Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в детском саду в младшей группе по фгос
09:46 Конспект занятия по развитию речи в детском саду в младшей группе по фгос | |
- Ребята, подойдите ко мне и слушайте меня внимательно, выполняйте все старательно. Для того, чтобы нам говорить, мы должны подготовиться:
-Для начала сделаем гимнастику для язычка (выполняется универсальный комплекс артикуляционной гимнастики на разные звуки «Варенье», «Маляры», «Качели», «Лошадки» и др.) - А теперь правильно подышим. Приготовьте левую ладошку, сделайте вдох носом, а теперь выдох, чтобы получился звук ветра (сссссссссс). Теперь на правую ладошку (2-3 раза) - Следующее упражнение для мышц лица (мимических, которые помогают нам разговаривать и выражать свои эмоции. Послушайте предложение и покажите, какие эмоции вы испытываете: - Прилетела птичка ягод поклевать. Как их много! – (Удивление) - Надолго хватит! - (Радость) - Но вдруг прилетела целая стайка других птиц И клевала все ягоды. – (Огорчение) - Но ведь это мои друзья! - (Улыбка) - Вот мы и готовы заниматься, потому что: (воспитатель проговаривает вместе с детьми традиционную перед каждым занятием речевку) -Говорим всегда красиво, смело и неторопливо, Ясно, четко говорим, потому что не спешим. - А сейчас на стульчик сядет тот, кто назовет перелетную птицу (дети называют птиц и рассаживаются на стульчики) - Первое задание будет такое -Хлопните в ладоши, когда услышите в слове звук «М» - Пчела, шмель, гусеница, муравей, зяблик, мед. - А теперь, когда услышите звук «К» - Цветок, грач, ласточка, лепесток, лебедь, кукушка. - Во втором задание нужно будет отбросить первый звук в слове и назвать новое слово, которое получилось: «Дрожь – Рожь», «Крот- Рот», «Клен-Лен) - Молодцы, а теперь назовите последний звук в словах: ЛУК, МЯЧ, ВЕТЕР, НЕБО и др. -А теперь немного отдохнем и сделаем зарядку для пальчиков 2 раза) «ЛАСТОЧКА» (На каждую строчку пальчики, начиная с мизинца, касаются большого пальца, меня левую и правую руки) - Ласточка, ласточка Милая касаточка Ты где была? Ты с чем пришла? За морем бывала Весну добывала, Несу, несу Весну-красну - Поиграем в игру «Какие звуки издает птица» Журавль - курлычет Ласточка - щебечет Кукушка - кукует Жаворонок - звенит Соловей - щелкает, заливается, поет - Следующая игра «Кто лишний и почему? » -ласточка, бабочка, цапля, журавль - грач, воробей, скворец, аист - кукушка, лебедь, утенок, грач - Дети, вы молодцы, справились заданиями. Пришло время отдохнуть. (проводится динамическая пауза «Ласточки» 2 раза) Ласточки летели - бегут по кругу на носочках и машут руками, Все люди глядели как птички Ласточки садились Все люди дивились - приседают, руки за спиной Сели, посидели Взвились, полетели - бегут на носочках по кругу, взмахивая руками - А сейчас внимательно послушайте и исправьте предложения: - Птица высидела птенцов и отложила яйца. - Птенцы принесли червяков и накормили маму - Весной прилетают из дальних краев перелетные птицы (правильное предложение) - Следующая игра называется «У кого какое тело» Нужно образовать из двух слов, одно сложное: - У утки короткий хвост, утка какая - (Короткохвостая) - У грача черные крылья - (Чернокрылый) - У журавля длинные ноги - (длинноногий) - У ласточка белая грудка - (Белогрудая) - А теперь назовите ласково птицу: - Скворец - скворушка - Соловей - соловушка - Кукушка - кукушечка - Утка - уточка - Журавль - журавушка - И еще одна игра «Веселый счет» Приготовьте пальчики и посчитаем до 10 - быстрокрылая ласточка - пестрый скворец - белый лебедь - длинноногий журавль - Ребята, вы отлично справляетесь со всеми заданиями. Давайте выучим с вами скороговорки: - Скворцы и синицы – веселые птицы - Стоит цапля у болотца, улыбается (дети проговаривают сначала все вместе, а потом по желанию детей) - Молодцы дети! А теперь посмотрите на столы, что вы видите (на столах приготовлены рабочие тетради и цветные карандаши) - Послушайте внимательно задание: Откройте тетрадь на странице 15, на левом листе вы видите геометрические фигуры, которые нарисованы вперемешку, нужно будет заштриховать все круги синим цветом, все треугольники красным, прямоугольники зеленым и овалы – желтым. (Дети выполняют задание) Итог занятия: - Дети все старались, молодцы. | |
|