Главная » 2014 Август 21 » Игры для развития речи во второй младшей группе
13:20 Игры для развития речи во второй младшей группе | |
Речь дошкольников более связана в ситуациях:
-пересказ знакомой сказки по ситуациям; -рассказывания по сюжетной картине в серии сюжетных картинок на одну тему; -рассказывание по ситуации, создаваемой воспитателем с помощью игрушек и о собственных играх по аналогичным сюжетам. Предлагаю ряд игр для развития речи, которые можно применять как на занятиях, так и в повседневной жизни. "Только веселые слова" Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему (можно выбрать считалкой кто это будет). Нужно называть по очереди, допустим, только веселые слова. Первый игрок произносит"Клоун", второй:"Радость", третий:"Смех"и т. д. Игра движется по кругу пока не иссякнут слова. Темы могут быть разные н-р:только зеленые слова, только круглые и т. д. "Автобиография" Вначале кто-то из взрослых берет на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведет рассказ. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться во что-нибудь. Например:Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, иногда прозрачная, иногда нет. Я приношу свет. От небрежного обращения погибаю, и становиться темно. (Лампочка) "Волшебная цепочка" Игра проводится по кругу. Кто-то из взрослых называет, какое либо слово, допустим"мед", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Он отвечает, например:"желтый цвет". Следующий игрок, услышав этот ответ, должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например"солнце" и т. д. Вот что может получиться:Мед-желтый цвет-солнце-горячо-ожог-больно-больница-красный крест-флаг-страна-Россия-Москва и т. д. "Слова мячики" Ребенок и взрослый играют в паре (или дети между собой, можно играть по кругу). Ведущий бросает мяч ребенку и произносит слово, допустим"Мокрый". Ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением"Сухой". "Антонимы в сказках и фильмах" Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название-антоним, а дети должны угадать истинное название. Например:"Зеленый платочек"(красная шапочка) "Мышь в лаптях"(Кот в сапогах) "Деревянный замочек"(Золотой ключик) "Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях") "Если вдруг" ребенку предлагается какая-либо ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения, например:Если на земле исчезнут: -все пуговицы; -все ножницы; -все спички; -все книги; -все деревья и т. д. Что произойдет? Чем это заменить? Можно предложить ребенку другие ситуации, например:если бы у тебя была: -волшебная палочка; -живая вода; -цветик-семицветик; -сапоги-скороходы; ковер-самолет; -шапка-невидимка и т. д. | |
|