Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект занятия по развитию речи в детском саду в подготовительной группе по фгт
09:46
Конспект занятия по развитию речи в детском саду в подготовительной группе по фгт

Ход занятия:

(Слайд №1 – изображение солнца) .

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

- Посмотрите, ребята, как светло вокруг, светит яркое солнышко и от этого у всех хорошее настроение. Смотрите, солнышко нам улыбается, и мы улыбнёмся друг другу. Солнышко зовёт нас в путешествие в лес, а на чём мы можем отправиться в путешествие?

(Слайд №2 – машина, слайд №2 – автобус, слайд №3 – поезд) .

Дети перечисляют транспортные средства.

Воспитатель: - Сегодня мы поедем путешествовать на поезде. А куда мы отправимся – это сюрприз.

Воспитатель: - Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Чтобы наш поезд - все должны помогать, как гудит паровоз?

Дети: - Чу-чу-чу.

(Дети строятся «паровозиком»)

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу,

Бежит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка,

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Кто хочет гулять.

(Слайд №4 – изображение леса) .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Дети: - Лес.

Воспитатель: - Правильно, ребята, там, где растёт много деревьев, кустарников, цветов и травы – это лес. Как красиво в лесу. Ребятки, давайте вспомним, кто живёт в лесу! На пенёчках посидим, на зверушек поглядим.

Дети рассаживаются на пенёчки.

(Слайд №5 – волк, слайд №6 – лиса, слайд №7 - медведь) .

(Дети перечисляют диких животных) .

Воспитатель: - А как, одним словом, можно назвать их всех?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: - Правильно.

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: - Подул ветерок, давайте, и мы покажем, как дует ветерок.

Физминутка «Ветер дует».

Ветер дует мне в лицо, Дети машут руками.

И, качает деревцо Руки вверх – покачивание в стороны.

Ветерок всё тише, тише Приседание.

Дерево всё выше, выше. Медленный подъём вверх, руки – вверх.

(Слайд № 8 – изображение леса и звучание песен птиц) .

Воспитатель: - Ребята, мы совсем забыли, а кто же живёт в лесу – на деревьях? Кто так красиво поёт?

Дети: - Птицы.

(Слайд № 9 – сорока, слайд №10 – ворона, слайд№11 – скворец; со звуком пения птицы) .

Дети называют уже знакомых им птиц.

(Слайд №12 – кукушка) .

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, а что за птица ещё прилетела к нам? Давайте, присядем и рассмотрим её.

Дети рассаживаются на пенёчки.

Воспитатель: - Это, ребята, кукушка. Давайте хорошенько её рассмотрим. Как она выглядит, какие у неё части тела?

Дети называют части тела (лапки, крылья, хвост, глаза, клюв) .

Воспитатель: - Правильно, кукушка по строению очень похожа на других птиц, но отличается своим оперением – цветом перьев. У неё серые пёрышки с черными пятнышками. Кукушка очень хороший друг деревьев, она защищает их от гусениц, которые съели бы все листочки. Ребята, а вы знаете, как кукушка поёт?

(Слайд №13 – изображение кукушки со звуком) .

Дети: - Ку-ку-ку.

Воспитатель: - Правильно, кукушка кукует, по её пению её не спутаешь с другими птицами, а теперь мы знаем и как она выглядет.

(Слайд№8 – изображение леса и звучание пения птиц) .

Воспитатель: - Ребята, мы узнали как в лесу красиво, как много животных и птиц живёт в лесу, как хорошо поют птицы, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

(Слайд № 3 – изображение поезда).

Воспитатель: Наш паровозик зовёт нас.

Дети строятся «паровозиком».
Категория: Конспекты | Просмотров: 695 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]