Главная » 2014 Август 19 » Конспект занятия по развитию речи на тему "1 сентября"
09:46 Конспект занятия по развитию речи на тему "1 сентября" | |
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! Это чудесный мешочек, а в нем много разных предметов. Мы с вами сейчас поиграем. Тот, кого я назову, подойдет ко мне и, не смотря в мешочек, достанет любой предмет, и расскажет о нем. Вызывается ребенок, которому предлагается достать один предмет. Воспитатель: Что это? Ребенок: Это матрешка. Воспитатель: Открой ее и посмотри, что у нее внутри (Ребенок достает всех матрешек). Что можно сказать о них? Ребенок: Их много, одна меньше другой. Воспитатель: Правильно, они ростом разные, но чем-то похожи друг на дружку. Ребенок: Они в платочках, они в сарафанчиках. Воспитатель: Правильно, они похожи друг на дружку, как подружки, как сестрички. Сделай так, чтобы опять получилась одна игрушка (Ребенок складывает одну матрешку в другую) . Посмотрите дети, они сидят друг в дружке. Сколько получилось матрешек? Дети: Одна матрешка (игрушка) . Воспитатель: А теперь подойдет ко мне 2-й ребенок (имя, достанет предмет из мешочка. Что ты достал? 2-й ребенок: Это мыло. Воспитатель: Для чего нам нужно мыло? 2-й ребенок: Руки мыть, умываться. Далее воспитатель объясняет и показывает. Воспитатель: Когда вы моете руки, мыло покрывается пеной, оно пенится. Что мыло делает? Дети: Пенится. Воспитатель: А еще какое мыло бывает? 2-й ребенок: Скользкое. Воспитатель: Правильно, от воды оно становится скользкое, как живое, ускользает от нас. Молодец, садись на свое место. А сейчас 3-й ребенок (имя) будет выбирать себе предмет. (3-й ребенок опускает руку в мешочек, выбирает предмет). Что ты достала из мешочка? 3-й ребенок: Это книжечка. Воспитатель: Что можно сказать о книжке, какая она? 3-й ребенок: Она маленькая, здесь написаны буквы, ее можно читать. Воспитатель: А что еще есть у книжки? 3-й ребенок: Странички. Воспитатель: Молодец, все рассказала о книжечке. А теперь 4-ребенок (имя) выбирает предмет. Что это у тебя? 4-й ребенок: Это мяч. Воспитатель: Что можно делать с мячом? 4-й ребенок: Играть. Воспитатель: Как можно с ним играть? 4-й ребенок: Можно отбивать о землю, бросать друг другу. Воспитатель: Правильно. А еще его можно бросать о стену, а он будет отскакивать. А если его бросать о землю, что произойдет? Можно, чтобы движения выполнили дети. Дети: Он будет скакать. Воспитатель: Правильно, бросишь о землю, он подскачет. А можно его бросать друг другу? 4-й ребенок: Можно. Воспитатель с 4-ым ребенком перебрасывают друг другу мяч. Воспитатель: Мяч может лететь из ладоней в ладони, вот так. А сейчас я положу мяч, ребята, вот здесь, на столе со всеми предметами, которые вы достали из чудесного мешочка (Положу так, чтобы мяч покатился и упал) . Упал, не хочет смирно лежать (подниму мяч и положу на стол) . Ребята, кто хочет выйти и достать из чудесного мешочка предмет? (Выходит ребенок по желанию). Что ты достал? 5-й ребенок: Это ложка. Воспитатель: Зачем нужна ложка? 5-й ребенок: Ложкой можно кушать суп, кашу. Воспитатель: А из чего сделана ложка? 5-й ребенок: Из металла. Воспитатель: Посмотри, что есть на ложке? 5-й ребенок: На ней узор. Воспитатель: Молодец, все рассказал о ложке. Клади ее на стол и садись на свое место. Ребята, что-то наш мешочек стал совсем легким, наверное, в нем уже почти ничего не осталось. Кто хочет еще достать предмет? Что ты достала из мешочка? 6-й ребенок: Это клубок ниток. Воспитатель: Скажи, какой он? 6-й ребенок: Он мягкий, кругленький, маленький. Воспитатель: А вот эта ниточка ничего не напоминает? На что она похожа? Дети: Она как хвостик. Воспитатель: Да, эта ниточка похожа на хвостик. А теперь положи клубок на пол и попробуй его поднять за этот «хвостик». (Ребенок пробует, ничего не получается) . Вот видите, дети. Ребенок (имя) пытается поднять клубок ниток за «хвостик», но ничего не получается. Садись на свое место. Посмотрите, ребята, чудесный мешочек пуст, вы достали все предметы, которые в нем были. Все предметы стоят на столе перед детьми. Воспитатель: Сейчас я буду вам загадывать загадки об этих предметах, которые стоят перед вами, а вы будете отгадывать. Слушайте внимательно: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Кто догадался, что это? Дети: Это матрешка. Воспитатель: Как ты догадался, что это матрешка? Ребенок: Матрешка одна, но в ней есть другие, они сидят друг в дружке. Они похожи, но разные ростом. Воспитатель: Молодец! Правильно, это матрешка. Слушайте другую загадку: Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. Кто догадался, что это? Ребенок: Это мыло. Воспитатель: Как ты догадался? Ребенок: Когда моешь руки, оно пенится, становится скользким, его можно уронить. Воспитатель: Правильно, это мыло. А вот еще одна загадка: Стукнешь о стенку – А я отскочу. Бросишь на землю, А я поскачу. Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать не хочу. Кто догадался, о чем эта загадка? Дети: Это мяч. Воспитатель: Почему ты так решил? Ребенок: С ним можно играть, бить о стену, бросать о землю, кидать друг другу. Воспитатель: Правильно, молодец, это мяч. А сейчас будет очень сложная загадка. Вы внимательно смотрите на предметы, среди них есть отгадка: Маленько, кругленько, А за хвост не поднять. Что это? Ребенок: Это клубок ниток. Воспитатель: Почему ты так решил? Ребенок: Он маленький, кругленький, у него есть ниточка, как хвостик, но за нее нельзя поднять клубок. Воспитатель: Молодец! Правильно. Ребята, вы отгадали все мои загадки. А теперь давайте я буду отгадывать, а вы будете загадывать загадки об этих предметах, которые стоят на столе. Дети придумывают загадки или загадывают те, которые им загадывал воспитатель. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами учились загадывать и разгадывать загадки. Попробуйте дома загадать своим мамам или папам понравившиеся вам загадки. | |
|