Главная » 2014 Август 21 » Конспект комбинированного занятия по развитию речи в ясельной группе
08:31 Конспект комбинированного занятия по развитию речи в ясельной группе | |
Ход занятия.
Психологический настрой. "Вкусная неделя" В понедельник - апельсин, А во вторник - мандарин, В среду - шоколад, В четверг - мармелад, В пятницу - виноград, В субботу - печенье, В воскресенье - варенье. Мы обжорки - просто класс! Посмотрите все на нас! Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость. "Чей тоскливый вой Слышится зимой? " (Волк) (воспитатель показывает волка и предлагает детям с ним поздороваться) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему? (воспитатель предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом) Воспитатель:(отвечает за волка) - Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем её искать? Где она может прятаться? (воспитатель выслушивает ответы детей) Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений. Я вас всех приглашаю сесть за столы. (дети садятся за столы "тихо, как мышки") Воспитатель показывает детям картинки:"улыбка", "дудочка", "лопаточка", "иголочка". Воспитатель: - Что изображено на картинках? Смотря в зеркало, покажите то, что изображено на первой картинке, на второй, на третьей, на четвёртой. (воспитатель напоминает, как выполнить упражнения) Упражнение 1. "УЛЫБКА"-губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд. Упражнение 2. "ДУДОЧКА"-губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд. Упражнение 3. "ЛОПАТОЧКА"-расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд. Упражнение 4. "ИГОЛОЧКА"-узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд. Воспитатель: -Молодцы, волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила ещё картинки. Дидактическая игра "Посмотри и назови" Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "У".Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук "У"(у-у-у-тка, пет-у-у-у-х и т. п.) Затем предлагает детям ответить на вопрос:"Какой звук ты слышишь? " Воспитатель: -Молодцы! Мы можем очень долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть в самолёт и посмотреть сверху. Может быть так мы быстрее найдём её. Физкультминутка "Самолёты" (дети выходят на ковёр и играют в игру с элементами звукоподражания) Воспитатель: -Самолёты загудели. Дети: -У-у-у-у-у. (громко) (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Воспитатель: -Самолёты полетели. Дети: -У-у-у-у-у. (громко) (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо) Воспитатель: -На полянку тихо сели. Дети: -У-у-у-у-у. (тихо) (присесть, руки к коленям) воспитатель: -Да и снова полетели. Дети: -У-у-у-у-у. (громко) (встать, согнуть руки в локтях) Воспитатель: -Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете, почему? (воспитатель выслушивает ответы детей) Воспитатель: -Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет её спеть для вас. Воспитатель:(поёт за волка) -У-у-у-у! Воспитатель: -Какая интересная песенка у волка! Давайте её споём. (дети произносят звук "У" сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.) Воспитатель: -На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка? (воспитатель выслушивает ответы детей) Воспитатель: -Молодцы! А теперь поиграем с волком. (воспитатель называет слова, выделяя голосом звук "У", дети хлопают в ладоши, когда его слышат и топают ногами, когда его не слышат.) Рефлексия "Паровозик" УРОВНИ НАСТРОЕНИЯ: КРАСНЫЙ ВАГОНЧИК- положительное- радость, удовлетворение от работы. ЗЕЛЁНЫЙ ВАГОНЧИК- удовлетворительное- занятие было так себе. СИНИЙ ВАГОНЧИК- отрицательное- равнодушие, грусть, не справился, не понял, не интересно. | |
|