Главная » 2014 Август 21 » Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе
08:31 Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе | |
Ход занятия:
Заходят дети в группу и садятся за стол. Воспитатель: Дети присаживайтесь на стульчики, чтобы все меня могли видеть. В первую очередь мы с вами поупражняем наши языки. Для этого мы несколько раз повторим чистоговорку. Чи – чи – чи, Ручеёк, журчи. Ча – ча – ча, Вижу я грача. Чу – чу – чу, По траве скачу. (повторы вместе с детьми) Воспитатель: Спасибо дети, А сейчас скажите мне какое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель: Почему вы так думаете? Ответы детей. Воспитатель: Айгуль ты согласна, что сейчас весна и почему? Айгуль отвечает на вопрос. Воспитатель: Молодец Айгуль. А сейчас я вас попрошу посмотреть на картину. Скажите, что изображено на этой картине и какое время года? Василина, почему ты так решила? Что ещё видите на картине? Кого вы видите на картине? Как вы думаете, где находятся воспитатели? Ответы детей. Воспитатель: А сейчас я вас попрошу внимательно изучить эту картину и составить подробный рассказ. После некоторые из вас озвучат свой рассказ. Не забудьте обратить внимание на настроение детей и воспитателя. (даю 1 минуту для рассматривания) . Дети сейчас начнём озвучивать свои рассказы. Я вас попрошу постараться не повторяться. Слушаю рассказы 3 – 4 ребёнка. Спасибо, сейчас я вам предлагаю отдохнуть и повторить чистоговорку с движениями. Чи – чи – чи, (хлопки в ладоши) Ручеёк, журчи. (волнообразные движения рук) Ча – ча – ча, (хлопки в ладоши) Вижу я грача. (встань на носочки, потянуться, кисть приложи ко лбу) Чу – чу – чу, (хлопки в ладоши) По траве скачу (прыжки на месте) Воспитатель: Дети, мы говорим с вами о весне, а ещё какие времена года мы знаем? Ответы детей. Воспитатель: А каким цветом нарисовали бы весну? А какой цвет преобладает, когда рисует лето? (осень, зима) . Я вам приготовила карточки, посмотрите, что на них нарисовано? Задание: зелёным цветом обведём одежду, которую носим весной, желтым осенью, синим зимой, красный летом. Сейчас давайте попробуем проанализировать ваши рисунки. Почему пальто обвели зелёным? Эмилия расскажи о своей работе? Каким цветом ты обвела летнюю одежду? Ответ Эмилии: Красным. Воспитатель: Давайте вспомним загадки связанные с одеждой (воспитатель загадывает, дети отгадывают) Загадки: Дали братья тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился. (варежки) По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл. (штаны) Сижу верхом, Не знаю на ком. Знакомца встречу, Соскочу – привечу. (шапка) Я как зонт – не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну что же я такое? (плащ) Два братца Не могут расстаться: Утром в дорогу, Ночью к порогу. (сапоги/обувь) Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (шарф) Игра: «Ласковое слово». Воспитатель: Дети я хочу вам задать вопрос. Как вы понимаете значение «Ласковое слово»? А сейчас поиграем в игру «Ласковое слово» Нужно говорить от всей души, выразительно. Дети говорят друг другу ласковые слова. Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами попробуем вспомнить ласковые слова на татарском языке? Дети говорят ласковые слова на татарском языке, которые они знают. Воспитатель: Очень хорошо справились с заданием. Пока мы с вами играли в игру, к нам пришли гости. Вы же знаете, что люди разных наций носят разную одежду. И сейчас мы с вами должны будем угадать одежду разных наций. Игра «Угадай одежду». Задание: 1. Найдите куклу в украинской национальной одежде. Почему так думаешь? 2. Найди в русском национальном костюме. 3. Найди в татарской одежде. Дети находят кукол в национальных нарядах. Воспитатель: А сейчас скажите, что интересного, нового узнали на занятии? А в чём вы затруднились? Всем огромное спасибо! Вы мне сегодня очень понравились. | |
|