Главная » 2014 » Август » 21 » Конспекты развивающих занятий по курсу «Развитие речи» для детей 6-7 лет
08:31
Конспекты развивающих занятий по курсу «Развитие речи» для детей 6-7 лет

Ход:

Воспитатель: - Что за шум? Что за гам? Кто пришел, там, в гости к нам?

Проходите, не стесняйтесь, как удобно располагайтесь. Сегодня мы поиграем с вами в сказку, о Козе и козлятках. Я буду мамой Козой (надеваю шапочку Козы, а вы – козлятками (дети надевают шапочки) .

Воспитатель:- В одном лесу, в домике жила Коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила.

«Я козляточек ласкала своих маленьких,

Свежей травкой угощала у завалинки.

Я козлятушек любила своих нежненьких,

Молочком я их поила самым свеженьким».

Воспитатель:- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы.

• Игровое упражнение «На лугу»

Вместе мы на луг идем,

Не спешим, не отстаем, Ходьба друг за другом.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг. Становятся в круг, руки над головой, ладони вместе.

Наши яркие цветки

Распускают лепестки, Руки в стороны, ладони вверх.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Помахивание руками.

Наши яркие цветки

Закрывают лепестки, Руки вверх, ладони вместе.

Головой качают,

Тихо засыпают. Присесть, руки под щеку.

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сколько много на поляне цветов.

-Какого цвета цветы? (желтого, красного, синего) .

Воспитатель: - Давайте соберем цветы в корзинки. Какого цвета корзинки?

(желтая, красная, синяя)

Воспитатель: - В какую корзинку мы положим красные цветы? Почему?

-В какую корзинку положим синие цветы? Почему?

-В какую корзинку положим желтые цветы? Почему?

Воспитатель: - Возьмите по одному цветку и положите его в корзинку такого же цвета, как цветок.

• Игра «Собери цветы в корзинку»

Воспитатель: - Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости приходили разные. А какие, узнаете отгадав загадки:

В доме первым он встает,

Мышкам спать он не дает.

Любит рыбку с молоком,

А зовут его … (котом)

Воспитатель: - Почему вы решили, что это кот?

-А кот приходил не один, а со своей семьей. С кем он приходил? (Педагог показывает картинку кошки и котенка, дети называют животных) .

Воспитатель: - Где живет семья кошек? (в доме с хозяином)

Лежит под крылечком,

Хвост колечком.

Громко лает,

В дом никого не пускает (Собака)

Воспитатель: - Почему вы решили, что это собака?

- Как называется домик собаки? (конура)

Воспитатель: - С кем приходила собака? (папа – пес, детеныши – щенята)

Кто так рано встает

Деткам спать не дает,

Голосисто поет? (петух)

Воспитатель: - С кем он приходил? (курочкой и цыплятами)

- Как называется их домик? (курятник)

Стоит сено жует

Молоко дает. Кто это? (корова)

Воспитатель: - Почему вы думаете, что это корова?

- С кем живет корова? (быком, теленком)

-Как называется домик, в котором они живут? (телятник)

У меня конюшня- дом.

Угости меня овсом!

Грива вьется за спиной

Не угонишься за мной! (лошадь)

Воспитатель: - С кем приходила лошадь? (конем, жеребенком)

- Как называется их домик? (конюшня)

- Как они кричат?

Воспитатель: - Собрались все гости и стали веселиться.

• Физкультминутка «Буги-вуги»

Воспитатель: - Хорошо повеселились, настало время гостей угощать. Возьмите по одной картинке и положите её перед животным.

• Дидактическая игра «Кто что ест? »

Воспитатель: - Как вы думаете, в гости к козе пришли дикие или домашние животные? Почему?

- Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

• Пальчиковая гимнастика «Коза - хлопота» (по потешке)

Коза-хлопота

Показать рожки указательным пальцем и мизинцами обеих рук, пошевелить ими.

День - деньской занята.

Прижать ладони к щекам, покачать головой.

Ей травы нащипать,

Руками «нарвать травы»

Ей на речку бежать.

Указательным и средним изобразить бег.

Ей козляток стеречь

Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище.

Малых детушек беречь.

Погладить попеременно левую и правую кисти рук.

Чтобы волк не украл,

Имитировать движение волка

Чтоб медведь не задрал,

Изобразить медведя.

Чтобы лисонька – лиса

Имитировать движение лисы

Их с собой не унесла.

Погрозить пальцем.

Воспитатель: - Коза их не только угощала, но и на ночлег оставляла.

А больше всего животные боятся (показ игрушки волка) .

- Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог пробраться к животным, давайте построим заборчики из кирпичиков.

• Конструирование «Заборчики для животных»

Воспитатель: - Молодцы, козлятки! Хорошо потрудились, можно и отдохнуть. Вы будете гулять с гостями, прыгать, резвиться на лугу, а если появиться волк, все спрячетесь от него за заборчиками.

• Подвижная игра «Волк и козлята».

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Воспитатель: - Молодцы, козлятки! Крепкие заборчики построили. Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает). За это я угощаю вас конфетками.

Снимайте шапочки.

Воспитатель: - Мы с вами тоже - хорошая, дружная семья, все любим и жалеем друг друга, и никогда друг друга не будем обижать!

-Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Категория: Конспекты | Просмотров: 360 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]