Главная » 2014 » Август » 21 » Конспекты развивающих занятий по курсу «Развитие речи» для детей 6-7 лет
08:31 Конспекты развивающих занятий по курсу «Развитие речи» для детей 6-7 лет | |
Ход:
Воспитатель: - Что за шум? Что за гам? Кто пришел, там, в гости к нам? Проходите, не стесняйтесь, как удобно располагайтесь. Сегодня мы поиграем с вами в сказку, о Козе и козлятках. Я буду мамой Козой (надеваю шапочку Козы, а вы – козлятками (дети надевают шапочки) . Воспитатель:- В одном лесу, в домике жила Коза со своими детками – маленькими козлятами. Много деток было у Козы. Мама Коза деток своих очень любила. «Я козляточек ласкала своих маленьких, Свежей травкой угощала у завалинки. Я козлятушек любила своих нежненьких, Молочком я их поила самым свеженьким». Воспитатель:- А теперь мы пойдем на луг собирать цветы. • Игровое упражнение «На лугу» Вместе мы на луг идем, Не спешим, не отстаем, Ходьба друг за другом. Вот выходим мы на луг, Тысяча цветов вокруг. Становятся в круг, руки над головой, ладони вместе. Наши яркие цветки Распускают лепестки, Руки в стороны, ладони вверх. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Помахивание руками. Наши яркие цветки Закрывают лепестки, Руки вверх, ладони вместе. Головой качают, Тихо засыпают. Присесть, руки под щеку. Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сколько много на поляне цветов. -Какого цвета цветы? (желтого, красного, синего) . Воспитатель: - Давайте соберем цветы в корзинки. Какого цвета корзинки? (желтая, красная, синяя) Воспитатель: - В какую корзинку мы положим красные цветы? Почему? -В какую корзинку положим синие цветы? Почему? -В какую корзинку положим желтые цветы? Почему? Воспитатель: - Возьмите по одному цветку и положите его в корзинку такого же цвета, как цветок. • Игра «Собери цветы в корзинку» Воспитатель: - Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимала. А гости приходили разные. А какие, узнаете отгадав загадки: В доме первым он встает, Мышкам спать он не дает. Любит рыбку с молоком, А зовут его … (котом) Воспитатель: - Почему вы решили, что это кот? -А кот приходил не один, а со своей семьей. С кем он приходил? (Педагог показывает картинку кошки и котенка, дети называют животных) . Воспитатель: - Где живет семья кошек? (в доме с хозяином) Лежит под крылечком, Хвост колечком. Громко лает, В дом никого не пускает (Собака) Воспитатель: - Почему вы решили, что это собака? - Как называется домик собаки? (конура) Воспитатель: - С кем приходила собака? (папа – пес, детеныши – щенята) Кто так рано встает Деткам спать не дает, Голосисто поет? (петух) Воспитатель: - С кем он приходил? (курочкой и цыплятами) - Как называется их домик? (курятник) Стоит сено жует Молоко дает. Кто это? (корова) Воспитатель: - Почему вы думаете, что это корова? - С кем живет корова? (быком, теленком) -Как называется домик, в котором они живут? (телятник) У меня конюшня- дом. Угости меня овсом! Грива вьется за спиной Не угонишься за мной! (лошадь) Воспитатель: - С кем приходила лошадь? (конем, жеребенком) - Как называется их домик? (конюшня) - Как они кричат? Воспитатель: - Собрались все гости и стали веселиться. • Физкультминутка «Буги-вуги» Воспитатель: - Хорошо повеселились, настало время гостей угощать. Возьмите по одной картинке и положите её перед животным. • Дидактическая игра «Кто что ест? » Воспитатель: - Как вы думаете, в гости к козе пришли дикие или домашние животные? Почему? - Коза гостей встречала и по дому хлопотала. • Пальчиковая гимнастика «Коза - хлопота» (по потешке) Коза-хлопота Показать рожки указательным пальцем и мизинцами обеих рук, пошевелить ими. День - деньской занята. Прижать ладони к щекам, покачать головой. Ей травы нащипать, Руками «нарвать травы» Ей на речку бежать. Указательным и средним изобразить бег. Ей козляток стеречь Сложить руки на груди, слегка покачивать туловище. Малых детушек беречь. Погладить попеременно левую и правую кисти рук. Чтобы волк не украл, Имитировать движение волка Чтоб медведь не задрал, Изобразить медведя. Чтобы лисонька – лиса Имитировать движение лисы Их с собой не унесла. Погрозить пальцем. Воспитатель: - Коза их не только угощала, но и на ночлег оставляла. А больше всего животные боятся (показ игрушки волка) . - Вот он, серый волк – зубами щелк! Чтобы волк не смог пробраться к животным, давайте построим заборчики из кирпичиков. • Конструирование «Заборчики для животных» Воспитатель: - Молодцы, козлятки! Хорошо потрудились, можно и отдохнуть. Вы будете гулять с гостями, прыгать, резвиться на лугу, а если появиться волк, все спрячетесь от него за заборчиками. • Подвижная игра «Волк и козлята». Вот козлята – скок да скок- Поскакали на лужок, Зарезвились, заигрались, Свежей травки пощипали… Вдруг выходит серый волк, Он зубами щелк да щелк. Ну, козлята, разбегайтесь, Волку в лапы не давайтесь! Воспитатель: - Молодцы, козлятки! Крепкие заборчики построили. Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает). За это я угощаю вас конфетками. Снимайте шапочки. Воспитатель: - Мы с вами тоже - хорошая, дружная семья, все любим и жалеем друг друга, и никогда друг друга не будем обижать! -Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец! | |
|