Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект занятия по развитию речи на тему "14 февраля"
09:46
Конспект занятия по развитию речи на тему "14 февраля"

Ход занятий .

-Ребята, посмотрите, что я нашла. Да это же письмо. Интересно от кого оно могло прийти. Да тут Снеговик нарисован, наверное это письмо от него. Давайте узнаем, что он нам писал. “Приглашаю ребят в лес.Снеговик”.

-Вы хотите отправиться к Снеговику в гости?

-Да! Но в лесу зимой холодно! Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть (Одеться). А что будем надевать (Штаны, кофту, шубу, шапку и т. д-имитируют одевание). А как назвать одним словом то, что мы надеваем: штаны, кофту, шубу (Одежда) Если мы носим её зимой, то это какая (Зимняя) .

Для детей - одежда (детская), для кукол (кукольная). А давайте в лес отправимся на саночках.

-

(музыка) пение птиц.

-А в лесу много сугробов, зверей.

В-ль показывает схему, дети отвечают по схеме. В лесу можно

1) Увидеть деревья, снег, ёлочки.

2) Услышать пение птиц, шорохи, как деревья качаются.

3) Почувствовать, как пахнет зимний лес, мороз щиплет нос, шишками пахнет.

Потрогать ёлки – колючие иголки, снег какой он мягкий, холодный, потрогать кору дерева какая она шершавая.

- Посмотрите, кто здесь? Лисёнок. Какой он грустный. Покажите какой он. (Дети мимикой изображают эмоциональное состояние грусти). Как вы думаете, что с ним случилось?

Лисёнок рассказывает в-лю на ухо, что с ним случилось.

- Ребята лисёнок получил письмо от своего друга Снеговика, он пригласил лисёнка в гости к себе. Он очень обрадовался и быстро побежал. А в лесу очень много сугробов и снега. Он так торопился что не заметил под снегом пенёк и упал. Теперь у него болит лапка, ему больно, он плачет .

- Давайте его пожалеем. Ребята, а как можно помочь лисёнку. Полечить его! Правильно полечить его.

- Вот здорово. Как хорошо. Мы поможем лисёнку. И он станет весёлым, радостным, улыбающимся и готов вместе с нами идти дальше.

А теперь поиграем в игру “мы топаем ногами”.

Дети повторяют движения за в-лем.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

“Стой”.

- А вот наш друг Снеговик нас встречает.

- Здравствуй, Снеговик! Какой ты красивый, белоснежный. Давайте ребята, поздороваемся. Здравствуй Снеговик!

-Мы немножко задержались в пути. Ребята давайте расскажем Снеговику, что с нами случилось.

-

В-ль показывает опорную схему – подсказку.

-Мы сегодня получили от тебя письмо и пошли к тебе.

И пошёл рассказ детей по алгоритму .

-По дороге нам встретился лисёнок. У него болела лапка.Мы перевязали ему лапку, пожалели и взяли с собой .

-Молодцы ребята, но снеговик не все понял. Расскажите, пожалуйста, ещё раз. (1-2реб.) .

-Посмотрите к снеговику в гости пришли не только мы. Но он всех боится, значит он какой (трусливый, пугливый).

-Смотрите, чьи-то ушки торчат из сугроба под ёлочкой. Давайте его позовём: ”Зайка! ” -Не слышит. Наверное надо громче позвать –испугался.Давайте тихо позовём .

-Зайчик, может ты любишь играть в прятки? Поиграй с нами, пожалуйста. Ребята, а где сейчас зайчик? ”(за ёлкой, около ёлки, под ёлкой) ”.

-Молодцы ребята нашли мы с вами зайку да ещё и поиграли с ним. Но что-то наш лисёнок загрустил. Давайте наших друзей лисёнка и зайчонка похвалим .

(Дети в парах хвалят зверят) .

-Это зайчонок.

-А это лисёнок.

-У зайчонка длинные ушки.

-У лисёнка маленькие короткие ушки.

-У зайчонка короткий хвостик.

-У лисёнка длинный хвостик.

(и т. д-идёт параллельно -пофразное описание игрушек).

-Похвалили мы наших зверюшек. А теперь похвалим нашего снеговика.

-Какой ты красивый, белоснежный.

-Давайте скажем лисёнку, зайчонку и снеговику До свидания! И нам пора возвращаться в наш любимый детский садик.
Категория: Конспекты | Просмотров: 453 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]