Главная » 2014 » Август » 21 » Конспект сюжетного занятия по развитию речи в старшей группе
08:31
Конспект сюжетного занятия по развитию речи в старшей группе

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела. Что в нём. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?

Дети: Это буква «Б»

Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?

(Дети рассуждают)

Воспитатель: Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Б» и «Бь»?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А имя нашего друга, Буратино, с какого звука начинается? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Буратино прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Б» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть ещё клубочек (Воспитатель достаёт клубок). Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт.

(дети подходят к первому фланелеграфу. На нём стоит конверт. Воспитатель берёт его) .

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга! »

Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Буратино может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?

Задание 1. Д\и «Третий лишний». Найдите лишний предмет. (Три карточки с изображениями. Что лишнее и почему)

Задание 2. Соедините слово со схемой, к которой оно подходит. (Слова: Слон, Тигр, Дом, Мяч) . (К слову Венок, Батон, Чеснок нет схемы) .

Воспитатель: Ребята, а давайте выложим схему к слову Батон, Чеснок, Венок.

(Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему.)

Задание 3. Составить предложение по картинке (Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трёх слов) .

Воспитатель: Из скольких слов должно состоять предложение? Почему?

(Дети отвечают и придумывают предложения) .

Задание 4. Воспитатель читает предложения из одного, двух, трёх слов. Дети показывают соответствующие схемы. (Весна. Тает снег. Солнышко греет сильнее. Дни стали длиннее. Побежали ручейки. Прилетели перелетные птицы. Набухли почки. Скоро появится травка) .

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Буратино – так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовёт нас за собой.

(Дети находят ещё одно задание)

Задание 5. Выложите первую букву своего имени. Дети из счетных палочек выкладывают буквы.

Воспитатель: Ну что же, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Буратино где-то здесь. Давайте поищем его.

(Дети ищут и находят Буратино)

Воспитатель от имени Буратино : «Ребята, как я рад вас видеть! ».

Воспитатель: А что случилось?

Буратино: Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?

Воспитатель: Нет, Буратино, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками «Б» и «Бь», составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово, выкладывали первую букву своего имени.

Буратино: Я тоже хочу всему этому научиться.

Воспитатель: Оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!
Категория: Конспекты | Просмотров: 592 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]