Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в детском саду в ясельной группе по фгос
09:46 Конспект занятия по развитию речи в детском саду в ясельной группе по фгос | |
ХОД НОД:
Дети становятся в круг. Проводится игра «Как живешь? »: воспитатель хлопает по ладошке ребенка и спрашивает: «Как живешь? » Ребенок отвечает и передает вопрос следующему игроку. Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам еще одну игру: я буду бросать вам мячик и задавать вопросы, а вы, не задумываясь, мне отвечать Воспитатель задает любые вопросы, типа: как зовут твоего друга? Что ты любишь на завтрак? О чем мечтаешь? И т. д. Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с большой коробкой, на ней много замков Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес нам курьер. Какая-то необычная коробка, а к ней приложено письмо. «Дорогие ребята, я прислала вам в подарок замечательный сюрприз. Но открыть коробку вы сможете лишь тогда, когда соберете все ключи и отомкнете все замки. Отправляйтесь скорее в путь за ключами! Ваша Добрая Фея» Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся на поиски ключиков? А сколько же нам нужно ключей? Давайте посчитаем, сколько замков. А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать? – ответы детей. Воспитатель: А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. Для этого я предлагаю вам пройти в наш шар (на полу импровизированный квадрат-шар). Чтобы отправиться в полет нам надо сосчитать. Воспитатель: Ребята, а кто знает, как надо считать по порядку: 1, 2, 3 или нужен другой, обратный счет (ответы детей). Итак, начинаем считать от 10 и обратно! Воспитатель: Ребята, ура мы полетели. Но наш шар очень тесен – давайте подуем, может он станет больше. Молодцы, мы теперь можем свободно двигаться. Воспитатель: Ребята, слышите, как свистит ветер. А, давайте и мы с вами немного посвистим (С-С-С-С-С). Воспитатель: Смотрите, нам навстречу летят птицы, а как вы думаете, какие это птицы? На доске иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, грач, жаворонок, утка Воспитатель: Молодцы ребята – это из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы. Воспитатель: Ребята, мы летим на воздушном шаре, а к какому виду транспорта относится он? А какие еще виды транспорта вы знаете? Воспитатель: Мы летим по воздуху, значит что вокруг нас? Правильно, воздух. А для чего он нужен? Воспитатель: Ребята, кажется, мы заблудились. Где же летим? Я вижу внизу дам Вадика. Вадик, назови свой адрес, чтобы мы знали, где мы пролетаем. А теперь мы летим над домом Данила Зыкова. Даня, назови свой адрес. Воспитатель. Молодцы, все знаете свои адреса. Летим дальше. Ой, внизу я вижу хвойный лес. Посмотрите вниз, какие деревья вы там видите? Воспитатель: Мы приземляемся в «город Мастеров». В этом городе все люди любят трудится. Вот только случилась маленькая неприятность: все жители растеряли свои рабочие инструменты. Давайте им поможем, я буду называть инструмент, а вы должны выбрать назвать, кому он необходим, и выбрать карточку, на которой изображен человек данной профессии. Воспитатель: Ребята, жители «города Мастеров» нам очень благодарны. За вашу помощь они решили подарить нам ключ. Воспитатель: Летим дальше? Подкачаем наш шар! Воспитатель: Ребята, я вижу большой кремль. Что за город под нами? Конечно, это Москва. А что это за город, почему его знают все жители нашей страны? Конечно, это столица нашей Родины. Воспитатель: А вот и «город Умников». У жителей этого города хранится второй ключ. Но для того, чтобы нам получить его, мы должны помочь жителям этого города вспомнить, сколько месяцев году, дней в неделе, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра, какой время года сейчас. Воспитатель: Молодцы, жители «города Умников» дарят нам второй ключ. Спасибо им! Летим дальше! Воспитатель: На пути у нас «Спортивный город». Жители этого города очень любят спорт, только они все перепутали, и играют летом в снежки, а зимой плавают. Давайте поможем им разобраться, а для этого назовите мне зимние виды спорта, летние. Ребята, а что еще нужно для того, чтобы быть сильными и здоровыми? Правильно, есть витамины. А где есть витамины? Я предлагаю девочкам выбрать из предложенных карточек только фрукты, а мальчикам – только овощи. Воспитатель: Молодцы, жители «Спортивного города» дарят нам ключ и предлагают поиграть. Физкультминутка Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) Воспитатель: Ну что ж, летим дальше? Приближается «город Сказок». Жители этого города плохо обращались с книжками, поэтому все сказки и сказочные герои перепутались. Давайте поможем им. Угадайте, о каком сказочном герое идет речь. Загадки Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Бармалей) Вот что сказка говорит В чаще леса дом стоит. В чистой комнатке лесной Вместо бабушки больной Страшный зверь лежит в подушках, Поджидает он девчушку. Бабку он уж проглотил… Кто же зверя победил? И в какой все это сказке? «Красная шапочка» Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь Названье этой сказки (Маша и медведь) Кто пошел рыбу ловить Да хвост в проруби оставил (Волк) Воспитатель: А теперь давайте поиграем, я буду бросать вам мячик и называть характер героев, но называть неправильно. А вы должны меня поправить. Лиса- простодушная Волк – добрый Медведь – маленький Баба Яга – красивая Заяц – смелый Емеля – трудолюбивый Иван Царевич – сильный Воспитатель: Молодцы, берем ключ и летим дальше. Я вижу «город Дружный». В этом городе все ребята дружные и веселые. Но вот Вася и Сережа поссорились, они никак не могут поделить между собой 6 яблок. Помогите им ребята, поделите их поровну. Воспитатель: Молодцы, а вот Маша и Настя не могут поделить грибы. Их 7, можно ли поделить 7 грибов поровну? Тогда что нужно сделать? Добавить один грибок и разделить пополам. По сколько грибов? Воспитатель: Молодцы! Берем ключ и летим в «Цветочный город» за последним ключом. А кто живет в «Цветочном городе»? Да, Незнайка и его друзья. Вот у них – то и находится последний ключ. Ребята, жителям «Цветочного города» очень понравился наш воздушный шар, они хотят себе такой же. Давайте им поможем, выполним для них чудо – шар. Перед вами большой лист бумаги с нарисованным шаром, только он какой – то скучный. Давайте его украсим. Для этого нужно раскрасить корзину, затем наклеить разноцветные комочки из салфеток. Нужно очень стараться, чтобы шар получился красивым. Мы ведь его делаем для друзей! Воспитатель: А сначала разомнем наши пальчики Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью) А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью) Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик) Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу) Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы) Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове) Воспитатель: Ребята, шар мы выполнили, но я думаю, чего – то не хватает. Может, добавим солнышко и облака? Облачка пушистые, поэтому я предлагаю выполнить их из ваты. Ну вот, другое дело. Можно нарисовать бабочек, стрекоз. Воспитатель: Какой замечательный получился шар. Жителям «Цветочного города» он очень понравился. Они подарили нам ключик и приглашали прилетать еще. Итак, сколько у нас ключиков? Пора возвращаться домой. Воспитатель: Вот мы и дома. Сейчас произойдет самый волшебный момент: мы откроем все замки и … Что это? Добрая Фея прислала нам угощения! Раздаются угощения Рефлексия: Где были? Что делали? Зачем? Что понравилось? Что было самым трудным? Что помогло справиться с заданиями? Полетим в путешествие еще? | |
|