоски цветов радуги на каждого ребенка; гуашевые краски, палитра, толстая кисть, альбомный лист бумаги. Ход занятия I. Организационный момент. На доске две большие серые тучи с дождем, загораживающие солнце и радугу. Воспитатель раздвигает тучи. Сначала появляется солнышко, а затем и радуга. Спрашивает у детей: - Что это такое? /радуга/ - Когда она появляется на небе? /после дождя/ Воспитатель уточняет: - Правильно, радуга появляется после дождя, когда солнышко ярко освещает капельки дождя в воздухе. Затем предлагает послушать рассказ о радуге: - Дети, послушайте рассказ о радуге: «Жила на свете Радуга, яркая и красивая. Если тучи покрывали небо и на землю обрушивался дождь, Радуга пряталась и ждала, когда тучи раздвинуться и выглянет кусочек солнышка. Тогда Радуга выскакивала на чистый небесный простор и повисала дугой, сверкая своими цветами – лучиками. А было у Радуги этих лучиков семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Дети смотрели на Радугу и радовались ей… » II. Закрепление представлений о цвете. Воспитатель обращает внимание детей на цвета, которые располагаются в определенном порядке, предлагает назвать цвета по порядку. Сначала «теплые» тона, затем «холодные». - Покажите и назовите цвета Радуги по порядку. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый) - Покажите и назовите «теплые тона» («холодные») . - Почему цвета - красный, оранжевый, желтый называют «теплыми», а голубой, синий, фиолетовый – «холодными»? (красный, оранжевый, желтый – это цвета теплого лета, а голубой, синий, фиолетовый - холодной зимы) Воспитатель показывает детям две иллюстрации природы – зимы и лета, называет краски зимы и жаркого лета. III. Физкультминутка. Выкладывание Радуги из полос бумаги под музыку «Песенка о радуге». Воспитатель предлагает детям собрать Радугу из полукруглых бумажных полос стоя за столами. IV. Закрепление способов получения нового цвета путем соединения двух цветов. Воспитатель на доске выкладывает 4 круга – оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового цветов, в середине каждого – еще два маленьких – это два цвета, с помощью которых получены оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый цвета. Спрашивает детей: - Какие краски мы должны смешать, чтобы получить оранжевый (зеленый, голубой и фиолетовый? (красную и желтую - получим оранжевый; желтую и синюю - получим зеленый; белую и синюю - получим голубую; красную и синюю - получим фиолетовую) ; V. Дети самостоятельно рисуют радугу, опираясь на лежащие перед ними полоски бумаги. Воспитатель следит, чтобы дети правильно и аккуратно смешивали краски на палитре, рисовали последовательно: сначала «теплые» тона, затем «холодные». VI. Итог. Анализ полученных работ. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета! (А. Венгер) | |
|