Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием инновационных технологий
08:31
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием инновационных технологий

Ход занятия

• Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие, а вот куда они поедут, надо отгадать.

Загадывает загадку:

Сливы, яблони растут,

И крыжовник с вишней тут-

Осенью лишь успевай

Собирать здесь урожай. (сад)

• Осенью собирают урожай. В огороде собирают урожай овощей, а в саду. (фруктов) .

Воспитатель берет корзинку и отправляет с детьми в путешенствие, но тут приходит телеграмма от Фруктовичка (он присматривает за садом)

Он пишет:

«Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйства их найти! »

Ребята с удовольствием соглашаются помочь Фруктовичку и отправляются в путь.

Воспитатель: «Ребята, я нашла один из фруктов, но я вам его не покажу, сначала отгадайте загадку»:

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

• Что это? Какой формы яблоко? (круглое). А цвет у него какой? (красный) .

• А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко). А какаой сок можно приготовить из яблока? (яблочный) .

Далее воспитатель находит следующий фрукт, загадывает о нем загадку и следует описание этого фрукта по схеме: название фрукта-какой по форме- цвет- на вкус- как можно ласково назвать- какой сок приготовить.

Предлагаемые загадки:

*Плод оранжевый и сочный

Разделю я по кусочкам.

Хватит долек этих всем,

Ну, и сам, конечно, съем. (апельсин)

*Он на юге выростал,

В гроздь плоды свои собрал, А суровою зимой

Придет изюм к нам домой. (виноград)

*Любят этот фрукт мартышки,

Взрослые и ребятишки,

Желтый, сладкий и полезный

Он из Африки приезжий. (банан)

*Листья плотные, да лаковые,

Плоды желтые, да лакомые,

Ее скорее скушай,

Созрела, значит. (груша)

*Желтый фрукт висит на ветке,

Но не любят его детки,

Этот фрукт на вкус не сладкий,

Кислый он. На ощупь гладкий. (лимон)

• Игровое упражнение «Чего не хватает? »(на развитие зрительного внимания)

Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их попарядку (от 1 до 6). Затем закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают какого фрукта не хватает.

• Дидактическая игра «Что изменилось? » (на развитие зрительной памяти)

Воспитатель просит детей запомнить последовательность фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок размещения фруктов. Дети отгадывают, что изменилось.

• Физкультурная минутка

Будем мы варить компот. Дети маршируют, образуют круг.

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить. «крошат»

Отожмем лимонный сок, «рубят»

Слив положим и песок, «отжимают»

Варим, варим, мы компот. «кладут»

Угостим честной народ. Приседают, хлопают в ладоши.

• Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную Фруктовичку в поиске фруктов и предлагает им сделать для него подарки: нарисовать фрукты-яблоко и банан. Воспитатель объясняет и показывает как правильно рисовать фрукты, обсуждает с детьми их форму и цвет, расположение на листе. Воспитатель хвалит детей за хорошие рисунки, делают выставку детских работ. В конце занятия воспитатель угощает детей яблоком. Проговаривает с детьми, что яблоко сладкое, ароматное. (активизация словаря) .

Примечание: В ходе практической работы с детьми (рисования фруктов) рекомендуется проведение пальчиковой гимнастики:

Раз, два, три, четыре, пять, сжимают-разжимают

Будем фрукты мы считать: пальцы, хлопают;

Груша, персик, мандарин, поочередно загибают

Абрикос и апельсин. Пальцы рук;

Раз, два, три, четыре, пять сжимают-разжимают

Фруктов было ровно пять! Пальцы; Хлопают!
Категория: Конспекты | Просмотров: 688 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]