Главная » 2014 Август 21 » Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий
08:31 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием инновационных технологий | |
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках корзинку. Обращается к детям: - Ребята посмотрите у меня в руках корзинка, а в ней кто то сидит. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. (Ответы детей. Показывает игрушку) . Воспитатель просит ребят поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «зайка»: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка». Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (пальчиковая игра) Есть в лесу из бревен дом. (Соединяют пальцы рук над головой) Есть окошко в доме том. (Соединяют кончики указательных и больших пальцев обеих рук) Посмотрите в то окно: В доме тихо и темно. (Приближают окошко к глазам) Мы тихонько кулачком Постучимся в этот дом. (Кулаком правой руки стучат по ладони левой руки) выглянул какой то зверь, "Гав" сказал и запер дверь. (Хлопают в ладоши) Мы погромче кулачком Постучимся в этот дом. (Кулаком левой руки стучат по ладони правой руки) Выгланул какой-то зверь, "Му" сказал и запер дверь. (Указательными пальцами изображают рога коровы, хлопают в ладоши) Громко-громко кулачком Постучимся в этот дом. (Стучат кулак об кулак) Кошка из окна глядит, "Мяу-мяу" говорит: (Прикладывают ладони ушки к голове) - Хватит в домик наш стучать, (Грозят указательным пальцем) Дайте нам чуть-чуть поспать. (Сложенные ладони прикладывают к щеке) Воспитатель обращается к Зайке: - Зайка, посмотри какие ребята молодцы, но ты обещал прийти в гости с друзьями. Зайка отвечает: - Под пеленкой кто – то прячется. Этот кто – то громко – громко лает: «Ав-ав! » (Пауза.) Чужих в дом не пускает: «Ав-ав! », хвостиком виляет: «Ав-ав! ». А еще он ребяток играть вызывает: «Ав-ав! » (Показывает игрушку) . - Кто это? - спрашивает воспитатель, (ответы детей) - Собачка! Как лает собачка? («Ав – ав! »). Как лает большая собака? Правильно, громко: «Ав- ав! ». А маленькая? Тихо: «Ав-ав! ». (Дети повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса.) Воспитатель привлекает внимание детей к игрушке, стоящей возле стула, спрашивает детей: - А кто это прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу – мяу! Мышей ловлю, молочко люблю»? Правильно кошка. Дети по просьбе взрослого имитируют голос большой и маленькой кошки. Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошку и собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, а у кошки короткие. У зайчика короткий хвостик, а у кошки и собачки - длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяукает». Дети за воспитателем повторяют звукосочетания громко и тихо. Далее воспитатель предлагает сесть за стол и внимательно рассмотрев заранее подготовленные картинки с животными украсить для них банты (аппликация) . Воспитатель обращается к детям: - Ребята посмотрите как вы красиво украсили банты для наших гостей. Давайте подарим их. - Зайка, наши детки сегодня очень старались. Мы молодцы! | |
|