Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе
09:46
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе.

Задачи: Воспитание доброты, вежливости. Развитие чувства прекрасного Развивать способность к образному перевоплощению, фантазию, воображение. Дать возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности. Реквизит.

Шапочки - цветочки; Куклы марионетки - гусеница, оса, жук, комары, паук. Ёлочки, пенёк. Ребёнок - птица. Музыкальное сопровождение.

Ведущий: Здравствуйте детки! Сегодня мы с вами совершим волшебную прогулку в лес, Скажите, а кто живёт в лесу? (животные, насекомые, птицы) Как вы думаете, нужно с животными, насекомыми разговаривать ласково, вежливо?

Дети: да. Нужно быть приветливыми ко всем, и к бабочкам и к деревьям и к цветам.

Ведущий: А вы знаете, вежливые слова?

Дети: Спасибо, Досвидание, добрый день (утро, вечер, здравствуйте и т. д. Ведущий: И мы все вместе поиграем

в «Вежливые слова» чтобы вежливыми быть нужно здравствуй говорить. Всем кого б ни встретил, это знают дети. Скажешь, здравствуй! И в ответ прозвучит Привет! Привет!

Здравствуйте ладошки! (хлопают 3 р.) Здравствуйте сапожки! (топают) Здравствуйте лягушки! (квакают) Здравствуйте кукушки! (кукуют) Здравствуй звонкий каблучок! (цок - язычком) И малышка светлячок! (на выдохе «с») Здравствуй поросёнок! (хрюкают) И маленький телёнок! (мычат) Здравствуй шустрый ветерок! (дуют) Здравствуй детский голосок! (здравствуйте) Здравствуй сонная ворона! (шумовой «ш») Поезд длинный у перрона! (ту-ту-ту) Добрый день ручным часам! (тик - так) Здравствуй бурная река! (бл-бл-язычком) В синем небе облака! (тихо поют «а») Ведущий: Ребятки, скажите вы умеете фантазировать? Тогда я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить его мысленно. И делать то что вам подскажет ваше сознание.

Цель: Воспитывать у детей любовь к природе.

Задачи: Воспитание доброты, вежливости. Развитие чувства прекрасного Развивать способность к образному перевоплощению, фантазию, воображение. Дать возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности.

Реквизит.

Шапочки - цветочки; Куклы марионетки - гусеница, оса, жук, комары, паук. Ёлочки, пенёк. Ребёнок - птица. Музыкальное сопровождение.

Ведущий: Здравствуйте детки! Сегодня мы с вами совершим волшебную прогулку в лес. Скажите, а кто живёт в лесу? (животные, насекомые, птицы) Как вы думаете, нужно с животными, насекомыми разговаривать ласково, вежливо?

Дети: да. Нужно быть приветливыми ко всем, и к бабочкам и к деревьям и к цветам.

Ведущий: А вы знаете, вежливые слова?

Дети: Спасибо, Досвидание, добрый день (утро, вечер, здравствуйте и т. д. Ведущий: И мы все вместе поиграем

Итак, возьмём со стульев воображаемые рюкзачки, наденем их и выйдем на луг, который находится рядом с лесом. А на лугу очень много полевых цветов. Посмотрите какие цветы красивые, определите для себя, что это за цветок. Учтите что всё растёт в траве, а значит вы не сразу увидели цветы. Поэтому траву нужно тщательно и аккуратно раздвигать руками. Ксеня! Опиши пожалуйста цветок! Который ты увидела.

Ой, ребятки, что это ползёт? (дети фантазируют -гусеница, змея, жук) Выползает гусеница и направляется к цветам (детям)

Гусеница: В этом сказочном саду ужин я себе найду. Буду я жевать цветки, оборву все лепестки!

Цветок:: Проползай ты лучше мимо, съешь кусачую крапиву!

Гусеница: Помолчи и не учи, что мне есть, куда ползти. Пожую твой лепесток, а потом съем стебелек. И оставлю я в порядке чистую, пустую грядку.

Цветы: Как же нам ее прогнать? Как? Как? Как? Надо птиц сюда познать!

Цветок: Птицы!! птицы! Помогите! Нас спасите, защитите.

Птицы: Кто обидел вас друзья?

Гусеница: Кто? Наверно это я. Все равно я всех их съем.

Птица: Правда! Кушать нужно всем. И мы тоже голодны. Мы позавтракать, должны. Клюнем мы тебя, пожалуй! <уползает гусеница.) Стой! Куда ты побежала?

Цветы: Оставайтесь птички, с нами, будем мы теперь друзьями, Будем мы играть, вместе петь и танцевать.

Наша прогулка продолжается, а птицы ребята, спасают и деревья и цветы от вредителей. А вот что-то пролетело мимо нас, какое -то насекомое? Что это за насекомое? (дети воображают и фантазируют) Да это же

Дети: Оса и жук. (диалог лесных жителей)

Жук: Встретил я в одном лесу симпатичную осу.

Оса: Я модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха уззалю будет плохо. Жук: Ах, какая модница! Пожжвольте пожнакомиться!

Оса: Уваззаемый прохозый, ну на что это похозе, вы не представляете, как вы сепелявите.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка.

Оса: Я совсем не иностранка, просто местная гразданка. Я по лесу всё летаю свои песни расспеваю.

Ведущий: Вот и улетели наши иностранцы - насекомые.

Дальше идём по тропинке, через лес. Здесь недалеко течёт ручей. А через

него перекинута доска. Переходите аккуратно.

Детки, если мы прислушаемся то и речка разговаривать умеет. Ну - ка

прислушаемся и скажем о чём? (фантазия детей)

А вот кто-то на дереве сидит и стучит, и чего он стучит?

Дети: На дереве сидит Дятел, он лечит дерево.

Ой, а это кто летит так назойливо жужжит (дети отмахиваются,

пригинаются) Появляется рота комаров.

Комары: Мы летающая рота, начинаем мы охоту, нападём мы в лесу на людей и на лису, отакуем всех подряд комаров лихой отряд!

Ведущий: Кто - нибудь к нам придите, помогите, защитите!

Комар: Братцы! Вижу паука! Что ж отступим мы пока!

Паук: Я сильный и смелый и ловкий паук! Ног целых восемь! (а может быть рук) Ведущий: Ох, не знаем как нам быть, как нам вас благодарить?

Паук: Нет добычи, улетела! Мне опять сидеть без дела! Оставаться нет причины, пойду делать паутину. Ну а вы детки идите вперёд. Будьте осторожны, впереди овраг.

А вот и овраг о котором нас предупреждал паук, нужно его перепрыгнуть. Прыгаем осторожно, как можно дальше по одному. Помогаем друг другу.

Вот лес кончился впереди полянка, присядем и отдохнём и перекусим. Достаньте из рюкзачков, то что вам положили и перекусите

Игра «Угадай»

Мы все будем угадывать кто что ест - кислое, сладкое, солёное горькое.

А вот и наш дом рядом

Прогулка закончена.
Категория: Конспекты | Просмотров: 994 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]