Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект занятия по развитию речи на тему "Новый год"
09:46 Конспект занятия по развитию речи на тему "Новый год" | |
ХОД ДОСУГА.
Воспитатель: Сегодня Вам передали посылку. - А вы ребята в подготовительной группе? - Значит посылка эта вам. - Давайте откроем посылку. - А кто это? (Айболит) - А знаете, ребята, я так люблю Айболита. Он добрый, помог многим зверюшкам стать здоровыми. - А зачем нам прислали Айболита? Воспитатель: Ребята, а в посылке есть ещё что- то, да это – приглашение. - Давайте прочитаем (1 слайд) Приглашение Дорогие, ребята! Приглашаю Вас на День рождения замечательного детского писателя. Он придумал меня. Айболит. Воспитатель: Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. Корней Иванович был большой фантазёр. Настоящее имя писателя Николай Васильевич Корнейчуков, он переделал свою фамилию и стал «Корней Чуковский». 2 слайд Воспитатель: С ранних лет сказки Корней Ивановича приносят всем радость. Ваши дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К. И. Чуковского. А какое же день рождение без подарков. Давайте приготовим подарки. Они будут необычные. Вы покажите свои знания сказок Корнея Ивановича Чуковского. Воспитатель: Вспомните название сказок К. И. Чуковского. Разгадайте названия (карточки на экране) 3 слайд 1. «Арболит» («Айболит») . 2. «Кармалей» («Бармалей») . 3. «Муха-Царапуха» («Муха-Цокотуха») . 4. «Крашеное солнце» («Краденое солнце») . 5. «Нофелет» («Телефон») . 6. Федорино море («Федорино горе») . 7. «Пуганица» («Путаница») . 9. «Худо-дерево» («Чудо-дерево») . Воспитатель: Молодцы! Первый подарок мы приготовили. Названия сказок все разгадали. Воспитатель: Мы с Вами собрали интересную выставку книг К. И. Чуковского, а вы помните отрывки из сказок К. И. Чуковского (дети читают отрывки). Готов и второй подарок. 4 слайд Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему во многих сказках Корнея Ивановича встречается крокодил? Однажды у К. И. Чуковского заболел сын. Чтоб его развлечь Корней Иванович стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил… ». Мальчик перестал плакать и заснул. А наутро, проснувшись, он попросил рассказать ему новую сказку. Так появился «Крокодил». Эта сказка была самой первой. Посмотрите, какие разные крокодилы в сказках - тут и добрый, тут и вредный крокодил. 5 слайд У каждого на столе лежит карточка с рисунком крокодила. Подумайте, из какой сказки Ваш крокодил? Покажите у кого крокодил из сказки … . 1. Испугался Крокодил, Завопил, заголосил, А из пасти из зубастой солнце вывалилось, В небо выкатилось. («Краденое солнце») 2. Рада, рада, рада, рада детвора, Заплясала, заиграла у костра: «Ты нас, ты нас от смерти спас, Ты нас освободил. Ты в добрый час увидел нас. О, добрый крокодил. («Бармалей») 3. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил. Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. И мочалку, словно галку, словно галку проглотил. («Мойдодыр») 4. Звери задрожали, в обморок упали. Бедный Крокодил жабу проглотил. («Тараканище») 5. Долго, долго Крокодил море синее тушил. («Путаница») 6. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил… - Мой милый, хороший, пришли мне калоши И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон») 7. Оглянулся Крокодил и Барбоса проглотил, Проглотил его вместе с ошейником. («Крокодил») Воспитатель: Вот ещё один очень хороший подарок на День рождения. Воспитатель: Какие интересные имена он давал своим героям! Как появился МОЙДОДЫР, АЙБОЛИТ? Кто может объяснить? 6 слайд МОЙДОДЫР - Мой до дыр (мыть до дыр, чтобы стать чистым) АЙБОЛИТ - Ай болит. Воспитатель: Посмотрите, из каких сказок эти герои? 7 слайд Физ. минутка: Давайте немного отдохнем и поиграем. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, А за ним комарики на воздушном шарике, Едут и смеются, Пряники жуют. Воспитатель: Сколько чудесных подарков мы уже приготовили. Давайте приготовим ещё один подарок. Послушайте голос К. И. Чуковского, узнайте, из какой сказки читает отрывок писатель. Как называется сказка? «Муха – Цокотуха» 8 слайд Воспитатель: Давайте проверим, кто хорошо знаком со сказкой «Муха – Цокотуха»? Выберите правильный ответ. Кто шел по полю? • Таракан • Муха • Гусеница Что нашла муха? • Рубль • платок • денежку Кто спас муху? • жук • Таракан • Комар Что купила муха? • Чайник • Самовар • Чашку Вот и ещё один прекрасный подарок на день рождения Корнея Ивановича Чуковскому. Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое рифма? (созвучие слов, маленькое стих.) Вам необходимо закончить рифму из произведений К. И. Чуковского, но именно так, как она звучит у автора. Отвечаем все вместе. У тебя на шее Вакса, У тебя под носом … (клякса "Мойдодыр") И пришел к Айболиту барбос: - Меня курица клюнула в …. (Нос "Айболит") А теперь закончите рифму сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского. • И снова медведь: - О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон") • Загляни-ка ты в кадушку - И увидишь там – (лягушку; "Федорино горе"). • Со слонами на ходу Поиграли в … (чехарду; "Бармалей") • Море пламенем горит, Выбежал из моря … (кит; "Путаница"). • Стыдно старому реветь - Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце") • Но как черная железная нога Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе") • Эй, вы, глупые тарелки, Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе") • Да, здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой … (гребешок; "Мойдодыр") • И пришла к Айболиту лиса: - Ой, меня укусила … (оса; "Айболит") 10 слайд Воспитатель: А на дне рождения играют. Ребята, а вы любите играть? Давайте соберём потерянные вещи из сказок К. И. Чуковского в эту красивую корзину. Они находятся в зале. Кто найдёт потерянную вещь выходит с ней в круг. Найдите их. Узнайте, а кому принадлежат потерянные вещи? Калоша, шоколад - крокодилу «Телефон» Градусник - Айболиту «Айболит» Мочалка, мыло - грязнули «Мойдодыр» Блюдце, кочерга - Федоре «Федорино горе» Самовар, копейка - мухе «Муха-цокотуха» Воздушный шарик - комарикам «Тараканище» Солнце - «Краденое солнце» и другие. Этот подарок будет дорог героям сказок. 11 слайд Воспитатель: Сколько подарков приготовили мы на День рождения К. И. Чуковскому. Он был бы очень им рад. У него было бы хорошее настроение. А какое настроение у вас? Выберите себе воздушный шарик. Зелёный – у вас хорошее, радостное, веселое настроение Жёлтый – вам и не грустно, и невесело Синий –- вам грустно (если повесят, узнать, почему) Воспитатель: А у меня от общения с вами весёлое, радостное настроение. (прикрепить свой шарик) Воспитатель: Спасибо Вам большое, вы молодцы. Я надеюсь, вы будете любить сказки К. И. Чуковского так же, как и я. А у нас у ворот выросло Чудо-дерево, на котором есть для Вас подарки. (дети самостоятельно снимают с дерева подарки) . | |
|