Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект сюжетного занятия по развитию речи в младшей группе
08:31
Конспект сюжетного занятия по развитию речи в младшей группе

Ход занятия:

- Ребята, кем вы мечтаете стать в будущем?

(Ответы детей)

- Обратите внимание на нашу гостью… (обращает внимание детей на экран, где появляется героиня мультсериала Нюша, вы конечно ее узнали. Нюша тоже очень любит мечтать, но она никак не может выбрать себе профессию по душе. Давайте расскажем ей о профессиях нашего детского сада, может одна из этих профессий понравится Нюше.

- Ребята, отгадайте загадки:

Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу.

(Повар)

Он проснется на заре

Снег расчистит на дворе

Все дорожки подметет

И песком засыплет лед.

(Дворник)

Кто в садике детском детишкам,

Грязнулькам, чистюлькам, малышкам

Стирает и гладит простынки,

Без пятнышка и без пылинки?

Приложит уменье, усердье свое

И станет опять белоснежным белье.

(Прачка)

Кто нам может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки?

Кто ловко делает прививки

И дает всем витаминки?

Кто нам лаской, добрым словом

Помогает быть здоровым?

(медсестра)

О чем все эти загадки? (О профессиях). Молодцы, ребята!

- Посмотрите какой у меня есть «Волшебный мешочек». А что в нем, мы сейчас узнаем.

Воспитатель просит одного ребенка достать предмет из мешочка (доска для нарезки) .

- Ребята, кому из знакомых профессий может принадлежать этот предмет? (Повару) .

Где работает повар? Я приготовила для вас вот этот лоточек, что здесь лежит? (овощи и фрукты) .

Что может приготовить повар из овощей? А из фруктов? Молодцы! И мы с вами сейчас тоже сможем приготовить салат (д\и «Салат») : мальчики будут овощами, а девочки – фруктами.

«Фрукты» и «овощи» садятся спиной друг к другу. Воспитатель называет фрукт – пересаживаются девочки, овощ – мальчики. На слово салат – все дети меняются местами.

Молодцы, вкусный салат у нас получился.

На экране появляется Нюша, звучат аплодисменты.

А что еще нам покажет «Волшебный мешочек»!

Воспитатель просит одного из детей достать предмет из мешочка (утюг) .

- Кому может принадлежать этот предмет? (Прачке). Где она работает? Что есть на прачечной? (ответы детей) .

А вы умеете стирать? Помогаете дома маме? Да.

Я предлагаю вам постирать платочки.

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем… »

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем,

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И в шкаф себе положим.

На экране появляется Нюша, звучат аплодисменты.

Где наш «Волшебный мешочек»? что он еще для нас приготовил? Следующий ребенок достает предмет: грабли.

Вы, конечно, догадались кому нужны грабли! (Дворнику). Как зовут нашего дворника? Чем занимается дворник в детском саду (ответы детей). Ребята, а чем мы можем помочь Олегу Борисовичу? (Предложения детей) .

Посмотрите как намусорили невоспитанные дети.

Воспитатель обращает внимание на мусор на полу и предлагает убрать его в ведерки. Дети собирают «мусор». Звучит музыка.

Потрудились вы на славу! Молодцы!

На экране появляется Нюша, звучат аплодисменты.

- В «Волшебном мешочке» еще что-то осталось…

Воспитатель предлагает достать последний предмет (шприц) .

- Кому может принадлежать этот предмет? (мед. сестре). Как зовут медицинскую сестру в нашем саду? Алла Петровна.

Я предлагаю вам поиграть в «Мои друзья».

Я – белый халат, а мои друзья – объекты, которые помогают медсестре трудиться… (далее варианты детей) .

На экране появляется Нюша, звучат аплодисменты.

- Ребята, у меня есть еще одна загадка:

Кто малышей каждый день у ворот,

В детском саду словно мамочка ждет?

С ними играет, им сказки читает,

Их многому учит и очень их любит?

(воспитатель)

А каким должен быть воспитатель по характеру? Добрым, веселым, умным, заботливым.

Давайте подскажем Нюше, какие действия должен выполнять воспитатель, что он должен уметь.

Воспитатель предлагает детям подобрать картинки с изображением объектов необходимых воспитателю. Дети подбирают картинки под музыку «Детский сад» и кладут их вокруг обруча, внутри которого картинка с изображением воспитателя.

На экране появляется Нюша, которая представляет себя воспитателем. Звучат длительные аплодисменты.

- Ребята, вы догадались какую профессию выбрала себе Нюша? Мы желаем ей чтобы все ее мечты сбывались. А Нюша благодарит вас и прощается.

Блиц-опрос:

- кто готовит для вас обед?

- кому для работы нужна стиральная машина?

- назови одним словом: прачка, водитель, продавец, доктор – кто это?

- какая игра тебе понравилась больше всего?

- кто вам ставит прививки?

- как зовут нашего дворника?

- кем мечтает стать Нюша?

- кто ходит в белом халате?

- Вы сегодня так много рассказали о профессиях детского сада, но ведь и у ваших родителей тоже есть профессия. Я вам предлагаю узнать дома, кем работают мама и папа, и рассказать об этом всем ребятам.
Категория: Конспекты | Просмотров: 1006 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]