Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в детском саду в подготовительной группе по фгт
09:46 Конспект занятия по развитию речи в детском саду в подготовительной группе по фгт | |
Ход занятия:
(Слайд №1 – изображение солнца) . Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. - Посмотрите, ребята, как светло вокруг, светит яркое солнышко и от этого у всех хорошее настроение. Смотрите, солнышко нам улыбается, и мы улыбнёмся друг другу. Солнышко зовёт нас в путешествие в лес, а на чём мы можем отправиться в путешествие? (Слайд №2 – машина, слайд №2 – автобус, слайд №3 – поезд) . Дети перечисляют транспортные средства. Воспитатель: - Сегодня мы поедем путешествовать на поезде. А куда мы отправимся – это сюрприз. Воспитатель: - Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Чтобы наш поезд - все должны помогать, как гудит паровоз? Дети: - Чу-чу-чу. (Дети строятся «паровозиком») Вот поезд наш едет, Колёса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу, чу-чу-чу, Бежит паровоз, Далеко-далеко Ребят он повез. Но вот остановка, Кто хочет слезать? Вставайте, ребята, Кто хочет гулять. (Слайд №4 – изображение леса) . Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Дети: - Лес. Воспитатель: - Правильно, ребята, там, где растёт много деревьев, кустарников, цветов и травы – это лес. Как красиво в лесу. Ребятки, давайте вспомним, кто живёт в лесу! На пенёчках посидим, на зверушек поглядим. Дети рассаживаются на пенёчки. (Слайд №5 – волк, слайд №6 – лиса, слайд №7 - медведь) . (Дети перечисляют диких животных) . Воспитатель: - А как, одним словом, можно назвать их всех? Дети: - Дикие животные. Воспитатель: - Правильно. Если в лес пришли гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Воспитатель: - Подул ветерок, давайте, и мы покажем, как дует ветерок. Физминутка «Ветер дует». Ветер дует мне в лицо, Дети машут руками. И, качает деревцо Руки вверх – покачивание в стороны. Ветерок всё тише, тише Приседание. Дерево всё выше, выше. Медленный подъём вверх, руки – вверх. (Слайд № 8 – изображение леса и звучание песен птиц) . Воспитатель: - Ребята, мы совсем забыли, а кто же живёт в лесу – на деревьях? Кто так красиво поёт? Дети: - Птицы. (Слайд № 9 – сорока, слайд №10 – ворона, слайд№11 – скворец; со звуком пения птицы) . Дети называют уже знакомых им птиц. (Слайд №12 – кукушка) . Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, а что за птица ещё прилетела к нам? Давайте, присядем и рассмотрим её. Дети рассаживаются на пенёчки. Воспитатель: - Это, ребята, кукушка. Давайте хорошенько её рассмотрим. Как она выглядит, какие у неё части тела? Дети называют части тела (лапки, крылья, хвост, глаза, клюв) . Воспитатель: - Правильно, кукушка по строению очень похожа на других птиц, но отличается своим оперением – цветом перьев. У неё серые пёрышки с черными пятнышками. Кукушка очень хороший друг деревьев, она защищает их от гусениц, которые съели бы все листочки. Ребята, а вы знаете, как кукушка поёт? (Слайд №13 – изображение кукушки со звуком) . Дети: - Ку-ку-ку. Воспитатель: - Правильно, кукушка кукует, по её пению её не спутаешь с другими птицами, а теперь мы знаем и как она выглядет. (Слайд№8 – изображение леса и звучание пения птиц) . Воспитатель: - Ребята, мы узнали как в лесу красиво, как много животных и птиц живёт в лесу, как хорошо поют птицы, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Слайд № 3 – изображение поезда). Воспитатель: Наш паровозик зовёт нас. Дети строятся «паровозиком». | |
|