Главная » 2014 Август 21 » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в конце года
08:31 Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в конце года | |
ХОД непосредственной образовательной деятельности
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: "Доброе утро! " Доброе утро! - Солнцу и птицам. Доброе утро! - Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро продлится до вечера. Воспитатель: – Ребята, в нашу группу пришло необычное письмо от Феи Грамоты посмотрите. (Слайд № 2) Давайте прочтём его. «Здравствуйте, дорогие ребята! Злой колдун Звукомор заколдовал мою страну. Он похитил все звуки! Теперь в моей стране полная тишина. Звукомор обещал отпустить звуки, если кто-нибудь разгадает зашифрованное письмо, а для этого нужно выполнить задания. Помогите мне пожалуйста освободить звуки! Фея Грамота» – Ну, что, ребята, поможем расколдовать страну феи Грамоты? – Мы можем с вами стать командой умных и грамотных спасателей. 1. А, вот, и первое задание. На лужайке стоят три домика, но они пусты. Вам нужно поселить разных животных в домике. Если в названии животного один слог - он живет в первом домике; если в названии животного два слога - во втором домике, а если три слога - в третьем. Дети делят названия животных на слоги и размещают их в домиках. (Слайд №3, 4, 5) Дети лепят картинки с животными на домик, к которому они соответствуют. Вы замечательно все выполнили! А теперь кто мне скажет какие бывают звуки? Дети: Звуки делятся на гласные и согласные. Воспитатель: Почему звуки называются «гласными» и «согласными? » Дети: Гласные звуки поются, а когда произносим согласные звуки, на пути они встречают препятствия. (Слайд № 6) Воспитатель: А какие бывают согласные звуки? Дети: Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. – Молодцы, ребята, вот у нас есть и первая буква из зашифрованного слова. Какая это буква? Правильно – З. Давайте сядем на свои места и узнаем, какое следующее задание: 2. Вот это Звукомор и задание прислал… Посмотрите что же за материалы как вы думаете для чего они могул быть использованы. (Ответы детей) Я думаю, что и с этим заданием мы справимся. Проходите за столы слушайте внимательно загадку. «Отгадайте загадку и запишите отгадку без букв» «Всё я знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. И чтоб со мною подружиться Надо грамоте учиться! » (Книга) (Слайд 8, 9) – Правильно ребята, а как же можно записать отгадку без букв? (Схема) – Я предлагаю Насте выполнить это задание у доски, а вы за своими столами. – Давайте сверимся. (Слайд № 10) Настя, расскажи нам почему такая схема получилась у тебя. (Разбор слова). – С заданием мы справились и у нас есть вторая буква. Это буква – К/ 3. А вот и следующее задание. Звукомор, наверное, думает, что мы не справимся, но он сильно ошибается. Пословицы и поговорки Ну, что читаем? Грамоте учиться – всегда пригодится. Буквы кривые, да смысл прямой. Где сила не может, там ум поможет. Учи других — и сам поймешь. Наука в лес не ведет, а из лесу выводит. Не пером пишут — умом. Мудрым ни кто не родился, а научился. Корень учения горек, да плод его сладок. Почитай учителя как родителя. Сытое брюхо к ученью глухо. Да, мы много знаем с вами поговорок. (Дети называют поговорки) – Есть у нас ещё одна буква. У (Слайд 12) 4. А для выполнения следующего задания необходимо выйти. Мы с вами засиделись и звукомор приготовил нам небольшое испытание в виде «Физкульминутки» В лес пришёл волшебник злой (шагают) Он ужасный и большой (Встаем на носочки и тянем руки в верх) Он руками замахал (взмахи руками) И все буквы заколдовал. (Присесть) Но пришли друзья – детеишки (встали и шагаем) Озорные шалунишки (бег на носках) Стали думать и решать (схватиться за голову и кочать, Как заданья выполнять. Наконец они решили (руки вверх) И все буквы освободили. А теперь, друзья, - плясать, Нам не надо унывать (впрясадку) Воспитатель: Посмотрите и на экране появляется следующая зашифрованная буква – А. Мы уже с вами близки к разгадке. Смотрим следующее задание. 5. Ребята посмотрите что за картинка на экране (Слайд № 14) О чём она? (ответы детей). «Придумайте предложения о школе и запишите одно схематически» (Дети называют предложения) – Мне очень нравится предложение: «Мы скоро пойдём в школу» (Слайд 15). Давайте его запишем. У доски я предлагаю выполнить это задание Алевтине, а вы за столами. (Дети выполняют задание) – Вспомните, какие правила есть о предложениях? (Дети перечисляют) – Давайте сверимся со схемой на экране (слайд №. 16) – И с этим заданием мы справились. Смотрим, какая буква появилась? Это буква – Б (Слайд № 17) 6. Звукомор нам приготовил ещё задание: «Соедините линией слоги, чтобы получились слова. И назовите их» (записаны слоги в два столбика) • Соедини слоги линией, чтобы получились слова: Ры УН Ли ЗА Кло БА Ро ПА – Ребята, у вас на столах есть листы. Вы поняли, что нужно сделать? (После выполнения дети называют получившиеся слова) (Слайд № 18, 19) Воспитатель: Ребята посмотрите, и назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране? Дети: Арбуз, бант, книга Воспитатель: А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах? Дети: Звук «А» Воспитатель: А какой это звук? Дети: Гласный Воспитатель: Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах. Ребята мы все задания выполнили, но Звукомор, не отдаёт нам зашифрованное слово, он хочет, чтобы мы рассказали ему сказку, по этому испытания наши продолжаются (Слайд № 21). Кто узнал эту сказку? Как она называется? Кто герои сказки? Кто написал эту сказку? Воспитатель: А сейчас сказочные персонажи нам её покажут. Пересказ сказки. – Вот и последняя буква зашифрованного слова. Это буква А Слайд № 22) – Ребята, мы выполнили все задания от Звукомора. Осталось узнать, что же это за слово. А для этого нам нужно разделиться на две команды и расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами. (Слайд № 23) з к у а б а 2 5 4 6 3 1 – Какое слово у вас получилось? (АЗБУКА) (Слайд № 24) Воспитатель: Вспомните, мы учили стихотворения о азбуке кто хочет его рассказать? «Ты буквы эти заучи, Их три десятка с лишним, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. Прочтёшь ты книги о зверях Растеньях и машинах. Ты побываешь на морях И на седых вершинах. Тебе чудесные края Откроет АЗБУКА твоя! » – Мы выполнили все задания. Посмотрите на экран, Звукомор, освободил все звуки, живущие в стране феи Грамоты, как он и обещал. А они, падая, превращаются в сладкое угощение и теперь встретятся с нами только в школе. | |
|