Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий
08:31
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий

Ход занятия:

Воспитатель держит в руках корзинку. Обращается к детям:

- Ребята посмотрите у меня в руках корзинка, а в ней кто то сидит. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. (Ответы детей. Показывает игрушку) .

Воспитатель просит ребят поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «зайка»: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка».

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (пальчиковая игра)

Есть в лесу из бревен дом.

(Соединяют пальцы рук над головой)

Есть окошко в доме том.

(Соединяют кончики указательных и больших пальцев обеих рук)

Посмотрите в то окно:

В доме тихо и темно.

(Приближают окошко к глазам)

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом.

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой руки)

выглянул какой то зверь,

"Гав" сказал и запер дверь.

(Хлопают в ладоши)

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом.

(Кулаком левой руки стучат по ладони правой руки)

Выгланул какой-то зверь,

"Му" сказал и запер дверь.

(Указательными пальцами изображают рога коровы, хлопают в ладоши)

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом.

(Стучат кулак об кулак)

Кошка из окна глядит,

"Мяу-мяу" говорит:

(Прикладывают ладони ушки к голове)

- Хватит в домик наш стучать,

(Грозят указательным пальцем)

Дайте нам чуть-чуть поспать.

(Сложенные ладони прикладывают к щеке)

Воспитатель обращается к Зайке:

- Зайка, посмотри какие ребята молодцы, но ты обещал прийти в гости с друзьями.

Зайка отвечает:

- Под пеленкой кто – то прячется. Этот кто – то громко – громко лает: «Ав-ав! » (Пауза.) Чужих в дом не пускает: «Ав-ав! », хвостиком виляет: «Ав-ав! ». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав! » (Показывает игрушку) .

- Кто это? - спрашивает воспитатель, (ответы детей)

- Собачка! Как лает собачка? («Ав – ав! »). Как лает большая собака?

Правильно, громко: «Ав- ав! ». А маленькая? Тихо: «Ав-ав! ». (Дети

повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.)

Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула, спрашивает детей:

- А кто это прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу – мяу! Мышей ловлю, молочко люблю»? Правильно кошка. Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки.

Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки - длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяукает».

Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо.

Далее воспитатель предлагает сесть за стол и внимательно рассмотрев заранее подготовленные картинки с животными украсить для них банты (аппликация) .

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята посмотрите как вы красиво украсили банты для наших гостей. Давайте подарим их.

- Зайка, наши детки сегодня очень старались. Мы молодцы!
Категория: Конспекты | Просмотров: 1094 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]