Главная » 2014 Август 21 » Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием инновационных технологий
08:31 Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием инновационных технологий | |
Ход занятия
• Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие, а вот куда они поедут, надо отгадать. Загадывает загадку: Сливы, яблони растут, И крыжовник с вишней тут- Осенью лишь успевай Собирать здесь урожай. (сад) • Осенью собирают урожай. В огороде собирают урожай овощей, а в саду. (фруктов) . Воспитатель берет корзинку и отправляет с детьми в путешенствие, но тут приходит телеграмма от Фруктовичка (он присматривает за садом) Он пишет: «Дорогие ребята! У нас в саду прошел сильный дождь с ветром и все фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите пожалуйства их найти! » Ребята с удовольствием соглашаются помочь Фруктовичку и отправляются в путь. Воспитатель: «Ребята, я нашла один из фруктов, но я вам его не покажу, сначала отгадайте загадку»: Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко) • Что это? Какой формы яблоко? (круглое). А цвет у него какой? (красный) . • А какое яблоко на вкус? (сладкое). А как мы можем ласково назвать яблоко? (яблочко). А какаой сок можно приготовить из яблока? (яблочный) . Далее воспитатель находит следующий фрукт, загадывает о нем загадку и следует описание этого фрукта по схеме: название фрукта-какой по форме- цвет- на вкус- как можно ласково назвать- какой сок приготовить. Предлагаемые загадки: *Плод оранжевый и сочный Разделю я по кусочкам. Хватит долек этих всем, Ну, и сам, конечно, съем. (апельсин) *Он на юге выростал, В гроздь плоды свои собрал, А суровою зимой Придет изюм к нам домой. (виноград) *Любят этот фрукт мартышки, Взрослые и ребятишки, Желтый, сладкий и полезный Он из Африки приезжий. (банан) *Листья плотные, да лаковые, Плоды желтые, да лакомые, Ее скорее скушай, Созрела, значит. (груша) *Желтый фрукт висит на ветке, Но не любят его детки, Этот фрукт на вкус не сладкий, Кислый он. На ощупь гладкий. (лимон) • Игровое упражнение «Чего не хватает? »(на развитие зрительного внимания) Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их попарядку (от 1 до 6). Затем закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают какого фрукта не хватает. • Дидактическая игра «Что изменилось? » (на развитие зрительной памяти) Воспитатель просит детей запомнить последовательность фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок размещения фруктов. Дети отгадывают, что изменилось. • Физкультурная минутка Будем мы варить компот. Дети маршируют, образуют круг. Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. «крошат» Отожмем лимонный сок, «рубят» Слив положим и песок, «отжимают» Варим, варим, мы компот. «кладут» Угостим честной народ. Приседают, хлопают в ладоши. • Воспитатель благодарит детей за помощь, оказанную Фруктовичку в поиске фруктов и предлагает им сделать для него подарки: нарисовать фрукты-яблоко и банан. Воспитатель объясняет и показывает как правильно рисовать фрукты, обсуждает с детьми их форму и цвет, расположение на листе. Воспитатель хвалит детей за хорошие рисунки, делают выставку детских работ. В конце занятия воспитатель угощает детей яблоком. Проговаривает с детьми, что яблоко сладкое, ароматное. (активизация словаря) . Примечание: В ходе практической работы с детьми (рисования фруктов) рекомендуется проведение пальчиковой гимнастики: Раз, два, три, четыре, пять, сжимают-разжимают Будем фрукты мы считать: пальцы, хлопают; Груша, персик, мандарин, поочередно загибают Абрикос и апельсин. Пальцы рук; Раз, два, три, четыре, пять сжимают-разжимают Фруктов было ровно пять! Пальцы; Хлопают! | |
|