Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей группе
08:31 Конспект развивающего занятия по развитию речи в старшей группе | |
Ход занятия
Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Поэтому нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку. Я сейчас вам загадаю загадки. А вы их отгадайте. Бежит, бежит, не выбежит, Течёт, течёт, не вытечет. (Вода) Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без … . (Воды) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) - О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня будем говорить? (о воде) Молодцы, ребята. - Да сегодня ребята мы будем говорить о воде. - А сейчас с посмотрите, кто к нам пришёл. Кто? (Капелька) Я вам сейчас расскажу сказку, а вы послушаете и скажите мне о чём эта сказка? Сказка про капельку. «Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако. Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю. » Беседа по содержанию сказки. - О чём эта сказка? -Что интересного случилось с капелькой? - Во что может превратиться капелька? Воспитатель: Ребята, давайте посмотри, где у нас в группе живут капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. (Дети идут по залу, делают остановки) . 1. В уголке природы: возле растений. Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут — им нужна вода. Воспитатель: Что ещё нужно сделать, чтоб растения хорошо себя чувствовали и красиво выглядели? Дети: Мыть их, протирать листья, а для этого тоже нужна вода. 2. В игровом уголке. Дети: Вода нужна, чтоб мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. 3. Около мойки. Дети: Вода нужна, чтоб дети мыли руки и лицо Воспитатель: Ещё для чего нужна вода? (мыть пол, окна) 4. У стола, на котором стоит графин с водой. Дети: Вода нужна, чтоб мы могли её пить. Воспитатель: Вот сколько в этой комнате капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Физминутка Встаньте и закройте глаза. (Звучит шум прибоя.) Что это шумит? Где мы оказались? (Это шумят волны.) покажите, как двигаются волны? (Движения руками вперёд – назад.) Теперь закройте глаза и отгадайте, что звучит? (Звучит журчание горного ручья) Что это? (Это журчит ручей.) Покажите, как ручеёк перекатывается через камушки. (Волнообразные движения сцепленными руками. На капель – стучат пальчиками по ладошкам, во время дождя топают по лужам и садятся на свои места.) Ну вот, отдохнули, продолжим наши исследования. Мы уже установили, что вода – это жидкость, она прозрачная, у неё нет вкуса и запаха. А сейчас все садитесь на стульчики. Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Как называются эти трубы? Правильно, водопроводные! Перед этим воду очищают через фильтры. Для того, чтобы мы могли с вами пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду — не лить напрасно, закрывать краны, не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Ребята, посмотрите перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Дети: Нет, в одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная. Воспитатель : Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить — эту или эту? Дети: Вот эту! Воспитатель: А почему? Дети: Потому что здесь вода чистая, а в этом кувшине грязная. Воду нужно пить чистую. Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается. Дети: Вода стала чище Воспитатель: А если её несколько раз пропустить через такие фильтры, то она совсем очистится. А что стало с нашей бумагой? Дети: Она стала грязной. - Давайте вспомним какой запах (аромат) имеют духи, цветы? (приятный, цветочный, сладкий, резкий и т. д.) - А понюхайте воду? (нюхают) Определите, есть ли у неё запах? (нет) - А на вкус какая? (безвкусная) - А если добавить сахар, то вода станет какая? (сладкая) - А соль? (солёная) - А лимон? (кислая, лимонная) - Давайте посмотрим на воду и определим какого цвета вода? (прозрачная, а если капнуть краски, какая станет? (добавляем в воду гуашь) (цветная, непрозрачная) Итак, что мы сегодня узнали о воде? Вода –это жидкость, она прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса; вода умеет растворят некоторые вещества. А ещё вода волшебница. Она может превращаться в лёд и пар; Что мы знаем о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без неё нам не умыться, Не наестся, не напиться! Смею я вам доложить Без воды нам не прожить! Вода это жизнь. Она нужна всем и человеку и животным и растениям Посмотрите на ваши листочки упали капельки воды. Давайте их оживим. Подумайте, во что они могут превратиться. В этом вам помогут карандаши. (дети выбирают себе листочек и с помощью карандаша делают рисунок) Итог занятия Выставка работ детей. Молодцы, ребята!. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. | |
|