Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект занятия по развитию речи на тему "1 сентября"
09:46
Конспект занятия по развитию речи на тему "1 сентября"

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! Это чудесный мешочек, а в нем много разных предметов. Мы с вами сейчас поиграем. Тот, кого я назову, подойдет ко мне и, не смотря в мешочек, достанет любой предмет, и расскажет о нем.

Вызывается ребенок, которому предлагается достать один предмет.

Воспитатель: Что это?

Ребенок: Это матрешка.

Воспитатель: Открой ее и посмотри, что у нее внутри (Ребенок достает всех матрешек). Что можно сказать о них?

Ребенок: Их много, одна меньше другой.

Воспитатель: Правильно, они ростом разные, но чем-то похожи друг на дружку.

Ребенок: Они в платочках, они в сарафанчиках.

Воспитатель: Правильно, они похожи друг на дружку, как подружки, как сестрички. Сделай так, чтобы опять получилась одна игрушка (Ребенок складывает одну матрешку в другую) .

Посмотрите дети, они сидят друг в дружке. Сколько получилось матрешек?

Дети: Одна матрешка (игрушка) .

Воспитатель: А теперь подойдет ко мне 2-й ребенок (имя, достанет предмет из мешочка. Что ты достал?

2-й ребенок: Это мыло.

Воспитатель: Для чего нам нужно мыло?

2-й ребенок: Руки мыть, умываться.

Далее воспитатель объясняет и показывает.

Воспитатель: Когда вы моете руки, мыло покрывается пеной, оно пенится. Что мыло делает?

Дети: Пенится.

Воспитатель: А еще какое мыло бывает?

2-й ребенок: Скользкое.

Воспитатель: Правильно, от воды оно становится скользкое, как живое, ускользает от нас. Молодец, садись на свое место.

А сейчас 3-й ребенок (имя) будет выбирать себе предмет. (3-й ребенок опускает руку в мешочек, выбирает предмет). Что ты достала из мешочка?

3-й ребенок: Это книжечка.

Воспитатель: Что можно сказать о книжке, какая она?

3-й ребенок: Она маленькая, здесь написаны буквы, ее можно читать.

Воспитатель: А что еще есть у книжки?

3-й ребенок: Странички.

Воспитатель: Молодец, все рассказала о книжечке.

А теперь 4-ребенок (имя) выбирает предмет. Что это у тебя?

4-й ребенок: Это мяч.

Воспитатель: Что можно делать с мячом?

4-й ребенок: Играть.

Воспитатель: Как можно с ним играть?

4-й ребенок: Можно отбивать о землю, бросать друг другу.

Воспитатель: Правильно. А еще его можно бросать о стену, а он будет отскакивать. А если его бросать о землю, что произойдет?

Можно, чтобы движения выполнили дети.

Дети: Он будет скакать.

Воспитатель: Правильно, бросишь о землю, он подскачет. А можно его бросать друг другу?

4-й ребенок: Можно.

Воспитатель с 4-ым ребенком перебрасывают друг другу мяч.

Воспитатель: Мяч может лететь из ладоней в ладони, вот так.

А сейчас я положу мяч, ребята, вот здесь, на столе со всеми предметами, которые вы достали из чудесного мешочка (Положу так, чтобы мяч покатился и упал) .

Упал, не хочет смирно лежать (подниму мяч и положу на стол) .

Ребята, кто хочет выйти и достать из чудесного мешочка предмет? (Выходит ребенок по желанию). Что ты достал?

5-й ребенок: Это ложка.

Воспитатель: Зачем нужна ложка?

5-й ребенок: Ложкой можно кушать суп, кашу.

Воспитатель: А из чего сделана ложка?

5-й ребенок: Из металла.

Воспитатель: Посмотри, что есть на ложке?

5-й ребенок: На ней узор.

Воспитатель: Молодец, все рассказал о ложке. Клади ее на стол и садись на свое место.

Ребята, что-то наш мешочек стал совсем легким, наверное, в нем уже почти ничего не осталось. Кто хочет еще достать предмет? Что ты достала из мешочка?

6-й ребенок: Это клубок ниток.

Воспитатель: Скажи, какой он?

6-й ребенок: Он мягкий, кругленький, маленький.

Воспитатель: А вот эта ниточка ничего не напоминает? На что она похожа?

Дети: Она как хвостик.

Воспитатель: Да, эта ниточка похожа на хвостик. А теперь положи клубок на пол и попробуй его поднять за этот «хвостик». (Ребенок пробует, ничего не получается) .

Вот видите, дети. Ребенок (имя) пытается поднять клубок ниток за «хвостик», но ничего не получается. Садись на свое место.

Посмотрите, ребята, чудесный мешочек пуст, вы достали все предметы, которые в нем были.

Все предметы стоят на столе перед детьми.

Воспитатель: Сейчас я буду вам загадывать загадки об этих предметах, которые стоят перед вами, а вы будете отгадывать. Слушайте внимательно:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Кто догадался, что это?

Дети: Это матрешка.

Воспитатель: Как ты догадался, что это матрешка?

Ребенок: Матрешка одна, но в ней есть другие, они сидят друг в дружке. Они похожи, но разные ростом.

Воспитатель: Молодец! Правильно, это матрешка.

Слушайте другую загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Кто догадался, что это?

Ребенок: Это мыло.

Воспитатель: Как ты догадался?

Ребенок: Когда моешь руки, оно пенится, становится скользким, его можно уронить.

Воспитатель: Правильно, это мыло.

А вот еще одна загадка:

Стукнешь о стенку –

А я отскочу.

Бросишь на землю,

А я поскачу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать не хочу.

Кто догадался, о чем эта загадка?

Дети: Это мяч.

Воспитатель: Почему ты так решил?

Ребенок: С ним можно играть, бить о стену, бросать о землю, кидать друг другу.

Воспитатель: Правильно, молодец, это мяч.

А сейчас будет очень сложная загадка. Вы внимательно смотрите на предметы, среди них есть отгадка:

Маленько, кругленько,

А за хвост не поднять.

Что это?

Ребенок: Это клубок ниток.

Воспитатель: Почему ты так решил?

Ребенок: Он маленький, кругленький, у него есть ниточка, как хвостик, но за нее нельзя поднять клубок.

Воспитатель: Молодец! Правильно.

Ребята, вы отгадали все мои загадки. А теперь давайте я буду отгадывать, а вы будете загадывать загадки об этих предметах, которые стоят на столе.

Дети придумывают загадки или загадывают те, которые им загадывал воспитатель.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами учились загадывать и разгадывать загадки. Попробуйте дома загадать своим мамам или папам понравившиеся вам загадки.
Категория: Конспекты | Просмотров: 484 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]