Главная » 2014 Август 19 » Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе
09:46 Картотека дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе | |
Авторская игра «Сказочная поляна».
Цели: образовательные: учить понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; совершенствовать умение детей выразительно рассказывать сказки, последовательно передавать содержание сказки; формировать интереса и потребность в чтении (восприятии) книг, учить понимать красоту и силу русского языка, применять в речи образные выражения и говорить красиво, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе; систематизировать и углублять знания о литературных произведениях. развивающие: развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи, умения воспроизводить эти средства в своем творчестве; развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений; развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения. воспитательные: воспитывать желание выразить свои впечатления и переживания после прочтения художественного произведения в слове, рисунке; воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать интерес, любовь к художественной литературе. Взмахиваю «Волшебной палочкой» и говорю волшебные слова: Где играют дружно Делают всё умело Там и сказке можно Появиться смело. Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых, и наказывая злых. На этой сказочной поляне есть 25 «сказочных» цветочков, в середине которых «живёт» своя сказка. Нужно собрать букет из цветочков – один к сказке Дюймовочка, другой – к Петушку-золотому гребешку, третий - Лисичка – сестричка и серый волк, четвертый – Кот Леопольд, пятый букет – Чипполино. Дети с большим интересом это делают. Яркие бабочки, сделанные специально для этой игры, не только придают радостное настроение, но и помогают детям развить многие полезные навыки. Но нужно догадаться из какой сказки прилетела бабочка, у каждой бабочки есть подсказка на крыльях – это сказочные персонажи. Ну и как же на полянке можно обойтись без божьих коровок. Ведь у каждой божьей коровки есть своя загадка и её срочно нужно отгадать, а загадки и не очень - то простые… Ещё на сказочной полянке живет гусеница Агафья, она постоянно «рассыпается» и её по последовательности сказки нужно собрать. Главное, что детям это всегда весело и в тоже время приносит пользу: развивается внимательность, сосредоточенность и мелкая моторика пальцев рук. После того как дети освоят раскладывание «гусеницы» в правильном порядке, можно предложить им это сделать уже не одновременно с прочтением сказки, а просто так. После того как и этот этап будет позади, правильно разложенная «гусеница» поможет детям самим рассказывать сказки. Кто же там прячется? Да, это же «говорящие» камушки (каштаны). Они всегда играют в интересные игры. Например: угадай сказку по нескольким строчкам; угадай сказку и её героев; рифмованные сказочные выражения. И все эти интересные игры находятся в книге «Угадайка». За правильность ответов строго следят «говорящие» камешки, ведь их, пока играешь, нельзя выпускать из рук, а то они могут спрятаться и тогда книга «Угадайка» сразу же закроется. Весёлое солнышко согревает всю полянку. Она рекомендует одну из таких игр «Солнышко» или «Ромашка». Возьмите лист картона, вырежьте в нём отверстие в форме солнышка или ромашек. Сначала «солнышко» может быть и большой, а когда ребёнок освоиться – величину отверстия можно уменьшить. Теперь положить на стол какую-нибудь картинку из сказки, накройте сверху листом с «солнышком»или «ромашками». Отверстие скользит по поверхности картинки, позволяя видеть только отдельные её части. Задача ребенка догадаться, что изображено на картинке. Добрые ежата очень часто знакомят нас с пословицами и поговорками. А мы эти пословицы и поговорки должны отнести к сказке и объяснить почему. Самостоятельно излагать свои суждения – вот что добиваюсь я в этой игре. В основе работы лежит принцип сюрпризности и наглядности. И это далеко не полный список. Отсутствие формализованных правил, и большой выбор типов деятельности, эта игра делает в руках опытного педагога отличной базой для развития интереса к художественной литературе. Русские сказки без сомнения заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего, они хранилище, они – хранилище русской народности. Игра предназначена для воспитателей ДОУ, а также маме и её ребёнку, обожающим проводить время вместе. Фантазии нет предела, поэтому игру можно пополнять разными персонажами. В нашем детском саду проводился семинар на тему: «Традиционные и нетрадиционные формы и методы при ознакомлении с художественной литературой». Цель: совершенствовать профессиональный уровень воспитателей в работе по ознакомлению детей с художественной литературой. На этом семинаре я представила свою авторскую игру «Сказочная поляна». Воспитатели, мои коллеги, с достоинством оценили моё творчество и фантазию. Когда игру не купила, а сделала сама. | |
|