Главная » 2014 Август 21 » Конспект сюжетного занятия по развитию речи во второй младшей группе
08:31 Конспект сюжетного занятия по развитию речи во второй младшей группе | |
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли посылку и передали в группу. Вы хотите узнать, что в ней? Давайте откроем? Дети: Да! Воспитатель: Дети, посмотрите, нам принесли клубочек, а вот и письмо. Сейчас мы с вами узнаем, кто прислал посылку и зачем нам клубок. Мы живем в стране волшебной, Приезжайте в гости к нам. Встретим вас мы все душевно, А чтобы вам найти дорогу, Шлем клубочек вам в подмогу. Это письмо прислали жители волшебной страны-гномы. Ну как, ребята, примем их приглашение? Дети: Да! Пойдем в гости. Воспитатель: Тогда я беру свой волшебный клубочек, пусть он покажет нам дорогу. Мой клубочек, шерстяной, Он, ребята, не простой! Приведет, ребята нас Прямо в сказку, сей же час! Воспитатель бросает клубочек, звучит «волшебная» музыка, появляется тропинка в волшебную страну, по которой пойдут дети. Вот и дорожка в волшебную страну («тропа здоровья»). Давайте же пройдем по ней. Будь осторожнее, путь нелегок: сначала мы пройдем по мосту, пройдем по узкой тропинке в лесу (веревочка) и проберемся через пещеру (обруч) . Дети пробираются по «тропе здоровья», подходят к столу, на котором стоит первый домик а рядом игрушка- гномик. Вот мы и пришли: смотрите, нас встречает гномик. Его зовут Глазастик. Дети, как вы думаете, почему его так зовут? Дети: У него большие глазки. Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, что у него получается лучше всего? Дети: Наверное, он лучше всего видит! Воспитатель: Правильно. Глазастик предлагает вам поиграть в игру: «Найди геометрическую фигуру». Обратите внимание на домик. Какую геом. форму имеют окна? Сколько их? Какие геометрические фигуры вы еще видите? Назовите цвет крыши, фундамента, стен. А теперь следующая игра: «Фрукты, овощи и лишние предметы». На столе около домика стоит корзина. Посмотрите, у гномика стоит корзина. Может там оказались лишние предметы? Выберите из корзинки предметы в другую корзинку, которые не относятся к овощам и фруктам. Дети, Глазастик очень вами доволен. Какой орган чувств вам помог, при выполнении этих заданий? Дети: Глаза. Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, для чего нам нужны глаза? Дети: Чтобы видеть все вокруг: небо, солнце, маму, игрушки. Воспитатель: Да, без зрения мир был неполон для нашего восприятия. Ребенок. За глазами нужно ухаживать: каждое утро и вечер нужно умываться, не прикасаться к ним грязными руками. Беречь от острых и других опасных предметов. Регулярно проверять зрение у доктора. Воспитатель: А еще очень полезна гимнастика для глаз. «Зажми глаза», «Часики». Давайте продолжим наше путешествие. Дети переходят к следующему домику. А вот и следующий домик! Как много здесь разных звуков! Какие звуки вы услышали? Дети: Птицы поют, деревья шелестят. Воспитатель: А здесь живет гномик Ушастик. Как вы думаете, почему его так зовут? Дети: Потому что у него большие уши? Воспитатель: А теперь Ушастик предлагает поиграть в игру «Угадай, чей голос? » Поиграем? Дети: Да! Воспитатель: Тогда давайте приготовимся, сядьте правильно и внимательно слушайте. Поочередно звучат голоса разных домашних животных. Дети отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания каждого голоса: коровы, кошки, собаки и воспитатель показывает картинку животного. Как можно назвать по-другому этих животных? Дети: Домашние животные. Воспитатель: Что же, вы отлично справились! Я думаю, что Ушастику очень понравились ваши ответы. Какой орган чувств помогал вам в игре? Дети: Уши. Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужны уши? Дети: Чтобы все слышать. Артем Г. За ушами тоже надо ухаживать: беречь от холода, инфекции, грязи. Кроме того, слух нужно регулярно проверять у доктора. Физминутка Мы ногами топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик. Раз -сюда, два -туда. Повернись вокруг себя. Отдохнули мы немножко И отправимся в дорожку. Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Давайте пойдем к следующему домику. Дети подходят к третьему домику. Ой, ребята, посмотрите, кто это такой чумазый? Это оказывается гномик Чумазик! Чумазик, ты что забыл умыться? Гномик: Зачем умываться? Все равно я на улице испачкаюсь. (воспитатель говорит голосом гномика) Воспитатель: Ребята, а вы тоже грязными выходите гулять? Зачем нужно умываться? Давайте научим Чумазика умываться, а то он, наверное, не умеет. Что нужно для того, чтобы научить его умываться, подскажите, пожалуйста. Дети: Вода, мыло, полотенце. Вносятся кувшин с водой, тазик, полотенце. Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран? Артем Д. : Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье. Чтение потешки Ребенок: Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит. Рукава закатали, теперь покажем гномику, как надо мыть руки. Вы не забыли, что ладошка моет другую ладошку? Ребенок: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем одну ладошку о другую, а после этого смоем. Воспитатель: А как мы умываемся? Ребенок: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрем ладошку о другую. А после этого намыливаем лицо и смываем водой. Чтение потешки. Водичка, водичка, Умой мое личико Чтобы щечки краснели, Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, И кусался зубок. Вот мы и умылись, смыли с рук мыло. Что нужно делать дальше? Дети: Отжать руки над раковиной и вытереть их полотенцем. Воспитатель: Теперь ты, Чумазик, будешь чистый и красивый. И тебе можно дать другое имя Чистюля. Нужно быть всегда чистым. Тем самым мы помогаем своему здоровью. Недаром народная мудрость гласит «Чистота - залог здоровья» Ребята, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, оставили нам подарок. Какая красивая шкатулка! А что в ней, мы посмотрим, когда вернемся в группу, в детский сад. Становитесь все за мной, а я буду сматывать нить волшебного клубочка. Звучит волшебная музыка, дети, взявшись за руки идут за воспитателем. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, где мы побывали? Дети: В волшебной стране у гномов. Воспитатель: О каких органах чувств мы говорили? Дети: Об ушах, глазах. Воспитатель: Почему за ними нужно ухаживать. Дети: Чтобы быть здоровыми. Воспитатель: А теперь пора открыть подарок гномов. Посмотрите, здесь золотые монеты. Они, наверное, волшебные? Разворачивает одну. Да, они шоколадные. Как их здесь много. Давайте угостим всех гостей. А теперь угощайтесь и вы. В стране волшебных гномов Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Вид деятельности: познавательно-развивающая. Образовательная область «Познание» Интеграция познавательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «ФЭМП». Возраст детей: 3-4 года. Способ организации: подгрупповой. Демонстрационный материал: домик с геометрическими фигурами, гномики: Ушастик, Глазастик, Чумазик; аудиозапись звуков леса, голосов домашних животных; дорожка деревянная, обруч, веревочка, карточки с изображением животных, клубок, тазик с водой, полотенце, мыло, сундучок с шоколадными слитками, почтовая посылка, корзинка, муляжи овощей и фруктов. Активизация словаря: инфекция, зрение, органы чувств, Ушастик, Глазастик, Чумазик. Задачи: Обучающие: -дать представление об органах чувств (слух, осязание, зрение, их роли в восприятии окружающего мира; - продолжать формировать навыки ухода за своим телом, показывать, что здоровье - главная ценность в жизни человека; -закреплять навыки умывания, знание туалетных принадлежностей и их назначение. Развивающие: -развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, тактильные, зрительные, слуховые ощущения при проведении дидактических игр; -формировать умение связно и понятно высказывать свои мысли; Воспитательные: -воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия; -воспитывать доброжелательное и бережное отношение не только к своему здоровью, но и к здоровью окружающих; -формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое; -воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. | |
|