Главная » 2014 Август 19 » Конспект занятия по развитию речи на тему "14 февраля"
09:46 Конспект занятия по развитию речи на тему "14 февраля" | |
Ход занятий .
-Ребята, посмотрите, что я нашла. Да это же письмо. Интересно от кого оно могло прийти. Да тут Снеговик нарисован, наверное это письмо от него. Давайте узнаем, что он нам писал. “Приглашаю ребят в лес.Снеговик”. -Вы хотите отправиться к Снеговику в гости? -Да! Но в лесу зимой холодно! Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть (Одеться). А что будем надевать (Штаны, кофту, шубу, шапку и т. д-имитируют одевание). А как назвать одним словом то, что мы надеваем: штаны, кофту, шубу (Одежда) Если мы носим её зимой, то это какая (Зимняя) . Для детей - одежда (детская), для кукол (кукольная). А давайте в лес отправимся на саночках. - (музыка) пение птиц. -А в лесу много сугробов, зверей. В-ль показывает схему, дети отвечают по схеме. В лесу можно 1) Увидеть деревья, снег, ёлочки. 2) Услышать пение птиц, шорохи, как деревья качаются. 3) Почувствовать, как пахнет зимний лес, мороз щиплет нос, шишками пахнет. Потрогать ёлки – колючие иголки, снег какой он мягкий, холодный, потрогать кору дерева какая она шершавая. - Посмотрите, кто здесь? Лисёнок. Какой он грустный. Покажите какой он. (Дети мимикой изображают эмоциональное состояние грусти). Как вы думаете, что с ним случилось? Лисёнок рассказывает в-лю на ухо, что с ним случилось. - Ребята лисёнок получил письмо от своего друга Снеговика, он пригласил лисёнка в гости к себе. Он очень обрадовался и быстро побежал. А в лесу очень много сугробов и снега. Он так торопился что не заметил под снегом пенёк и упал. Теперь у него болит лапка, ему больно, он плачет . - Давайте его пожалеем. Ребята, а как можно помочь лисёнку. Полечить его! Правильно полечить его. - Вот здорово. Как хорошо. Мы поможем лисёнку. И он станет весёлым, радостным, улыбающимся и готов вместе с нами идти дальше. А теперь поиграем в игру “мы топаем ногами”. Дети повторяют движения за в-лем. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом, И бегаем кругом. “Стой”. - А вот наш друг Снеговик нас встречает. - Здравствуй, Снеговик! Какой ты красивый, белоснежный. Давайте ребята, поздороваемся. Здравствуй Снеговик! -Мы немножко задержались в пути. Ребята давайте расскажем Снеговику, что с нами случилось. - В-ль показывает опорную схему – подсказку. -Мы сегодня получили от тебя письмо и пошли к тебе. И пошёл рассказ детей по алгоритму . -По дороге нам встретился лисёнок. У него болела лапка.Мы перевязали ему лапку, пожалели и взяли с собой . -Молодцы ребята, но снеговик не все понял. Расскажите, пожалуйста, ещё раз. (1-2реб.) . -Посмотрите к снеговику в гости пришли не только мы. Но он всех боится, значит он какой (трусливый, пугливый). -Смотрите, чьи-то ушки торчат из сугроба под ёлочкой. Давайте его позовём: ”Зайка! ” -Не слышит. Наверное надо громче позвать –испугался.Давайте тихо позовём . -Зайчик, может ты любишь играть в прятки? Поиграй с нами, пожалуйста. Ребята, а где сейчас зайчик? ”(за ёлкой, около ёлки, под ёлкой) ”. -Молодцы ребята нашли мы с вами зайку да ещё и поиграли с ним. Но что-то наш лисёнок загрустил. Давайте наших друзей лисёнка и зайчонка похвалим . (Дети в парах хвалят зверят) . -Это зайчонок. -А это лисёнок. -У зайчонка длинные ушки. -У лисёнка маленькие короткие ушки. -У зайчонка короткий хвостик. -У лисёнка длинный хвостик. (и т. д-идёт параллельно -пофразное описание игрушек). -Похвалили мы наших зверюшек. А теперь похвалим нашего снеговика. -Какой ты красивый, белоснежный. -Давайте скажем лисёнку, зайчонку и снеговику До свидания! И нам пора возвращаться в наш любимый детский садик. | |
|