Главная » 2014 Август 19 » Викторина по развитию речи во второй младшей группе
09:46 Викторина по развитию речи во второй младшей группе | |
Ход конкурса:
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их. (Входят две команды детей по шесть человек, садятся на свои места) Ведущий: Девиз команды «Знаек» - Дети: «Знай больше – говори меньше» Ведущий: Девиз команды «Грамотеи» - Дети: «Красиво говоришь – приятно слушать». Ведущий представляет членов жюри. Ведущий: Итак, начинаем наше соревнование. Пусть каждый смело вступит в бой; В азарт соревнования; Успех придет не сам собой Помогут ваши знания. Наш первый конкурс называется «Наоборот». Скажу я слово высоко, Вы отвечайте низко, Скажу я слово далеко, Вы отвечайте близко. Понятно задание? Слова для команды «Знайки». Молодой – (старый) Быстрый – (медленный) Начало – (конец) Потолок – (пол) Мокрый – (сухой) Тихо – (громко) Белый – (черный) Широкий – (узкий) Чистый – (грязный) Темный – (светлый) Ведущий: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны. А теперь слова для команды «Грамотеи». Ночь – (день) Пустой – (полный) Хорошо – (плохо) Твердый – (мягкий) Трусость – (храбрость) Богатый – (бедный) Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий) Небо – (земля) Маленький – (большой) Предоставляется слово жюри. Ведущий: Продолжаем нашу игру. Следующий конкурс называется «Вопросы из бочки». Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания. Начнем с команды «Грамотеи». (Участники команд поочередно достают бочонок, показывают зрителям и называют номер, ведущий зачитывает задание. Дети дают ответ. За каждый правильный ответ дается бал) . Задания: 1. Какие вы знаете фрукты, ягоды? 2. Какие вы знаете овощи? 3. Кто как передвигается? (человек, птица, рыба, змея; кузнечик) 4. Кто чем занимается? (повар; врач; учитель; ученик; строитель; портниха; писатель) 5. Назови слова обозначающие деревья. 6. Какого вкуса эти продукты? (сахар; соль; лук; лимон) 7. Назови слова, обозначающие наземный транспорт. 8. Назови слова относящиеся к спорту. Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь слово жюри. Гимнастику для ума мы провели, а теперь – гимнастика для тела. Станцуем задорный танец. («Танец маленьких утят») . Следующий конкурс для капитанов. (По очереди вы ходят капитаны, вытягивают карточку с вопросами. Ведущий зачитывает вопросы, отвечают только капитаны) . Вопросы первому капитану: 1. Назови «Самолет» Хотабыча. (ковер) 2. Что все время теряет бабушка? (очки) 3. Как называется наш Детский сад? (Гнездышко) 4. Что в сказке всегда побеждает? (добро) 5. На какой улице ты живешь? 6. Назови детеныша овцы? (Ягненок) 7. Назови страну в которой мы живем? (Россия) Вопросы второму капитану: 1. В какой сказке главный герой путешественник был сделан из муки? (Колобок) 2. Какой город является столицей нашей Родины? (Москва) 3. Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка? (корыто) 4. Береза – это плодовое дерево? (нет) 5. Назови «самолет» Бабы Яги. (ступа) 6. Как зовут жену аиста? (аистиха) 7. Какое сейчас время года? Следующее задание капитанам. Ведущий: Нужно назвать, что вы представляете услышав выражения: (капитан выбирает карточку с заданием) . Первая карточка: «День рождения», «Детский сад». Вторая карточка: Новый год», «Школа». Оценка жюри. Продолжаем нашу игру. Конкурс «Ты мне – я тебе». Команды предлагают друг другу по две скороговорки. Одну зрителям. Участники должны повторить быстро и правильно. Слово жюри. Ведущий: Внимание! Внимание! Продолжаем соревнование! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее сказки. Все еще впереди, а сейчас самый удивительный, самый таинственный конкурс «Темная лошадка». Отгадайте, кто наш сказочный гость. (Играет мелодия Е. Асеевой Карлсон, давай дружить.) Дети отгадывают. Ведущий: Да, правильно – это Карлсон, который живет на крыше. Поприветствуем его. (Все хлопают) Вбегает Карлсон, кланяется, здоровается. Карлсон: Ребята, я очень рад, что вы меня узнали. Я приготовил для вас интересные загадки, кто будет внимательным, обязательно их отгадает: Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала. Шила рубашки, узор вышивала Лебедью белой в танце плыла Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная) Отгадайте без подсказки: Кто герой у этой сказки? С ним по улице ходил Очень добрый крокодил Герой не зверь и не букашка Кто он, дети? (Чебурашка) Ведра он послал на речку, Сам спокойно спал на печке, Спал он целую неделю А зовут его? (Емеля) Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнышке тяжко, Слезы льет бедняжка. (Снегурочка) Молодцы! Очень хорошо вы отгадали загадки. А сейчас следующее моё задание. А называется оно: «Отгадайте, что я хочу сказать? Я вам буду называть только один слог, а вы называете все слово. (Команды поочередно называют слова, какая команда больше назовет слов) Слоги: ДО; МИ; НА; ПО. Молодцы! А сейчас еще один конкурс, нужно подобрать в вазы цветы такого цвета, чтобы в них был определенный звук. (Дети выбирают карточку, на карточке заданный звук Л или Р, на панно выставляют цветы с заданным звуком) Конкурс «Собери букет». Карлсон: Вот, молодцы, все мои задания выполнили, а сейчас хочу поиграть с вами в веселую игру, которая называется: «Кто быстрее займет место». (Звучит веселая музыка, дети бегают вокруг стульчиков, когда прекращается музыка нужно занять место, кому не хватает места выходят из игры) . Ребята, мне с вами было очень интересно, но мне пора домой, настало время обеда и мне нужно основательно подкрепиться. До свидания. Ведущий: Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу. Сейчас узнаем, кто из вас будет лидером нашей игры. Конкурс «Кто больше» За одну минуту вам нужно отгадать как можно больше загадок-добавлялок. Вопросы «Знайкам». Вопросы «Грамотеям». Ведущий: МЫ просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей. А пока жюри совещается, мы с вами потанцуем. Веселый танец. Жюри объявляет результаты конкурса. Команды награждаются медалями. | |
|