Главная » 2014 Август 21 » Конспект развивающего занятия по развитию речи в средней группе
08:31 Конспект развивающего занятия по развитию речи в средней группе | |
Материал:
Конверты с приглашением, картинки и изображением лисы, белки, зайца, волка, ежа, медведя. Конверты с «льдинками» по количеству детей (квадрат разделен на 2 части, прозрачная и голубая, разных геометрических фигур). Схема для расклада. Конверты с приглашением в лес. - Кто нас может пригласит в лес? -Кто в лесу может ожидать? (птицы, звери… .) - А каких диких зверей вы знаете? (заяц, белка, кабан, волк, лось, еж, медведь, лиса) -Как вы понимаете, выражение ходит как медведь? (неуклюжий, неповоротливый, большой, косолапый) -Когда сравнивают человека с лисой? (хитрый, грациозный, красивый, с хорошим слухом, нежный) -Какое сейчас время года? (весна) - Назовите весенние месяцы. -Какие изменения в природе наступили с приходом весны? . Солнце ярче светит . Дни становятся длиннее . Заяц и белка меняют шубки . Медведь и еж просыпаются . Стало теплее . Люди одеваются по сезону - Какое время года будет за весной? (лето) -А какое время года было перед весной? (зима) Зимой мы играли с льдинками и сейчас вспомним и поиграем. -Кто загадку отгадает, тот и льдинки получает. * Рыжая плутовка хитрая, ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса) • Сама мала, шубка пышна, В дупле живет, орехи грызет. (Белка) • По снегу бежит - петляет, К лету шубу он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (заяц) • Кто зимой холодной Ходит злой голодный! День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит, бродит он молчком Уши серые торчком. (Волк) • Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень - много, А ниток - не одной. (Ёж) • Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица? Кто пчелиный любит мед, Лапу кто зимой сосет? (Медведь) - Почему ты решил, что это…. ? А ты как думаешь? Ответы выложим с помощью волшебных льдинок. Пока выкладывают, задаю вопросы: - Из каких геометрических фигур состоят льдинки? (из многоугольников) - Из каких многоугольников у тебя (волк, лиса… .? (из < и > треугольников, из прямоугольников) - На кого затратили льдинок > на белку или лису? - На сколько >? - На сколько (правильно, верно… А ты как думаешь? Согласен… с ответом) - Уберите в тарелочки льдинки и станьте в круг. Физ. Мин. «Зарядка бельчат» В лесной глуши на елке / руки вверх качают Жили - были два бельчонка /руки домиком над головой Жили дружно, не тужили, /за руки здороваются И с зарядкою дружили Вставали рано поутру /потягиваются Изображали кенгуру /прыжки на двух ногах За уши лапками хватали /руки к ушам И вправо, влево наклонялись /наклоны в стороны Дружно хлопали в ладоши /хлопки в ладоши И тянулись, словно кошки /круговые движения руками Ножкам и топали / ходьба на месте с притопыванием Глазками хлопали, / моргают Головками крутили / повороты головы в стороны Друг за другом ходили / ходьба на месте Расскажите о животных. Рассказ по схеме (по плану) /есть приложение/ 1. Кто это? 2. Внешний вид: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста) 3. Чем питаются? 4. Как называется жилище? Вы составили хорошие рассказы. Давайте поиграем и сделаем друг другу массаж. МАССАЖ «ЗАЙКА» Посмотри, как зайка стал Как головку он поднял Шейкой, спинкой потянулся И назад слегка прогнулся. Был у зайки огород, /парами показывают уши Ровненьких две грядки /от плеча по руке ребрами Там играл зимой в снежки /пальцами по расставленным в сторону рукам Ну, а летом в прядки /прячут кулачки под ладони А весной в огород Зайка с радостью идет /пружинки Но сначала все вскопает, /кулачками вращательные движениями по спине, расческа Потом все разровняет Семена просеет ловко /потрясти за кисть И пойдет сажать морковку /пружинки Ямка – семя, ямка – семя /собрать кожу в щепотку, в центре точка Закопает, разровняет /кулачками по спине, расческа И глядишь на грядках вновь Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет все собрал И как раз здесь закончился рассказ. /Посмотрите, что в пенёчке? / ЕЖ. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными. Лапы короткие с маленькими ноготками. На спине у ежа колючие иголки. Питается еж грибами, мышами, ягодами, кореньями. Живет. Возле старого пня у ежа нора, устланная сухими опавшими листьями. Запасов на зиму не делает т. к. спит. БЕЛКА. Весной шубка на белке рыжевато – золотистая. Её гордость пушистый хвост, он не только согревает в ненастные дни но и помогает при прыжках. Выпуклые черные беличьи глаза смотрят задорно и весело. Цепкие ноготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки перепрыгивать с дерева на дерево. Зубы у белки большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и шишки. Еще белка питается плодами деревьев, грибами, ягодами, почками. Живет в дупле, которое утепляет мехом, пухом, шерстью и листьями. ЛИСА. Лису называют рыжей красавицей. У нее очень красивая шуба. Мордочка у лисы длинная, с очень тонким слухом и острым нюхом. У лисы великолепный, густой, блестящий хвост с белым кончиком. Он не только красив, но и служит ориентиром. Хвост не дает потеряться сбиться с пути детенышам. Передвигается лиса очень грациозно, красиво, вся как будто танцует, очень нежно ступая ногами. Питается лиса мышами, зайцами, курочками. Живет лиса в норе в глухом лесу у ручья или реки. ЗАЯЦ. Весной шубка на зайцах серая с рыжевато – бурыми оттенками. Уши у зайца длинные, а хвостик пушистый и короткий. Задние лапы длиннее передних. Глаза у зайца расположены не в центре мордочки, а по бокам, поэтому его называют косым. У зайца острые зубы, которыми он как ножницами, срезает кору с дерева. Живет заяц под корнями вывернутого бурей дерева или забившись в яму под кустом. Питается сочной травой, сладкими корнями, грибами, орехами, желудями, сеном, капустой, корой молодых яблонь. ВОЛК. У волка густая, жесткая шерсть. Голова большая с широким лбом опущенным вниз. У него сильные ноги и острые зубы. Уши настороженно стоят. Волчьи глаза в темноте светятся зелеными огоньками. Хвост – большой пушистый. Он укрывает хвостом нос и лапы, когда спит. Весной волки охотятся на крупных животных – оленей, лосей, кабанов. Они забивают слабых зверей, поэтому их называют санитарами леса. Зимой нападают на овец, кур, поросят, телят. Живут в логове. Волка ноги кормят. МЕДВЕДЬ. Громадный, одетый в темно бурую шубу, неповоротлив, но ходит очень тихо. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его называют косолапым. Хоть и кажется он неуклюжим, но бегает быстро и может делать большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает. Голова у медведя большая, шея – мохнатая, короткая. Глазки – маленькие, видит он плохо, зато нюх и слух у него прекрасные. Медведь спокойный и миролюбивый. Питается грибами, ягодами, орехами, ловит молодых неопытных птенцов, мелких зверюшек, рыбу, лакомится муравьями. | |
|