Главная » 2014 Август 19 » Викторина по развитию речи в младшей группе
09:46 Викторина по развитию речи в младшей группе | |
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли герои известных им сказок и рассказов. Предлагает детям присесть на стульчики, которые стоят полукругом на коврике. 2. Основная часть. Воспитатель, показывая обложки книг, просит вспомнить и сказать их названия: «Федорино горе» и «Айболит » К. Чуковского, «Красная Шапочка » Ш. Перро, «Пожар » С. Маршака. Воспитатель предлагает детям угадать из каких книг он прочтёт отрывки: «Так и шла делёжка. Медвежата только чёрными носами водили туда – сюда – от большего к меньшему, от меньшего к большему куску». Сказка «Два жадных медвежонка») . Воспитатель читает следующий отрывок: «Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки, аж пятки сверкают. Еле живой до хаты добрался». (Сказка «Пых») . Воспитатель предлагает детям вспомнить откуда этот отрывок: Плачет девочка навзрыд, А Кузьма ей говорит: - Не зальёшь огня слезами, Мы водой потушим пламя… (С. Маршак «Пожар»). Доктор Айболит (кукла) предлагает закончить детям закончить отрывок из «Айболита» К. Чуковского : И вывихнуто плечико У бедного кузнечика; Не прыгает, не скачет но, А … » Дети заканчивают: - «Горько – горько плачет он». Воспитатель читает ещё один отрывок: «Эй вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как белки? Вам ли бегать за воротами С воробьями желторотыми? » (К. Чуковский «Федорино горе») . Педагог предлагает следующее задание. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (в группу вбегает ребёнок в костюме ежа; воспитатель заранее договаривается с ребёнком и когда воспитатель приближается к нему, ёж начинает пыхтеть: «Ппп- ппы-ы- хх! »). А вы догадались из какой сказки наш гость? (Сказка «Пых») . Молодцы, ребята, все сказки угадали. А сможете ли вы вспомнить эту сказку? Воспитатель показывает иллюстрацию Б. Дехтерева к сказке «Красная Шапочка» (на картине изображено: волк, лежащий под одеялом, и рядом с ним Красная Шапочка) и педагог спрашивает у детей, не хочет ли кто – нибудь рассказать, про что эта картинка. Воспитатель вызывает мальчика и девочку, которые воспроизводят диалог волка и Красной Шапочки (надевают заранее приготовленные педагогом красную шапочку и маску волка, после чего воспитатель по желанию детей читает и рассказывает отрывки из разных книг. 3. Итог занятия. | |
|