Главная » 2014 Август 19 » Конспект занятия по развитию речи на тему "Последний звонок"
09:46 Конспект занятия по развитию речи на тему "Последний звонок" | |
Ход ООД
Вос-ль : Детки, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. – А теперь встанем в круг. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны догадаться и показать ответ. Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живет, То куда-то вдруг уйдет То в внезапно возвратится Грусть тоска её боится. (В. Волина) Дети улыбаются, так как отгадка улыбка. Вдруг телефон зазвонил. Вос-ль: – Кто ж это нам позвонил? Зима (не представляясь) Здравствуйте ребята группы «Солнышко». Извините, не могу я к вам прийти Задержалась я в пути. Очень занята сейчас бросаю я снежинки А воду в ручейках превращаю в льдинки Вею по лесам метель и стужу Но мне помощник очень нужен- Леса большие трудно мне объять- Снежком деревья нужно одевать Чтоб они не замерзали И чтоб весною снова расцветали Приходите в лес вы все Помогите дружно мне. (вос-ль Кузнецова М. И.) Вос-ль: Догадались, кто нас в гости к себе зовет? – Зачем нас зима нас приглашает к себе? – Детки, а где же мы найдем зиму? Как же мы попадем с вами в лес? – Посмотрите у нас лежат большие волшебные снежинки. Давайте в путешествие по лесу отправимся на них. Выберите себе любую снежинку. Дети выбирают себе снежинку. Звучит легкая музыка. (Дети выполняют легкие движения, будто летят, приседая, выпрямляясь, ручки вверх, ручки вниз, смена движений сопровождается сигналом снег идет-спокойно двигаются, метель- быстрей, машут ручками, пурга-чередование приседания и подъема, взмахивая ручками) Вос-ль: Вот мы оказались с вами в лесу. Снежинки положим дружно на полянку. – Раз мы с вами в гости в зимнем лесу, давайте поговорим о хозяйке. Зимой бывает что… (Снег) Зимой бывает как. (холодно) Зимой метет что. (метель) Зимой дует что. (сильный ветер) Зимой большие что (сугробы) Вос-ль: Посмотрите направо, а вот наверное деревья, которые зима не успела укутать. На полянке лежат шаблон деревьев . Вос-ль: Мы поможем ей? Вос-ль: Раскрасим-оденем наши деревья, посмотрите, мы опять будем использовать наши волшебные кисти-наши ручки: Вы можете воображать и нарисовать падающий снег пальчиками - будем макать пальчик в гуашь и наносить точки, пятнышки или мазки; а крону ладошкой -прижимать ладошку плотней к бумаге. Вос-ль: Теперь обратите внимания, на фигурки разного цвета, они указывают на признаки зимы. Посмотрите внимательно, на что они похожи? Дети указывают форму и на что она похожа. Вос-ль: Давайте с вами разделимся на семейки по цвету, признаку и форме. – Посмотрите на снежной полянке три сугроба и на них лежат такие же предметы как у каждого из-вас. – Займите каждая семейка свой пенек. Затем дети садятся за столы. Вос-ль: Теперь, наши пальцы позовем. Перед работой разомнем Пальчиковая гимнастика. 1, 2, 3, 4, 5. Будем пальцы разминать, Пальцы наши отдохнут Зимы приметы назовут. Легкие снежинки, Прозрачные льдинки, Сугробы большие, Деревья все седые. Метели сильные метут Вьюгу за собой зовут. Это белая зима В гости в группу к нам спешила (вос-ль Кузнецова М. И.) Вос-ль: А теперь аккуратно приступайте к рисованию. Дети рисуют крону ладошкой, пальчиками снег. Звучит зимняя музыка. Вос-ль: Молодцы! Я вижу, что вы справились с заданием (дать как общую оценку, так и индивидуальнуй, а теперь давайте встанем и посмотрим, какие у нас получились красивые, белые, зимние деревья. Вос-ль: А вот и зима уже пришла полюбоваться вашими работами. (Внесение игрушки или взрослый в костюме) Зима: Молодцы вы детвора, Очень сильно рада я Вы мне дружно помогали Зимний лес нарисовали В белую шубу одели его Теперь под снегом деревьям тепло Молодцы, спасибо, вам мое признанье! Спешу я в лес. До скорых встреч, всем до свиданья.! Места свои вы уберите На выставку работы отнесите. (вос-ль Кузнецова М. И.) Зима прощается и уходит. Вос-ль: Ну и нам в группу надо, детвора- Берем снежинки и улетаем, нам пора! А в группе мне расскажите о том, Как скучный лес укрыли вы снежком. Дети берут снежинки и улетают под легкую музыку. В конце проводится заключительная беседа для закрепления полученных знаний и умений. | |
|