Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе
13:20 Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе | |
Цели:
• Обобщить знания по теме «Цветы». • Развивать образное мышление. • Развивать диалогическую речь. • Развивать пространственные представления. • Развивать артикуляционную и мелкую моторику. 1. Организационный момент – Ребята, давайте начнем наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра. 2. Артикуляционная гимнастика. Надувание обеих щек одновременно. Надувание щек попеременно. Втягивание щек в ротовую полость. Сомкнутые губы вытягивают вперед трубочкой, а затем возвращаются в нормальное положение. Улыбка: губы растягиваются в стороны, плотно прижимаются к деснам, обнажаются оба ряда зубов. Чередование улыбка - трубочка. КАЧЕЛИ Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка: •- широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе •- широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой •- широкий язык вставить между верхними зубами и губой, затем между нижними зубами и губой •- широким кончиком языка дотронутся до бугорков (альвеол) за нижними резцами, затем за верхними КИСКА СЕРДИТЬСЯ Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. 3. Речевая зарядка. Ро-ро-ро – розы высадил в ведро. Ру-ру-ру - я цветочки соберу. Ре-ре- ре - сад красивый во дворе. Ад-ад-ад- побежали быстро в сад. Ты-ты-ты- посадили мы цветы. Лю-лю-лю - все цветочки я люблю. Гу-гу-гу- я цветочки сберегу. 4. Объявление темы занятия – К нам в садик пришло письмо. Нас приглашают в гости, в Цветочную страну. Там живут наши друзья – цветы. Нас ждёт с вами интересное путешествие. 5. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок – До места мы доберемся на поезде. Чтобы получить билет, нужно отгадать загадку. 1) Просит у меня дружок Фиолетовый цветок Мне отдать его не жалко, Подарю дружку … (фиалку) 2) Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы Для Аленки, двух Наташек Все веночки из … (ромашек) 3) Поле словно в желтых волнах Здесь растет цветок … (подсолнух) 4) В летний солнечный денек Золотой расцвел цветок На высокой ножке Все дремал он у дорожки. А проснулся, улыбнулся- Вот душистый я какой! Ах, боюсь, что разлечусь, Тише ветер луговой. (одуванчик) 5) Мы несли грибы в корзине И еще цветочек синий Этот синенький цветок Назывался (василек) 6) Желтые, пушистые Шарики душистые Их укроет от мороза В своих веточках … (мимоза) 6. Упражнение «Назови ласково». Стебель – стебелёк, василёк – василёчек, Лепесток – лепесточек, цветок - цветочек Лист - листик, роза – розочка. 7. Коррекция нарушения слоговой структуры слова. Воспроизведение темпо-ритмического рисунка – Наш поезд отходит от станции и начинает набирать скорость. Дети вслед за логопедом хлопками повторяют ритмический рисунок. \, \\, \\ \, \\ \\, \\\, \ \\ \\\, \\\ \\\, \\\ \\\ \\\ 8. Пальчиковая гимнастика «Букет цветов». Посадили зернышко, логопед кладет в ладони всем детям «зернышко» Выглянуло солнышко. Солнышко, свети — свети! кисти сжимаем и разжимаем по очереди Зернышко, расти — расти! ладони вместе, руки двигаются вверх Появляются листочки, ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно Распускаются цветочки. кисти сжимаем и разжимаем по очереди 9. Составление разрезных картинок – Наши друзья подарили нам свои фотографии. К сожалению, чтобы изображения поместились в конверт, их пришлось разрезать на несколько частей. Постарайтесь восстановить изображения. 10. Составление вместе с детьми предложений с заданными словами. Принёс, Маша, в, сад, роз, семена. - Маша принесла в сад семена роз. Дарить, папа, букет, полевые, цветы. - Папа подарил букет полевых цветов. Садовник, удобрениями, посыпал, цветы, садовые. - Садовник посыпал удобрениями садовые цветы 11. Итог занятия – Ребята, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад. Логопед хлопает в ладоши, дети открывают глаза. – Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым интересным? Ответы детей. | |
|