Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в детском саду в младшей группе по фгос
09:46
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в младшей группе по фгос

- Ребята, подойдите ко мне и слушайте меня внимательно, выполняйте все старательно. Для того, чтобы нам говорить, мы должны подготовиться:

-Для начала сделаем гимнастику для язычка (выполняется универсальный комплекс артикуляционной гимнастики на разные звуки «Варенье», «Маляры», «Качели», «Лошадки» и др.)

- А теперь правильно подышим. Приготовьте левую ладошку, сделайте вдох носом, а теперь выдох, чтобы получился звук ветра (сссссссссс). Теперь на правую ладошку (2-3 раза)

- Следующее упражнение для мышц лица (мимических, которые помогают нам разговаривать и выражать свои эмоции. Послушайте предложение и покажите, какие эмоции вы испытываете:

- Прилетела птичка ягод поклевать. Как их много! – (Удивление)

- Надолго хватит! - (Радость)

- Но вдруг прилетела целая стайка других птиц

И клевала все ягоды. – (Огорчение)

- Но ведь это мои друзья! - (Улыбка)

- Вот мы и готовы заниматься, потому что: (воспитатель проговаривает вместе с детьми традиционную перед каждым занятием речевку)

-Говорим всегда красиво, смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

- А сейчас на стульчик сядет тот, кто назовет перелетную птицу (дети называют птиц и рассаживаются на стульчики)

- Первое задание будет такое

-Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук «М» - Пчела, шмель, гусеница, муравей, зяблик, мед.

- А теперь, когда услышите звук «К» - Цветок, грач, ласточка, лепесток, лебедь, кукушка.

- Во втором задание нужно будет отбросить первый звук в слове и назвать новое слово, которое получилось: «Дрожь – Рожь», «Крот- Рот», «Клен-Лен)

- Молодцы, а теперь назовите последний звук в словах: ЛУК, МЯЧ, ВЕТЕР, НЕБО и др.

-А теперь немного отдохнем и сделаем зарядку для пальчиков 2 раза)

«ЛАСТОЧКА»

(На каждую строчку пальчики, начиная с мизинца, касаются большого пальца, меня левую и правую руки)

- Ласточка, ласточка

Милая касаточка

Ты где была?

Ты с чем пришла?

За морем бывала

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну

- Поиграем в игру «Какие звуки издает птица»

Журавль - курлычет

Ласточка - щебечет

Кукушка - кукует

Жаворонок - звенит

Соловей - щелкает, заливается, поет

- Следующая игра «Кто лишний и почему? »

-ласточка, бабочка, цапля, журавль

- грач, воробей, скворец, аист

- кукушка, лебедь, утенок, грач

- Дети, вы молодцы, справились заданиями. Пришло время отдохнуть.

(проводится динамическая пауза «Ласточки» 2 раза)

Ласточки летели - бегут по кругу на носочках и машут руками,

Все люди глядели как птички

Ласточки садились

Все люди дивились - приседают, руки за спиной

Сели, посидели

Взвились, полетели - бегут на носочках по кругу, взмахивая

руками

- А сейчас внимательно послушайте и исправьте предложения:

- Птица высидела птенцов и отложила яйца.

- Птенцы принесли червяков и накормили маму

- Весной прилетают из дальних краев перелетные птицы (правильное предложение)

- Следующая игра называется «У кого какое тело» Нужно образовать из двух слов, одно сложное:

- У утки короткий хвост, утка какая - (Короткохвостая)

- У грача черные крылья - (Чернокрылый)

- У журавля длинные ноги - (длинноногий)

- У ласточка белая грудка - (Белогрудая)

- А теперь назовите ласково птицу:

- Скворец - скворушка

- Соловей - соловушка

- Кукушка - кукушечка

- Утка - уточка

- Журавль - журавушка

- И еще одна игра «Веселый счет»

Приготовьте пальчики и посчитаем до 10

- быстрокрылая ласточка

- пестрый скворец

- белый лебедь

- длинноногий журавль

- Ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. Давайте выучим с вами скороговорки:

- Скворцы и синицы – веселые птицы

- Стоит цапля у болотца, улыбается

(дети проговаривают сначала все вместе, а потом по желанию детей)

- Молодцы дети! А теперь посмотрите на столы, что вы видите (на столах приготовлены рабочие тетради и цветные карандаши)

- Послушайте внимательно задание: Откройте тетрадь на странице 15, на левом листе вы видите геометрические фигуры, которые нарисованы вперемешку, нужно будет заштриховать все круги синим цветом, все треугольники красным, прямоугольники зеленым и овалы – желтым.

(Дети выполняют задание)

Итог занятия: - Дети все старались, молодцы.
Категория: Конспекты | Просмотров: 3772 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]