Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект занятия по развитию речи на тему "День победы"
09:46
Конспект занятия по развитию речи на тему "День победы"

Ход занятия: - Ребята, какое у вас настроение? (хорошее, весёлое, радостное и тд). - Вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. - А какие герои живут в сказках? (волк, заяц, лиса). - Где они живут: волк, лиса, медведь, заяц и т. д? (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

- Правильно ребята они живут в лесу. - Как называются животные, которые живут в лесу? - А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей) .

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на машине. Давайте накачаем колёса у машины и поедем.

Игра на развитие речевого дыхания «Насос». Взрослый показывает движения насоса и объясняет, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока насос работает, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук С. Добирать воздух во время произнесения звука нельзя. Насос может продолжать работать после паузы, когда ребенок сделает следующий вдох. Необходимо следить, чтобы во время игры дети не перенапрягались.

- Колёса накачали. - Кто водит машину? (шофёр). Давайте выберем шофёра. - Шофёр у нас есть, садимся в машины. Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

- Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р-р.

1. Первая остановка «Теремок». В этом домике не тесно, всем зверушкам хватит места, что за дом среди дорог? Это домик… .( «Теремок») - Ребята, узнали сказку? Давайте вспомним, кто живёт в теремочке? Какие у зверей прозвища? (мышка-Норушка, лягушка-Квакушка, зайчик- Побегайчик, лисичка-Сестричка, волчок - Серый бочок, мишка Косолапый) - Волк какой? (Злой, голодный, серый. ). - Какой заяц? (Трусливый, длинноухий, серый. ). -А что можно сказать про лису. Какая она? (Хитрая, рыжая, быстрая). - Медведь, какой? (Большой, бурый, неуклюжий). - Молодцы ребята! - Отправляемся дальше. - Дальше путь мы продолжаем, - Вместе по лесу шагаем.

2. Вторая остановка «Колобок». В путь дорожку он пустился, не пошел, а покатился, от лисы уйти не смог. Это круглый…. - Ребята, кто это( "Колобок") .

- Какой он? ("Румяный, красивый, круглый, веселый"). - Ребята, а из чего бабка слепила колобка? (из теста). - Давайте мы то же с вами слепим колобка.

Пальчиковая гимнастика «Колобок». Тесто мы месили Тесто мы солили Тесто разминали Колобок катали Правый бок, левый бок Получился колобок.

- Молодцы! Идём дальше. - Дальше путь мы продолжаем, - Вместе по лесу шагаем.

3. Остановка "Три медведя".

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (три медведя) .

- Правильно. Три медведя. Как зовут их? Какой Михаил Иванович (большой, лохматый, строгий, косолапый). Какая Настасья Петровна (поменьше, добрая, красивая). Какой Мишутка? (маленький, весёлый, озорной, добрый) .

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Физкультминутка "Три медведя".

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой – большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок – малютка просто. (присесть) Очень маленький он был, Собирать грибы любил (встать). Раз - грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок (хлопки руками) .

Отправляемся дальше.

4. Следующая остановка "Курочка ряба".

- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель помогает детям.

- Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

(Все занимают свои места в машине и отправляются домой). - Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р-р. – Понравилось вам, ребята, наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

– Какое настроение было у вас во время путешествия?

– Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать.
Категория: Конспекты | Просмотров: 807 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]