Главная » 2014 Август 19 » Конспект коррекционного занятия по развитию речи в средней группе
13:20 Конспект коррекционного занятия по развитию речи в средней группе | |
Лексический материал: стихотворения, загадки.
1. Коррекционно-образовательные цели: Учить детей составлять рассказ по картинке, используя занятия, полученные ранее знание. Формировать представление о видах транспорта, сформировать обобщающие понятия «Транспорта». 2. Коррекционно-развивающие цели: Развивать диалогическую речь детей. Формировать умения и навыки поведения на улице, отвечать на вопросы четко и внятно, закреплять произношение звука. 3. Коррекционно-воспитательные цели: Уважение к пешеходам и водителям, правилам дорожного движения поддерживать интерес к самостоятельности. Наглядно дидактический материал: Макет автомобиля, заготовки из картона желтого, красного, зеленого цвета; Дидактическая картина улицы. Организационный, мотивационный компонент Дети сидят на коврике полукругом. Педагог произносит слова: - В город дорога в гору, а из города с горы. Детям предлагается проговаривать слава. Затем педагог предлагает детям «сесть» в автомобиль (макет из картона) двигаясь, дети изображают рыкание автомобиля, произнося звук. Последовательность предлагаемых заданий: - Где мы часто слышим этот звук? -Рычит собака -Р-Р-Р. -Работает двигатель автомобиля Р-Р-Р. Дети двигаются дальше по «улице».Затем дети выходят на остановке: Им задает воспитатель вопрос. -Скажите, ребята, кто такие пешеходы? -Кто такие пассажиры? -Сегодня мы с вами превратимся в пассажиров и едем по улицам города. Дети едут мимо «домов» -Следующая остановка -Вопрос воспитателя: Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай? (Транспорт) . -Кого перевозит транспорт? (Пассажиров) . -Чем отличается автобус от трамвая? (Воспитатель показывает картинки) . -Едем дальше. Перед нами остановка дорожные знаки. Зачем они нужны? (Каждому ребенку дается в руки картинка с изображением дорожного знака) . -Воспитатель обращает внимание при продолжении движения «Что на перекрестке стоит? » и зачитывает стихотворение, дети должны отгадать загадку: «На самом перекрестке, висит колдун трехглазый. Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор) . Встаю с краю улицы, в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге (Светофор) . Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (Светофор) . Едем дальше. -Остановка. Вопросы: -Что такое улица? (Дорога, дома, деревья) . -Где едут машины? (По дороге) . -Где можно перейти улицу (По переходу «Зебра») . И так! Поехали дальше! Мы с вами пассажиры в автобусе, а как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему (Ответы детей) . Я буду говорить, где вы двигаетесь на автобусе, а вы будете отвечать, как он двигается. -Автобус от остановки (Отъехал). К другой остановке (Подъехал) .Затем на небольшую горку… .(Въехал) .Вместе с нами он мост (Проехал) .Он быстро в тоннель (Заехал). И от туда вскоре (Выехал) .Большую лужу он мудро (Объехал) .И к нашему дому он тихо (Подъехал) . Вышли мы из автобуса и пошли пешком в группу. Воспитатель благодарит детей за помощь и участие в игре. Занятие заканчивается. | |
|