Главная » 2014 Август 21 » Конспект интегрированного занятия по развитию речи в ясельной группе
08:31 Конспект интегрированного занятия по развитию речи в ясельной группе | |
Ход занятия.
Создать организационный момент. Внести куклу – Буратино. -Здравствуйте, ребята. -Здравствуй, Буратино. Буратино: -Ребята, я знаю, что многие из вас в следующем году пойдут в школу, но для этого нужно быть дисциплинированным и усидчивым и выполнять главное правило: нельзя выкрикивать с места, а ждать, когда спросит педагог. И сегодня я приготовил для вас сюрприз: те ребята, которые будут поднимать руку, вести себя дисциплинированно, получат в конце занятия золотой ключик. Буратино: -Ребята, я приготовил для вас загадку: «Излучает она свет, никого дороже нет». Дети: -Мама. Буратино: -А кто для вас мама? Ответы детей: -Лучший друг. -Близкий человек. -Хранительница семьи. -Ангел-хранитель. Буратино: -Почему? Ответы детей: -Мама заботиться о нас. -Мама нас любит. -Мама воспитывает, занимается с нами. Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем Буратино, какая мама? Ответы детей. -Добрая, милая, нежная, ласковая, красивая, умная, молодая, замечательная, прекрасная, золотая, трудолюбивая, смелая, счастливая и т. д. Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем, какой у мамы голос? Ответы детей. -Нежный, ласковый, красивый, звонкий, любимый, родной, молодой, строгий, веселый, напевный и т. д. Воспитатель: -Ребята, давайте расскажем Буратино, какое у мамы настроение. Ответы детей. -Веселое, грустное, радостное, светлое, радужное, весеннее и т. д. Воспитатель: -Ребята, расскажем Буратино, какие у мамы руки. Ответы детей. -Ласковые, нежные, теплые, гладкие, трудолюбивые, умелые, бархатные и т. д. Воспитатель: Это слова – признаки. Воспитатель: -Ребята, а теперь давайте расскажем Буратино, что мама делает? Ответы детей. -Воспитывает, готовит, варит, убирает, стирает, печет, шьет, моет, вяжет, учит, пылесосит и т. д. Воспитатель: Это слова – действия. Буратино: -Ребята, а вы умеете составлять предложения? -Да. Воспитатель: -Ребята, давайте составим предложения из 2-х слов. Воспитатель: -Взяли схемы и положили два кружочка. Ответы детей. • • 1. Мама варит. 2. Мама стирает. 3. Мама моет. 4. Мама гладит. 5. Мама шьет. 6. Мама читает. 7. Мама воспитывает и т. д. Воспитатель: –Ребята, давайте составим предложение из 3-х слов и добавим еще один кружок. • • • 1. Мама варит суп. 2. Мама печет пирог. 3. Мама моет посуду. 4. Мама гладит платье. 5. Мама шьет юбку. 6. Мама воспитывает сына. 7. Мама читает сказку и т. д. Воспитатель: -Ребята, составим предложение из 4-х слов и добавим еще четвертый кружок. • • • • 1. Мама идет на работу. 2. Мама вяжет теплый шарф. 3. Мама печет вкусный пирог. 4. Мама шьет красивое платье. 5. Мама идет в магазин. 6. Мама смотрит интересный фильм. Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились с заданием. Буратино: -Такое хорошее слово мама, вот бы посмотреть, как оно пишется. Воспитатель: -Ребята, кто умеет писать слово мама? Ребенок пишет слово мама. Воспитатель: -Сколько звуков в слове мама? -Четыре звука. -Назовите все звуки в слове мама. 1-й звук [М]; 2-й звук [А]; 3-й звук [М]; 4-й звук [А]. Воспитатель задает вопросы: -Какой звук [М] – согласный или гласный? -Какой звук [М] – звонкий или глухой? -Какой звук [М] – твердый или мягкий? Ответы детей. -Звук [М] – согласный, звонкий, твердый. -Назовите гласный звук? -[А] – гласный звук. Воспитатель: -Молодцы, ребята. Воспитатель: -Буратино, а ребята знают о тебе физминутку. Физминутка. Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать. Воспитатель: -Ребята, Буратино хочет у вас спросить, какие продукты использует мама, чтобы приготовить тесто для пирога, в названии которых есть звук [М]. Ответы детей. -Мука, масло, молоко, сметана. Показ картинок и карточек со словами: мука, масло, молоко, сметана. Воспитатель просит прочитать слова. Чтение слов. -Ребята, разделите слова на слоги и отложите столько кружочков, сколько слогов в словах. Ответы детей. В слове мука 2 слога; 1-й слог – му, 2-й слог – ка. В слове масло 2 слога; 1-й слог – мас, 2-й слог – ло. В слове сметана 3 слога; 1-й слог – сме, 2-й слог – та, 3-й слог – на. В слове молоко 3 слога; 1-й слог – мо, 2-й слог – ло, 3-й слог – ко. Воспитатель: -Правильно, ребята. Воспитатель: -Буратино, а с чем ты любишь пироги? Буратино: -Я люблю пироги с маком и медом. Показ карточек со словами мак и мед. Воспитатель: -Буратино, а как ты думаешь, в словах мак и мед первые звуки произносятся одинаково или отличаются произношением. Буратино: -Мне кажется, что эти звуки ничем не отличаются. Воспитатель: -Ребята, вы согласны? Ответы детей. -Нет. Они различаются по звучанию. Звук [м] в слове мак – твердый. Звук [м] в слове мёд – мягкий. Воспитатель: Приведите примеры слов, где звук [м] был бы мягким. Ответы детей. Милана, милая, мир, змея, пример, мяч, меч, мишка и т. д. Пальчиковая гимнастика Буратино: -Ребята, я хочу научиться готовить борщ, но не знаю, какие овощи понадобятся для этого. Дети выполняют движения руками соответственно тексту. Мы капусту режем. Мы морковку трем. Мы капусту солим, мы капусту жмем. Воспитатель: -Самый вкусный борщ получается из овощей, в названии которых есть звук [к]. Воспитатель: -Ребята, назовите овощи, в названии которых есть звук [к]. Ответы детей. Капуста, морковь, свекла, лук и т. д. Показ картинок и слов-карточек: капуста, морковь, свекла, лук. Воспитатель: -Ребята, давайте прочитаем слова: капуста, морковь, свекла, лук. Чтение слов детьми. Воспитатель: -Ребята, давайте определим место звука [к] в словах, где он находится: в начале, середине или конце слова. Самостоятельная работа со схемами. Ответы детей. -В слове капуста звук [к] находится в начале слова. • -В слове морковь звук [к] находится в середине слова. • -В слове лук звук [к] находится в конце слова. • Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились все. Буратино: -Ребята, а какие цветы любит ваша мама, в названии которых есть звук [м]. Ответы детей. -Мимоза, ромашка, мак, примула, монстера, камелия, маргаритка и т. д. Буратино: -А можно мне разделить на слоги слово ромашка? Ответ Буратино: -В слове ромашка 3 слога: 1-й слог – ро, 2-й слог – маш, 3-й слог – ка. Воспитатель: -Молодец Буратино. Воспитатель: -Ребята, давайте разделим эти слова на слоги хлопками. Ответы детей. Гимнастика для глаз. Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились с заданием. Буратино: -Ребята, помогите мне закончить предложения о маме, а то я немного затрудняюсь. 1. Подруга милая, а мама (милее) . 2. Бабушка нежная, а мама (нежнее) . 3. Дедушка молодой, а мама … (моложе) . 4. Папа веселый, а мама … (веселее) . 5. Учитель строгий, а мама (строже) . 6. Актриса красивая, а мама (красивее) . 7. Воспитатель заботливый, а мама (заботливее) . Буратино: -Спасибо, ребята, вы мне помогли. Воспитатель: -Ребята, Буратино приготовил для вас кроссворд о маме. Давайте его разгадаем. Разгадывание кроссворда детьми. 1. На рисунке изображена (мама) . 1 (по горизонтали) 2. Один ребенок говорит о себе «Я», а как скажут о себе дети? (Мы) 2 (по вертикали) 3. Какая самая крупная хищная рыба? (Акула) 3 (по вертикали) 4. Какая самая большая ягода? (Арбуз) 4 (по вертикали) 1 м 2 а 3 м 4 а к ы р у б л у а з Буратино: -Молодцы, ребята, отгадали правильно. Итог занятия. Буратино: -Ребята, мне у вас так понравилось, я многому научился. Воспитатель: -Ребята, чему вы учили Буратино? Ответы детей. -Делить слова на слоги. -Находить место звука в слове. -Составлять предложения из 2-х, 3-х, 4-х слов. Буратино: -Но самое главное, ребята, я понял, как вы любите своих мам. А сейчас – сюрприз! Тем ребятам, которые не выкрикивали с места, а поднимали руку, я вручу золотые ключики. Вручение золотых ключиков. Дети: -Спасибо, Буратино. Буратино: -А тем ребятам, которые не всегда поднимали руку, но поняли, что нельзя выкрикивать с места, я вручу серебряные ключики. Вручение серебряных ключиков. Дети: -Спасибо, Буратино. Буратино: -А на следующем занятии, ребята, вы все можете «заработать» золотые ключики, если будете поднимать руку и ждать, когда спросит воспитатель. Буратино: -До свидания, ребята. Дети: -До свидания, Буратино. | |
|