Главная » 2014 » Август » 19 » Конспект коррекционного занятия по развитию речи во второй младшей группе
13:20
Конспект коррекционного занятия по развитию речи во второй младшей группе

Оборудование:

• Декорации леса;

• Письмо;

• Фигурки животных или мягкие игрушки;

• Демонстрационный и раздаточный материал: опорная таблица для составления описательных рассказов, картинки с изображением диких животных, комплект пазлов на каждого ребенка, с изображением диких животных, мяч, индивидуальные зеркала, картинки с частями тела диких животных игра «Чья голова, чей хвост, чьи лапы», буквы

Предварительная работа:

1. Чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина, сказки “Теремок”, «Теремок-грибок»;

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке»;

3. Рассматривание иллюстраций о животных, обитающих на территории Приморского края;

4. Беседа о бережном отношении к животным Приморья.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. (Дети проходят в зал и рассаживаются за столы, которые стоят полукругом)

(Развитие грамматического строя речи)

Сегодня мы получили письмо из леса, которое прислали животные, давайте вместе посмотрим, что в нем написано. Открываем письмо, а в нем загадки. Животные хотят, чтобы мы их отгадали.

Логопед загадывает загадки.

Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки. (мышь)

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (лиса)

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

Дети отгадывают загадки, картинки вывешиваются на магнитную доску.

II. Сообщение темы занятия.

Л о г о п е д: Как называются животные, изображенные на картинках?

Д е т и: Дикие животные.

Л о г о п е д: Правильно. Эти животные проживают в наших лесах Приморского края. А какие еще животные встречаются в наших лесах? (Ответы детей)

Проводится беседа о повадках диких животных, о внешнем виде, где они живут, чем питаются, какой образ жизни ведет.

III. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Л о г о п е д: Молодцы, хорошая беседа у нас получилась. А сейчас каждый из вас получит свой комплект пазлов. Составьте из них картинку и расскажите, кто на ней изображен.

Дети составляют пазлы. Получаются картинки диких животных.

IV. Артикуляционная гимнастика (дети садятся на ковер и им раздаются индивидуальные зеркала) .

Л о г о п е д: Все живые существа умеют «разговаривать» по-своему. Животные тоже общаются между собой, сообщая друг другу об опасности. Их «речь» не похожа на речь человека, скорее всего она, походит на звуковые сигналы. А чтобы речь человека была красивой надо делать специальные упражнения.

Выполняются упражнения: «Улыбка – Дудочка», «Качели», «Вкусное варенье», «Часики», «Горка», «Ровный заборчик»

V. Дыхательная гимнастика

Вдох через нос, выдох через рот с пропевание гласных звуков[а], [о], [у].

VI. Расширение словаря по теме (Дети переходят по залу (группе) от стола к столу, на которых стоят игрушки диких животных)

Л о г о п е д: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Там случилась неприятность – потерялся малыш. На пути нам будут встречаться животные, которые будут просить нас выполнять какие-либо задания. Если задание будет выполнено, то нам они будут давать по букве. В конце путешествия мы составим буквы и узнаем, чей детеныш потерялся.

Л о г о п е д: Представьте, мы отправились в лес. Стоит хорошая погода, светит солнышко, весело щебечут птицы. У нас хорошее настроение. Мы вышли на полянку и услышали тонкий писк. Прислушались, а это мышата пищат. Оказывается, пропал детеныш, но кто они не говорят. Только сказали, что если мы скажем, где в лесу живут волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж, то они нам дадут начальную букву пропавшего детеныша.

Д е т и: Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. И т. д. (Мышата дали букву Е.)

VII. Согласование существительных с числительными

Л о г о п е д: Идемте дальше. Посмотрите кто вон там, на пенечке сидит и грустит?

Д е т и: Это заяц.

(Дети подходят к следующему столику, на котором стоит пенек, а на нем сидит зайчик)

Л о г о п е д: Зайчик, здравствуй. Что ты такой грустный.

З а я ц: Все животные обеспокоены пропажей малыша. Вот и мне не до веселья. Л о г о п е д: Мы хотим помочь. Что надо сделать?

З а я ц: Выполнить задание. Пусть ребята назовут детёнышей диких животных с числом 2 и 5. (На столе лежат картинки детенышей животных. Дети берут по одной и выполняют задания)

Д е т и: два мышонка, пять мышат; два бельчонка, пять бельчат; два медвежонка, пять медвежат, два лосенка, пять лосят и т. д.

(Дети получают буквы Ж)

VIII. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Л о г о п е д: Наше путешествие продолжается. Посмотрите, какой могучий дуб, а на нем сидит белочка и плачет.

- Белочка, почему ты плачешь?

- В нашем лесу случилась беда. Пропал детеныш.

- Да, мы уже знаем, и мы готовы его отыскать.

- Хорошо, выполните со мной пальчиковую гимнастику.

Сидит белка на тележке Хлюпают в ладоши и ударяют кулачок

Продает она орешки о кулачок попеременно

Лисичке-сестричке Загибают по одному пальчик, начиная с большого,

Воробью, синичке на обеих руках одновременно

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

(Дети получаютбуквуО)

IX. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (с мячиком)

Л о г о п е д: Ребята, а это кажется лисья нора. Давайте спросим, какое нам выполнить задание, чтобы получить буквы.

(Дети стучатся в нору. Выходит лисичка и просит поиграть с ней в игру «Скажи ласково»)

Например: лиса – лисичка, мышь-мышка, заяц, белка, волк, медведь, кабан…

(Дети получают букву Н)

X. Образование притяжательных прилагательных (по картинкам)

Л о г о п е д: Смотрите, а кто это на поляне собирает малину.

Д е т и: Бурый медведь.

Дети здороваются с медведем и играют с ним в игру «Чей хвост, чьи лапы и чья морда»Получают букву О.

XI. Образование существительных с суффиксом[-ищ-]

Дети на своем пути встречают волка, который просит их, выполнит последнее задание ответить на вопросы: «У кого что? »

У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики,

У медведицы лапы, у…

У зайчихи уши…

У лисицы хвост…

у лосихи рога…

у ежихи когти…

у волчицы зубы…

(Дети получают букву К)

XII. Составление слова из букв

Дети составляют буквы. (Получилось слово ЕЖОНОК)

Все вместе отправляются к ежихе. Она детям рассказала о том, что ежонок пошел в лес за грибами и случайна, попал в яму. А так как лапки у ежиков короткие сам он из нее не выберется. Ежиха рассказала, где эта яма находится.

Рассказ-описание составляется об одном-двух животном (по выбору, совместно всей подгруппой с помощью опорной схеме. Схема висит на доске. (см. Приложение (Дети подходят к «яме», достают из нее ежонка и относят маме) .

XIII. Составление описательного рассказа

Составляется рассказ-описание о ежонке (ежихе) совместно со всей подгруппой с помощью опорной схеме. Схема висит на доске. (см. Приложение)

XIV. Подведение итогов занятия
Категория: Конспекты | Просмотров: 1428 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]