Главная » 2014 » Август » 21 » Игры для развития речи для детей 5-6 лет
13:20 Игры для развития речи для детей 5-6 лет | |
«Где находится памятник? »
Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города. Материал: карта-схема города Колпино, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников. Ход игры: Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек. «Узнай по описанию» Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Колпино, развивать внимание, память, речь-доказательство. Ход игры: Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их. «Знатоки Колпино» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Колпино, развивать зрительное внимание, память и воображение. Материал: разрезные картинки с видами города Колпино, фишки. Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводиться итог. «Кто подберет больше слов» Цель: формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Колпино. Ход игры: Воспитатель называет существительное - дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные. Например, Колпино (красивый, большой, уютный, любимый, река Ижора, Ижорский завод, Дворец Культуры и Техники «Ижорский», памятник А. Д. Меньшикову. Игровое упражнение: «Продолжи» Цель: формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Колпино. Примеры фраз для продолжения. Наш город называется… Жителей нашего города называют … «Так бывает» Цель: формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение. Ход игры: Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение. Например: Холодный Колпино (город зимой, сиреневый Колпино (город весной, когда цветет сирень, веселый Колпино (город в праздник, мокрый Колпино (город во время дождя) и т. д «Найди отличия» Цель: развивать умение сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Ход игры: Воспитатель предлагает сравнить жителей старого и современного города: как выглядели и одевались; как и где работали мужчины; как и где работали женщины; во что играли дети; старинные улицы и современные и др. Игровое упражнение: «Все ли верно? Докажи» Цель: закрепить знания о Колпино, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы-доказательства. Ход игры: Воспитатель предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения. Примеры утверждений: Город Колпино больше, чем город С-Петербург. Река Ижора течет вдоль улицы Павловской. А. С. Пушкин-композитор. Игровое упражнение: «Колпинские загадки» Цель: в ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях города, развивать память, воображение, фантазию. Ход игры: Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте в городе, дети отгадывают и находят это место на карте-схеме города. Дидактическая игра «Найди свой дом» Цели: 1. сформировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в Колпино; 2. развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких; 3. развивать у детей логическое мышление, речь-доказательство; 4. воспитывать у детей интерес к родному городу. Ход игры: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ. Дидактическая игра «Почини здание» Цели: 1. формировать у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии; 2. развивать у детей зрительное внимание, логическое мышление и речь- доказательство; 3. воспитывать любознательность у дошкольников. Ход игры: Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть. Дидактическая игра «Что напутал художник» Цели: 1. закрепить знания детей об архитектурных памятниках нашего города; 2. разввать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память; 3. воспитывать у детей интерес к родному городу. Ход игры: На предложенных карточках имеется ошибка в изображении зданий, задача ребенка найти ее и аргументировать свой ответ. Дидактическая игра «Разложи предметы по домам» Цели: 1. формировать у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении. 2. развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку; 3. развивать речь-доказательство; 4. воспитывать интерес к родному городу. Ход игры : Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку. Дидактическая игра «Времена года в городе» Цели: 1. закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; 2. развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; 3. развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; 4. воспитывать интерес к природе родного города. Ход игры: Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года. Дидактическая игра «Дверная скважина». Цели игры: 1. формировать представления об памятниках архитектеры в нашем городе; 2. развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста; 3. воспитывать интерес к родному городу. Ход игры. Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего. Как усложнение: сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается. Дидактическая игра «Контуры и тени». Цели игры: 1. формировать у детей представления о разнообразии архитектурных зданий в нашем городе; 2. закрепить понятия «Архитектура» и «Скульптура»; 3. развивать зрительное внимание и усидчивость; 4. воспитывать интерес к родному городу. Ход игры: Детям предлагается подобрать карточки к изображениям архитектуры и скульптуры (с одной стороны тень сооружения, а с другой стороны - его контурное изображение) . Дидактическая игра «Рассели гостей в городе Колпино» Цели: 1. формировать у детей знания об архитектурных зданиях нашего города; 2. развивать умение ориентироваться в пространстве; 3. закрепить умение пользоваться таблицей, умение находить столбики и строчки; 4. закрепить порядковый счет от 1 до 9; 5. развивать умение соотносить часть изображения с целым; 6. развивать связную речь и речь – доказательство ; 7. развивать внимание, память; 8. воспитывать интерес к родному краю. Материалы: карточки с изображением зданий нашего города, таблица с расположенными на ней фрагментами зданий, карточки – визитки с изображением гостей и их числовым адресом. Ход игры: Воспитатель говорит детям, что к ним в город прибывают гости. Их нужно разместить. У гостей есть визитки, где написан их адрес. К этим адресам есть таблица. Вам нужно посмотреть на цифры, изображенные на карточке. Первая цифра обозначает номер строчки, и искать ее нужно в первом столбике сверху вниз, а вторая цифра обозначает номер столбика и искать ее нужно на верхней строчке слева направо. Найдя нужный фрагмент, вы должны узнать, что это за здание, найти его и придумать предложение с этим словом. Побеждает тот, кто правильно выполнит все задание. Спасибо за внимание! Надеюсь, что данные материалы помогут Вам в работе с детьми. | |
|