Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект комбинированного занятия по развитию речи в ясельной группе
08:31
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в ясельной группе

Ход занятия.

Психологический настрой. "Вкусная неделя"

В понедельник - апельсин,

А во вторник - мандарин,

В среду - шоколад,

В четверг - мармелад,

В пятницу - виноград,

В субботу - печенье,

В воскресенье - варенье.

Мы обжорки - просто класс!

Посмотрите все на нас!

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.

"Чей тоскливый вой

Слышится зимой? " (Волк)

(воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?

(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом)

Воспитатель:(отвечает за волка)

- Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений. Я вас всех приглашаю сесть за столы.

(дети садятся за столы "тихо, как мышки")

Воспитатель показывает детям картинки:"улыбка", "дудочка", "лопаточка", "иголочка".

Воспитатель:

- Что изображено на картинках? Смотря в зеркало, покажите то, что изображено на первой картинке, на второй, на третьей, на четвёртой.

(воспитатель напоминает, как выполнить упражнения)

Упражнение 1.

"УЛЫБКА"-губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.

Упражнение 2.

"ДУДОЧКА"-губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.

Упражнение 3.

"ЛОПАТОЧКА"-расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.

Упражнение 4.

"ИГОЛОЧКА"-узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.

Воспитатель:

-Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки.

Дидактическая игра "Посмотри и назови"

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "У".Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук "У"(у-у-у-тка, пет-у-у-у-х и т. п.) Затем предлагает детям ответить на вопрос:"Какой звук ты слышишь? "

Воспитатель:

-Молодцы! Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть так мы быстрее найдём её.

Физкультминутка "Самолёты"

(дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания)

Воспитатель:

-Самолёты загудели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Воспитатель:

-Самолёты полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)

Воспитатель:

-На полянку тихо сели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (тихо)

(присесть, руки к коленям)

воспитатель:

-Да и снова полетели.

Дети:

-У-у-у-у-у. (громко)

(встать, согнуть руки в локтях)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

-Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас.

Воспитатель:(поёт за волка)

-У-у-у-у!

Воспитатель:

-Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём.

(дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)

Воспитатель:

-На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка?

(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь поиграем с волком.

(воспитатель называет слова, выделяя голосом звук "У", дети хлопают в ладоши, когда его слышат и топают ногами, когда его не слышат.)

Рефлексия "Паровозик"

УРОВНИ НАСТРОЕНИЯ:

КРАСНЫЙ ВАГОНЧИК- положительное- радость, удовлетворение от работы.

ЗЕЛЁНЫЙ ВАГОНЧИК- удовлетворительное- занятие было так себе.

СИНИЙ ВАГОНЧИК- отрицательное- равнодушие, грусть, не справился, не понял, не интересно.
Категория: Конспекты | Просмотров: 604 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]