Главная » 2014 Август 21 » Конспект комплексного занятия по развитию речи в ясельной группе
08:31 Конспект комплексного занятия по развитию речи в ясельной группе | |
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Здравствуйте, ребята, я вас рада всех видеть. Вы знаете, я пришла не одна (выставляется картинка инопланетянина). Это кто? (Инопланетянин) . Почему его так называют? (Он прилетел к нам с другой планеты) . 2. Сообщение темы занятия. Ребята, послушайте очень внимательно какое интересное у него имя я произнесу это имя несколько раз Кукь. 3. Характеристика звука К, К` по артикуляционным и акустическим признакам. Давайте вспомним какой звук мы с вами разбирали на прошлом занятии (звук К). А сейчас возьмите зеркала, что делают губки - раскрыты, что делают зубки - раскрыты, что делает язычок - отходит от нижних зубов, корень языка напрягается воздух разрывает смычку, слышим звук К согласный, твердый, обозначаем синим цветом. Вспомнили молодцы! А теперь давайте произнесем звук К`, что делают губы - раскрыты, улыбаются кончик языка упирается в нижние зубки, спинка языка поднимается к твердому небу. Воздух отрывает язычок от потолочка слышим звук К`. Закройте ушки произнесите звук К` горлышко не поет звук К` - глухой, мягкий обозначаем зеленым цветом. 4. Звуковой анализ и синтез Ребята Кукь говорит, что он расстроен знаете почему? Он совсем не умеет читать. Давайте покажем, как мы можем читать. Выставляются картинки: кот, кит, рак (дети на столе из кассы букв составляют слова, читают) . 5. Физкультминутка "Часы" Тик-так, тик-так. Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. (Дети наклоняют голову то к одному, то к другому плечу) . Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так. (Дети раскачиваются в такт маятника.) Налево - раз, направо - раз, Мы тоже можем так. (Ноги вместе руки на поясе. На счет "раз" голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики.) Тик-так, тик-так. 6. Выделение звука из слова. Игра: "Рассели по местам".(На доске два дома синий и зеленый) Переверните картинки и расселите со звуком К в синий дом, а Кь в зеленый. 7. Связь звука с буквой . Послушайте стихотворение: Сигнальщик держит два флажка. С флажками он как буква- К. (В. Степанов) Посмотрите и у нашего гостя эта буква есть. Давайте нарисуем её в воздухе, а теперь попробуем составить букву - К из палочек. 8. Итог. Какую букву и звуки мы учили. | |
|