Главная » 2014 Август 21 » Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе
09:46 Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе | |
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе.
Задачи: Воспитание доброты, вежливости. Развитие чувства прекрасного Развивать способность к образному перевоплощению, фантазию, воображение. Дать возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности. Реквизит. Шапочки - цветочки; Куклы марионетки - гусеница, оса, жук, комары, паук. Ёлочки, пенёк. Ребёнок - птица. Музыкальное сопровождение. Ведущий: Здравствуйте детки! Сегодня мы с вами совершим волшебную прогулку в лес, Скажите, а кто живёт в лесу? (животные, насекомые, птицы) Как вы думаете, нужно с животными, насекомыми разговаривать ласково, вежливо? Дети: да. Нужно быть приветливыми ко всем, и к бабочкам и к деревьям и к цветам. Ведущий: А вы знаете, вежливые слова? Дети: Спасибо, Досвидание, добрый день (утро, вечер, здравствуйте и т. д. Ведущий: И мы все вместе поиграем в «Вежливые слова» чтобы вежливыми быть нужно здравствуй говорить. Всем кого б ни встретил, это знают дети. Скажешь, здравствуй! И в ответ прозвучит Привет! Привет! Здравствуйте ладошки! (хлопают 3 р.) Здравствуйте сапожки! (топают) Здравствуйте лягушки! (квакают) Здравствуйте кукушки! (кукуют) Здравствуй звонкий каблучок! (цок - язычком) И малышка светлячок! (на выдохе «с») Здравствуй поросёнок! (хрюкают) И маленький телёнок! (мычат) Здравствуй шустрый ветерок! (дуют) Здравствуй детский голосок! (здравствуйте) Здравствуй сонная ворона! (шумовой «ш») Поезд длинный у перрона! (ту-ту-ту) Добрый день ручным часам! (тик - так) Здравствуй бурная река! (бл-бл-язычком) В синем небе облака! (тихо поют «а») Ведущий: Ребятки, скажите вы умеете фантазировать? Тогда я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить его мысленно. И делать то что вам подскажет ваше сознание. Цель: Воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Воспитание доброты, вежливости. Развитие чувства прекрасного Развивать способность к образному перевоплощению, фантазию, воображение. Дать возможность каждому ребёнку проявить свои творческие способности. Реквизит. Шапочки - цветочки; Куклы марионетки - гусеница, оса, жук, комары, паук. Ёлочки, пенёк. Ребёнок - птица. Музыкальное сопровождение. Ведущий: Здравствуйте детки! Сегодня мы с вами совершим волшебную прогулку в лес. Скажите, а кто живёт в лесу? (животные, насекомые, птицы) Как вы думаете, нужно с животными, насекомыми разговаривать ласково, вежливо? Дети: да. Нужно быть приветливыми ко всем, и к бабочкам и к деревьям и к цветам. Ведущий: А вы знаете, вежливые слова? Дети: Спасибо, Досвидание, добрый день (утро, вечер, здравствуйте и т. д. Ведущий: И мы все вместе поиграем Итак, возьмём со стульев воображаемые рюкзачки, наденем их и выйдем на луг, который находится рядом с лесом. А на лугу очень много полевых цветов. Посмотрите какие цветы красивые, определите для себя, что это за цветок. Учтите что всё растёт в траве, а значит вы не сразу увидели цветы. Поэтому траву нужно тщательно и аккуратно раздвигать руками. Ксеня! Опиши пожалуйста цветок! Который ты увидела. Ой, ребятки, что это ползёт? (дети фантазируют -гусеница, змея, жук) Выползает гусеница и направляется к цветам (детям) Гусеница: В этом сказочном саду ужин я себе найду. Буду я жевать цветки, оборву все лепестки! Цветок:: Проползай ты лучше мимо, съешь кусачую крапиву! Гусеница: Помолчи и не учи, что мне есть, куда ползти. Пожую твой лепесток, а потом съем стебелек. И оставлю я в порядке чистую, пустую грядку. Цветы: Как же нам ее прогнать? Как? Как? Как? Надо птиц сюда познать! Цветок: Птицы!! птицы! Помогите! Нас спасите, защитите. Птицы: Кто обидел вас друзья? Гусеница: Кто? Наверно это я. Все равно я всех их съем. Птица: Правда! Кушать нужно всем. И мы тоже голодны. Мы позавтракать, должны. Клюнем мы тебя, пожалуй! <уползает гусеница.) Стой! Куда ты побежала? Цветы: Оставайтесь птички, с нами, будем мы теперь друзьями, Будем мы играть, вместе петь и танцевать. Наша прогулка продолжается, а птицы ребята, спасают и деревья и цветы от вредителей. А вот что-то пролетело мимо нас, какое -то насекомое? Что это за насекомое? (дети воображают и фантазируют) Да это же Дети: Оса и жук. (диалог лесных жителей) Жук: Встретил я в одном лесу симпатичную осу. Оса: Я модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха уззалю будет плохо. Жук: Ах, какая модница! Пожжвольте пожнакомиться! Оса: Уваззаемый прохозый, ну на что это похозе, вы не представляете, как вы сепелявите. Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка. Оса: Я совсем не иностранка, просто местная гразданка. Я по лесу всё летаю свои песни расспеваю. Ведущий: Вот и улетели наши иностранцы - насекомые. Дальше идём по тропинке, через лес. Здесь недалеко течёт ручей. А через него перекинута доска. Переходите аккуратно. Детки, если мы прислушаемся то и речка разговаривать умеет. Ну - ка прислушаемся и скажем о чём? (фантазия детей) А вот кто-то на дереве сидит и стучит, и чего он стучит? Дети: На дереве сидит Дятел, он лечит дерево. Ой, а это кто летит так назойливо жужжит (дети отмахиваются, пригинаются) Появляется рота комаров. Комары: Мы летающая рота, начинаем мы охоту, нападём мы в лесу на людей и на лису, отакуем всех подряд комаров лихой отряд! Ведущий: Кто - нибудь к нам придите, помогите, защитите! Комар: Братцы! Вижу паука! Что ж отступим мы пока! Паук: Я сильный и смелый и ловкий паук! Ног целых восемь! (а может быть рук) Ведущий: Ох, не знаем как нам быть, как нам вас благодарить? Паук: Нет добычи, улетела! Мне опять сидеть без дела! Оставаться нет причины, пойду делать паутину. Ну а вы детки идите вперёд. Будьте осторожны, впереди овраг. А вот и овраг о котором нас предупреждал паук, нужно его перепрыгнуть. Прыгаем осторожно, как можно дальше по одному. Помогаем друг другу. Вот лес кончился впереди полянка, присядем и отдохнём и перекусим. Достаньте из рюкзачков, то что вам положили и перекусите Игра «Угадай» Мы все будем угадывать кто что ест - кислое, сладкое, солёное горькое. А вот и наш дом рядом Прогулка закончена. | |
|