Главная » 2014 » Август » 19 » Викторина по развитию речи в младшей группе
09:46
Викторина по развитию речи в младшей группе

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли герои известных им сказок и рассказов. Предлагает детям присесть на стульчики, которые стоят полукругом на коврике.

2. Основная часть.

Воспитатель, показывая обложки книг, просит вспомнить и сказать их названия: «Федорино горе» и «Айболит » К. Чуковского, «Красная Шапочка » Ш. Перро, «Пожар » С. Маршака.

Воспитатель предлагает детям угадать из каких книг он прочтёт отрывки:

«Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда – сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску». Сказка «Два жадных медвежонка») .

Воспитатель читает следующий отрывок:

«Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался». (Сказка «Пых») .

Воспитатель предлагает детям вспомнить откуда этот отрывок:

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:

- Не зальёшь огня слезами,

Мы водой потушим пламя…

(С. Маршак «Пожар»). Доктор Айболит (кукла) предлагает закончить детям закончить отрывок из «Айболита» К. Чуковского :

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет но,

А … »

Дети заканчивают: - «Горько – горько плачет он».

Воспитатель читает ещё один отрывок:

«Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми? »

(К. Чуковский «Федорино горе») .

Педагог предлагает следующее задание.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (в группу вбегает ребёнок в костюме ежа; воспитатель заранее договаривается с ребёнком и когда воспитатель приближается к нему, ёж начинает пыхтеть: «Ппп- ппы-ы- хх! »). А вы догадались из какой сказки наш гость? (Сказка «Пых») .

Молодцы, ребята, все сказки угадали. А сможете ли вы вспомнить эту сказку? Воспитатель показывает иллюстрацию Б. Дехтерева к сказке «Красная Шапочка» (на картине изображено: волк, лежащий под одеялом, и рядом с ним Красная Шапочка) и педагог спрашивает у детей, не хочет ли кто – нибудь рассказать, про что эта картинка.

Воспитатель вызывает мальчика и девочку, которые воспроизводят диалог волка и Красной Шапочки (надевают заранее приготовленные педагогом красную шапочку и маску волка, после чего воспитатель по желанию детей читает и рассказывает отрывки из разных книг.

3. Итог занятия.
Категория: Игры | Просмотров: 424 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]