Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект коррекционного занятия по развитию речи в средней группе
13:20
Конспект коррекционного занятия по развитию речи в средней группе

Лексический материал: стихотворения, загадки.

1. Коррекционно-образовательные цели:

Учить детей составлять рассказ по картинке, используя занятия, полученные ранее знание. Формировать представление о видах транспорта, сформировать обобщающие понятия «Транспорта».

2. Коррекционно-развивающие цели:

Развивать диалогическую речь детей. Формировать умения и навыки поведения на улице, отвечать на вопросы четко и внятно, закреплять произношение звука.

3. Коррекционно-воспитательные цели:

Уважение к пешеходам и водителям, правилам дорожного движения поддерживать интерес к самостоятельности.

Наглядно дидактический материал: Макет автомобиля, заготовки из картона желтого, красного, зеленого цвета; Дидактическая картина улицы.

Организационный, мотивационный компонент

Дети сидят на коврике полукругом. Педагог произносит слова:

- В город дорога в гору, а из города с горы.

Детям предлагается проговаривать слава.

Затем педагог предлагает детям «сесть» в автомобиль (макет из картона) двигаясь, дети изображают рыкание автомобиля, произнося звук.

Последовательность предлагаемых заданий:

- Где мы часто слышим этот звук?

-Рычит собака -Р-Р-Р.

-Работает двигатель автомобиля Р-Р-Р.

Дети двигаются дальше по «улице».Затем дети выходят на остановке:

Им задает воспитатель вопрос.

-Скажите, ребята, кто такие пешеходы?

-Кто такие пассажиры?

-Сегодня мы с вами превратимся в пассажиров и едем по улицам города.

Дети едут мимо «домов»

-Следующая остановка

-Вопрос воспитателя: Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай? (Транспорт) .

-Кого перевозит транспорт? (Пассажиров) .

-Чем отличается автобус от трамвая? (Воспитатель показывает картинки) .

-Едем дальше. Перед нами остановка дорожные знаки. Зачем они нужны?

(Каждому ребенку дается в руки картинка с изображением дорожного знака) .

-Воспитатель обращает внимание при продолжении движения «Что на перекрестке стоит? » и зачитывает стихотворение, дети должны отгадать загадку:

«На самом перекрестке, висит колдун трехглазый. Но никогда не смотрит тремя глазами сразу. (Светофор) .

Встаю с краю улицы, в длинном сапоге, чучело трехглазое на одной ноге (Светофор) .

Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (Светофор) .

Едем дальше.

-Остановка.

Вопросы:

-Что такое улица? (Дорога, дома, деревья) .

-Где едут машины? (По дороге) .

-Где можно перейти улицу (По переходу «Зебра») .

И так! Поехали дальше!

Мы с вами пассажиры в автобусе, а как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему (Ответы детей) .

Я буду говорить, где вы двигаетесь на автобусе, а вы будете отвечать, как он двигается.

-Автобус от остановки (Отъехал). К другой остановке (Подъехал) .Затем на небольшую горку… .(Въехал) .Вместе с нами он мост (Проехал) .Он быстро в тоннель (Заехал). И от туда вскоре (Выехал) .Большую лужу он мудро (Объехал) .И к нашему дому он тихо (Подъехал) .

Вышли мы из автобуса и пошли пешком в группу.

Воспитатель благодарит детей за помощь и участие в игре. Занятие заканчивается.
Категория: Конспекты | Просмотров: 612 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]