Главная » 2014 » Август » 21 » Игры для развития речи во второй младшей группе
13:20
Игры для развития речи во второй младшей группе

Речь дошкольников более связана в ситуациях:

-пересказ знакомой сказки по ситуациям;

-рассказывания по сюжетной картине в серии сюжетных картинок на одну тему;

-рассказывание по ситуации, создаваемой воспитателем с помощью игрушек и о собственных играх по аналогичным сюжетам.

Предлагаю ряд игр для развития речи, которые можно применять как на занятиях, так и в повседневной жизни.

"Только веселые слова"

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему (можно выбрать считалкой кто это будет). Нужно называть по очереди, допустим, только веселые слова. Первый игрок произносит"Клоун", второй:"Радость", третий:"Смех"и т. д. Игра движется по кругу пока не иссякнут слова. Темы могут быть разные н-р:только зеленые слова, только круглые и т. д.

"Автобиография"

Вначале кто-то из взрослых берет на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведет рассказ. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться во что-нибудь. Например:Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, иногда прозрачная, иногда нет. Я приношу свет. От небрежного обращения погибаю, и становиться темно. (Лампочка)

"Волшебная цепочка"

Игра проводится по кругу. Кто-то из взрослых называет, какое либо слово, допустим"мед", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Он отвечает, например:"желтый цвет". Следующий игрок, услышав этот ответ, должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например"солнце" и т. д.

Вот что может получиться:Мед-желтый цвет-солнце-горячо-ожог-больно-больница-красный крест-флаг-страна-Россия-Москва и т. д.

"Слова мячики"

Ребенок и взрослый играют в паре (или дети между собой, можно играть по кругу). Ведущий бросает мяч ребенку и произносит слово, допустим"Мокрый". Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением"Сухой".

"Антонимы в сказках и фильмах"

Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название-антоним, а дети должны угадать истинное название.

Например:"Зеленый платочек"(красная шапочка)

"Мышь в лаптях"(Кот в сапогах)

"Деревянный замочек"(Золотой ключик)

"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке"

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")

"Если вдруг"

ребенку предлагается какая-либо ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения, например:Если на земле исчезнут:

-все пуговицы;

-все ножницы;

-все спички;

-все книги;

-все деревья и т. д.

Что произойдет? Чем это заменить?

Можно предложить ребенку другие ситуации, например:если бы у тебя была:

-волшебная палочка;

-живая вода;

-цветик-семицветик;

-сапоги-скороходы;

ковер-самолет;

-шапка-невидимка и т. д.
Категория: Игры | Просмотров: 399 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]